Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_kopiya_2.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр
Цель урока: Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Развиваем умения: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; КОММУНИКАТИВНЫЕ - Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ЛИЧНОСТНЫЕ: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! | Воспринимают, настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний. | |
1.Устный счет. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. - Реши и проверь: 860 + 30 708 – 208 360 – 140 994 – 610 651- 250 456 + 104 510 – 300 807 + 113 | Выполняют задания устного счета. Актуализируют полученные знания. |
| |
Парно-групповая работа. 1. Задание № 1, с. 58 Цель работы: – создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез. - Всегда ли легко было вычислять устно? 2. Текст со знаком ?!. | Выявляют проблему. Отвечают на вопросы. Знакомятся с текстом. |
4. Открытие нового. | |
Парно-групповая работа. - Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 1. Задание № 2, с. 58 2. Задание № 3, с. 58 - Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. | На основе наблюдений над представленными способами вычислений формулируют новое правило. |
5. Первичное закрепление. | |
Работа в парах. Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски). Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно | Работаю в парах. Анализируют. Рассуждают. |
6. Тренинг | |
1. Задание № 5, с. 59 - Составьте выражения к задачам. а). а – в ∙ 30 (кн). б). – Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи? - Можно ли узнать эту величину? (Нет). - Какое решение вы ещё можете предложить? (Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг? в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7). - Подберите значения неизвестных и решите задачи. 2. Задание № 7, с. 59 (Например: «Некоторые рассказы – это рассказы о животных», «В книгах о животных есть рассказы о животных», «Некоторые книги – это книги о животных», «Не все книги – рассказы»…
- Найдите области известных множеств. - Сумму каких двух множеств нужно узнать? - Что известно о пересечении этих множеств? - Какое решение поможет ответить на вопрос задачи? (38 + 17 – 45 = 10 кн.) | Выполняют задание. Решают задачу. Отвечают. Решают задачу. |
6. Итог урока. Рефлексия. | |
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание Задания № 6, 8, с. 59 | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...