Урок по математике в 1 классе "Систематизация знаний учащихся"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе
Тема: "Систематизация знаний учащихся"
Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10,
умение решать задачи;
развивать речь, логическое мышление, внимание.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, маркер, цветные нити (красная, белая, голубая)
геометрические фигуры, картинки, презентация, мел, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_otkrytyy_urok.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе
Тема: "Систематизация знаний учащихся"
Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10,
умение решать задачи;
развивать речь, логическое мышление, внимание.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, маркер, цветные нити (красная, белая, голубая)
геометрические фигуры, картинки, презентация, мел, доска.
Ход урока.
1.Организация класса.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам сказок, и встретимся с героями , а с какими вы сами их узнаете.
-А что такое сказка?
(Работа со словарём. Сказка-это занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях)
(Стук в дверь.)
- Ой, кто-то пришёл? Дети, нам посылку прислали. (Коробочка оформлена как посылка)
-Ребята, посылку откроем в конце нашего урока.
2. Устный счёт.
(Встреча с первым героем)
Я катился, катился ,
В 1"б" я закатился.
Вот задания для вас,
Выполняйте вы сейчас.
-Кто это?
Слайд 1
(Иллюстрация из сказки " Колобок")
(Задание №1 в конверте.)
Ученик читает задание.
Посчитать числительными до 20.
-Молодцы! Оставим Колобка у нас в гостях? (-Да.)
Встреча со вторым героем.
Первоклашечки мои,
Сладенькие, милые!
Что за знанием пришли?
В школу вы красивую?
Вот задание вам всем
Отвечай, а то всех съем.
-Дети, а кто это? Почему этот герой сердится?
Слайд 2,3
Задание №2 в конверте.
(Работа на мультифорах маркером)
Записывать только ответы.
3.Математический диктант.
Найти сумму 2 и 4.
Увеличить 5 на 3.
Найти разность 6 и 1
Уменьшить 7 на 2.
Сколько будет 8 без 2.
Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось число 9?
-Молодцы!
-А давайте Бабу Ягу оставим на уроке, чтобы она училась добру, вежливости.
-А каким ещё качествам можем научить Бабу Ягу?
Встреча с 3 героем.
К бабушке иду своей
И несу в лукошке,
Масло сливочное ей,
Да пирог с картошкой.
-Из какой сказки этот герой пришёл к нам на урок?
Слайд 4,5.
-Вот задание для вас он принёс в конверте.
Задание №3
(Сгруппировать предметы по любому признаку)
ЦВЕТ, ФОРМА, РАСТЕНИЯ, ЦВЕТЫ, ПТИЦЫ и т.д.
На доске иллюстрации: животные, цветы, растения, ягоды, грибы.
(На магнитной доске дети группируют предметы и доказывают, почему так)
Итог устного счёта.
Знания вы показали нам прекрасные,
Видим, что ребята очень классные,
Вы листочек переверните.
И сюрпризик получите.
(У каждого ученика лежит на парте осенний лист. Дети переворачивают лист, а на другой стороне написано МОЛОДЦЫ.
Физминутка .
Релаксация. Звучит спокойная музыка, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, и каждый из вас увидел что-то необычное, может это вас удивило.
(Опрос детей.)
4.Работа в тетрадях.
На доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)
Задание. Сгруппировать предметы и записать выражения
1группа - по размеру
2группа - маленькие фигуры
3группа - по цвету
(Убираю квадраты)
Записать выражения.
(Дети самостоятельно записывают в тетрадях)
К+Т=Ф 4+3=7
Т+К=Ф 3+4=7
Ф-Т=К 7-4=3
Ф-К=Т 7-3=4
Проверка на доске.
Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Что ж, посмотрим кто из нас
Раньше доберётся,
До избушки лишний час
Ей идти придётся.
-Ребята, а это? Из какой это сказки?
Слайд 6,7(Герои - Красная шапочка и Волк)
-А теперь послушайте, пожалуйста, задание. У вас на парте у каждого лежит три нити- красная, голубая, белая. Представьте, что это три дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке волк не дойдёт до бабушки. Почему?
-Молодцы! Да белая дорожка- это прямая линия у неё нет ни начала, ни конца, а по какой он ещё не дойдет? (По голубой дорожке - это луч) А по какой дорожке волк придёт к бабушке и её съест?
(По красной - это отрезок)
Физминутка.
Практическая задача.
Длина первого отрезка равна 5см, а длина второго отрезка на 2 см короче. Узнайте длину второго отрезка и начертите их.
Проверка.
Продолжаем наше путешествие.
(На доске слайд, сопровождается отрывком из сказки)
Старушонка хлеб поймала,
Благодарствую ,-сказала-
Бог тебя благослови,
Вот за то тебе, лови!
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит.
-Узнали, из какой это сказки?
("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")
-Посмотрите на иллюстрацию, какие наливные яблочки. Давайте составим задачу.
К.-4шт.
З-1шт.
-Сколько всего было яблочек?
(Полный разбор задачи.)
-Сколько яблок было красных?
-Сколько зелёных?
-Какой главный вопрос задачи?
-Как узнать, сколько было всего?
(Записывают решение задачи)
Итог урока.
Вот наше путешествие подходит к концу, сегодня мы ещё сделали один шаг по нашему длинному, но очень интересному пути математики.
Вы, молодцы. Активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали учителя и друг друга. И, наверное, нам пора открыть нашу таинственную посылку.
Открывают посылку.
-А здесь ещё и письмо для нас!
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Желание всё знать!
(Учитель вручает каждому ученику грецкий орешек.
-Пусть этот орешек у вас будет талисманом - орешек знаний!
-Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"
УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)
Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)...
Дидактический материал по математике для проверки знаний учащихся на конец первого полугодия , 1 класс, Перспектива
Материал содержит задания на проверку усвоения программы н6а декабрь 1 класса...