Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_zharkova.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Жаркова Марина Сергеевна |
Общая информация | |
Название учебного предмета | Математика |
Класс | 1 класс |
УМК | «Планета Знаний» |
Авторы учебника и рабочей тетради | Учебник «Математика», авторы: Башмаков М.И., Нефедова Е.А ; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой.; |
Название раздела, № урока по теме, тема урока | Название раздела: «Учимся складывать и вычитать», № урока по теме - № 44, тема урока: «Сколько ног у осьминога? Состав числа 8» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель, задачи | Цель: Способствовать формированию знаний состава числа 8 1. Развивать : навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8,складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности; развитие самостоятельности при выполнении заданий и коммуникативности при взаимопроверке в парах. 2. Закреплять: название и последовательность чисел первого десятка, сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право), написание цифры 8, повторить состав чисел до 8, умение называть и получать следующее и предыдущие числа. 3. Воспитывать: интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.. |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, индивидуальные маркерные доски, раздаточные карточки с задачами, числовые веера, учебник Математика 1 класс 2 часть, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, … |
Дидактическое обеспечение | Правила работы в группе, схемы задач |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
|
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | Методическое пособие Математика 1 класс | ||
Дополнительная | Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Москва,2013 Урок в развивающем обучении. Москва, 2010 Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011 |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | |
(5 мин.) | -Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы с вами сегодня будем моряками. Какими качествами должен обладать моряк? - Что может произойти, если моряки не будут обладать такими качествами? - Каждый матрос команды несет ответственность за всех. Мы тоже единая команда, поэтому будем работать дружно и сплоченно. Мы отправляемся в путешествие на удивительный остров, нам предстоитпреодолеть много трудностей, но зато там найдем ответ на один очень интересный вопрос. Прочитайте его на доске. -Кто знает, сколько ног у осьминога? Хорошо, давайте поиграем с осьминогом. Он очень любит танцевать. Если он поднимет 1 ножку, сколько останется? (7) И так далее… Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Да, сегодня мы с помощью наших друзей – маленьких осьминожек (вы их узнали и рисовали на уроке изобразительного искусства) изучим состав числа 8. Итак, отправляемся в путь | Отвечают на вопросы. Читают вопрос на доске: «Сколько ног у осминога?» - (8). - Изучать состав числа 8 Самооценка настроения и готовности в оценочном листе по шкале: «Настроение отличное. К уроку готов!», «Не уверен. Буду стараться», «Переживаю, сомневаюсь в своих знаниях». | Регулятивные УУД Целеполагание, планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и мотивом) | |
(10 мин.)
| (На доске рисунок маленького осьминога, записаны выражения из рабочей тетради: расставить знаки +, -) Посмотрите, у нас на пути встретился маленький осьминог. Он заблудился в морских водорослях. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Расставьте знаки + или -, но осьминожка может идти только по суммам. Откройте тетради на стр.51 дополнительное задание и вставьте в выражения + или -. Куда надо идти осьминожке? Осьминожек очень любит цифру 8 и написал ее так. (На доску вывешивается образец). Покажите ему как красиво вы пишите эту цифру. Молодцы. Осьминожек нашел дорогу и быстро быстро побежал домой. Вы хорошо поработали, но пальчики устали. Представьте, что ваши руки – маленькие осьминожки. Покажите, как осьминожка бежит домой. | Фронтальная работа: отвечают на вопросы. (Вверх) Один ученик работает у доски, остальные проверяют правильность. Выполняют индивидуально, взаимопроверка. | Познавательные УУД анализ, синтез, выбор оснований и критериев для выделения объектов Регулятивные УУД принятие и сохранение учебной задачи Регулятивные УУД действие самоконтроля, взаимоконтроль, оценка действий партнера | |
(7 мин.) | Посмотрите в учебнике на стр.88 на семью осьминога. Они согласились сопровождать нас в путешествии, помогать нам преодолевать трудности, запоминать состав числа 8. Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко… Все они были разного цвета: Первый – зеленый, второй – фиолетовый, Третий как зебра весь полосатый, Черные оба – четвертый и пятый, Шестой – темно-синий от носа до ножек, Желтый-прежелтый седьмой осьминожек. Восьмой – словно спелая ягода - красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. Детишки были озорниками – часто меняли свои цвета. Посмотрите на доску, какого цвета сейчас осьминожки? Какое выражение на сложение можно составить по этой картинке? Запишем его в тетрадь на стр.51 задание № 2 А на этой картинке? А на этой картинке мы видим только 5 осьминожек, а остальные спрятались за камни. Сколько осьминожек мы не видим? Верно. Какое выражение на сложение мы запишем? Правильно. А по-другому можно записать? Какой секрет сложения здесь был? Посмотрите, мы с вами приплыли на остров, который называется «Здоровье». | Синие и зеленые 6+2=8 Желтые и красные 4+4=8 3 5+3=8 3+5=8 От перестановки чисел сумма не изменяется. | Общеучебные УУД Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи Самостоятельная постановка учебных задач Регулятивные УУД действие целеполагания (постановка учебной задачи), планирования Познавательные (общеучебные) УУД работа с информацией: находить, обобщать и представлять данные; моделирование изученных зависимостей Коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге Личностные УУД действие смыслообразования, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач | |
(3 мин.) | Где-то в море без дорог Ходит-бродит осьминог. И кипящая волна осьминогу не страшна! Он боксер, он и штангист. Он бегун и футболист. Он плывет через моря. Всюду у него друзья. | |||
6. Запоминание состава числа 8 с опорой на наглядные образы (10 мин.) | 1. Продолжаем путешествие. Папа-осьминог был очень образованным осьминогом и учил своих детишек. Чтобы лучше осьминожки запомнили состав числа 8, он им дал задание, которое вы увидите в своих бортовых журналах-учебниках на стр.88 № 3. Помогите осьминожкам выполнить папино задание. Возьмите красные и зеленые карандаши. Задание на стр.51 в рабочей тетради № 4. Сколько клеток в каждой фигуре? Надо раскрасить фигуру из 8 клеток на две разноцветные части. Например, первую фигуру осьминожки уже раскрасили так. (Вывешиваю картинку на доску) Какие два выражения на сложение составим по их рисунку? А выражения на вычитание? (Вторая и третья фигуры разбираются аналогично. Дети записывают 2+6=8 6+2=8 ; 3+5=8 5+3=8) А какие выражения на сложение запишем для четвертого рисунка? Сколько выражений на вычитание можно составить по этому рисунку? Верно, молодцы, осьминожкам не удалось вас запутать. Запишем его. Для кого это задание не было трудным? А кто сам не смог его выполнить? Почему? | Дети выходят к доске и записывают 1+7=8 7+1=8 8-1=7 8-7=1 4+4=8 Только один 8-4=4 | Регулятивные УУД действие планирования, контроля Познавательные УУД: Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания Логические – анализ, синтез, выдвижение гипотез и их доказательство Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, управление поведением партнера (коррекция, контроль действия партнера), признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, действия оценки и саморегуляции Познавательные УУД использование знаково-символических средств, анализ, построение логической цепи рассуждений | |
| Как все дети, осьминожки любят играть парами. Пара – это сколько? А вы любите работать вместе, парами? Сколько пар получится из восьми осьминожек? Чтобы плыть дальше, нам необходимо выполнять задание-загадку в бортовом журнале-учебнике на стр. 89 № 7: как разложить 8 вишенок в три миски. (Рисунки на доске). Обсудите вместе со своим соседом по парте и запишите все возможные варианты сложения тетради. Одну пару я приглашаю к доске. У кого больше? (2 человека работают у доски) - Молодцы, справились с заданием. У кого быстро получилось выполнить задание? Кому было трудно и почему? (Три слагаемых и т.п. ) А вот и остров, о котором я говорила. Через много преград мы прошли, чтобы приплыть к этому острову. А чтобы узнать ответ на вопрос урока (дети еще раз читают Сколько ног у осьминога?), посмотрите в тетрадь. Какая цифра чаще других написана?. Это и есть ответ на вопрос. Осьминог имеет мешковидное туловище, голову и ВОСЕМЬ конечностей. ДВЕ из них вместо ног, а остальные ШЕСТЬ вместо рук. Кроме того, у осьминога три сердца, а кровь голубого цвета! (предлагается фото осьминога) Посмотрите здесь последнее задание- сюрприз, который оставили вам на прощание осьминожки: 2 6 4 1 5 3 м и и у к н Поставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете что за послание они вам написали! 1 2 3 4 5 6 у м н и к и Ребята, почему вы умники? | Два 4 пары 8 | Познавательные УУД выделение и применение необходимой информации, построение монологической речи; выдвижение гипотез и их доказательство Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, действия самоконтроля Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, умение слушать, осознание роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения | |
(3 мин.) | Что же нам помогло попасть на остров? Что у вас получилось? Что не получилось? Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Так считает папа-осьминог. Он очень доволен своими осьминожками и вами. На этом острове мы можем отдохнуть в течение перемены. Если вам понравился урок, поднимите желтый смайлик, если не очень – зеленый, если совсем не понравился - красный. Сегодня на уроке я читала вам отрывки из книги Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка». Кому интересно, что происходило с осьминожками, можете взять книгу из библиотеки и почитать. Урок окончен. Спасибо. | Знание математики | Личностные УУД Адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха) Регулятивные УУД Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность, Самооценка на основе критерия успешности . Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач. |
Литература
- Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока: учебно-методическое пособие/ Под. ред. Н.Н Деменовой. Нижний Новгород: НИРО, 2014. – 29 с.
- Учебник «Математика», авторы: Башмаков М.И., Нефедова Е.А ;
- Рабочая тетрадь к учебнику, авторы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».
Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"
УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...
Материалы к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс
Презантации к урокам математики, УМК "Планета знаний", 1 класс...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Конспекты уроков математики УМК "Планета знаний"
Методические разработки ко всем урокам математики УМК " Планета знаний" . Уроки 1-50...