Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Седых Татьяна Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе на тему:  "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Решение задач."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_kopiya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Решение задач.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: . Подвести итоги выполнения контрольной работы. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества».  Закреплять представления о способах задания множеств. Закреплять представления о понятии «подмножество».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности и существования. Учиться читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера–Венна.  Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения:   ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.  - делать выводы на основе обобщения умозаключений. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.– переходить от условно-схематических моделей к тексту.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ –  Развиваем умения: – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

КОММУНИКАТИВНЫЕ -  Развиваем умения:  - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;   – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ЛИЧНОСТНЫЕ:  – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;  – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ХОД  УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

Воспринимают, настраиваются на работу

2. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

2. Математическая разминка.

Устные вычисления задания № 5, с. 57

(Ответ: клоуны).

Выполняют задания устного счета.

Актуализируют полученные знания.

3. Формулирование темы и целей урока.

- Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть.

- Давайте определим цели нашего урока сегодня.

(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий).

1. Разобрать ошибки одноклассников.

2. Разобрать некоторые похожие задания.

3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.

Определяют цели и задачи на урок.

Составляют план действий на уроке.

4. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

- Результаты показали, какими новыми математическими умениями

вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.

(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов.

Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания).

- Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать.

2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.

Анализируют ошибки одноклассников.

Делают выводы.

Выполняют индивидуальные задания.

5. Обобщение и повторение. Решение задач.

Фронтальная работа.

1. Задание № 1, с. 56

- Рассмотрите рисунок Кости. Продолжите высказывания.

(Все сливы (черешня) – фрукты.

 Не все фрукты – жёлтые.

 Не все сливы (черешня) – жёлтые.

 Любая (каждая) слива – фрукт.

 Любая (каждая) черешня – фрукт.

 Никакие сливы – не черешня.

 Никакая черешня – не слива.

 Некоторые сливы – жёлтые.

 Некоторая черешня – жёлтая).

2. Парно-групповая работа.

        Задание № 2, с. 56

3. Самостоятельная работа.

    Решение задач № 4, с. 56-57 (по выбору)

Задание № 8, с. 57

Первое задание:       77 + 35 = 38  --------   73 – 35 = 38

Второе задание:       63 + 12 = 44  --------   63 – 19 = 44

Третье задание:        85 – 24 = 62  --------   86 – 24 = 62

Рассматривают рисунок.

Анализируют.

Рассуждают.

        

Выполняют задание.

Решают примеры.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задания № 3, 7, 4 (остальные задачи), с. 57

Возможна работа с дидактическими материалами.

Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...