Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_kopiya_2.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Тип урока: Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр

Цель урока: Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.  Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.  Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения:  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ –  Развиваем умения:  – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

КОММУНИКАТИВНЫЕ -  Развиваем умения:   - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ЛИЧНОСТНЫЕ:  – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

Воспринимают, настраиваются на работу

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

- Реши и проверь:

860 + 30        708 – 208       360 – 140        994 – 610

651- 250        456 + 104       510 – 300       807  + 113

Выполняют задания устного счета.

Актуализируют полученные знания.

  1. Постановка проблемы.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 58

Цель работы:

– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Всегда ли легко было вычислять устно?

2. Текст со знаком ?!.

Выявляют проблему.

Отвечают на вопросы.

Знакомятся с текстом.

4. Открытие нового.

Парно-групповая работа.

- Давайте вспомним, как мы выполняли  сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1. Задание № 2, с. 58

2. Задание № 3, с. 58

- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

На основе наблюдений над представленными способами вычислений формулируют  новое правило.

5. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски).

Задание № 4б, с. 59 – самостоятельно

Работаю в парах.

Анализируют.

Рассуждают.

6. Тренинг

1. Задание № 5, с. 59

 - Составьте выражения к задачам.

а). а – в ∙ 30 (кн).

б). – Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи?

     -  Можно ли узнать эту величину? (Нет).

     -  Какое решение вы ещё можете предложить?

       (Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг?

в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7).

     - Подберите значения неизвестных и решите задачи.

2. Задание № 7, с. 59

(Например: «Некоторые рассказы – это рассказы о животных»,

«В книгах о животных есть рассказы о животных»,  «Некоторые книги – это книги о животных», «Не все книги – рассказы»…

  • - Прочитайте задачу.

- Найдите области известных множеств.

- Сумму каких двух множеств нужно узнать?

- Что известно о пересечении этих множеств?

- Какое решение поможет ответить на вопрос задачи?

(38 + 17 – 45 = 10 кн.)

Выполняют задание.

Решают задачу.

Отвечают.

Решают задачу.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задания № 6, 8, с. 59  

Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...