Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Решение задач."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_kopiya.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение. Решение задач.
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: . Подвести итоги выполнения контрольной работы. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элемент множества». Закреплять представления о способах задания множеств. Закреплять представления о понятии «подмножество».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: Учиться читать и понимать высказывания с кванторами общности и существования. Учиться читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера–Венна. Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств». |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.– переходить от условно-схематических моделей к тексту. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – Развиваем умения: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. КОММУНИКАТИВНЫЕ - Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ЛИЧНОСТНЫЕ: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! | Воспринимают, настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний. | |
1. Устный счет. 2. Математическая разминка. Устные вычисления задания № 5, с. 57 (Ответ: клоуны). | Выполняют задания устного счета. Актуализируют полученные знания. |
3. Формулирование темы и целей урока. | |
- Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 1 четверть. - Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. | Определяют цели и задачи на урок. Составляют план действий на уроке. |
4. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |
1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания). - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. | Анализируют ошибки одноклассников. Делают выводы. Выполняют индивидуальные задания. |
5. Обобщение и повторение. Решение задач. | |
Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 56 - Рассмотрите рисунок Кости. Продолжите высказывания. (Все сливы (черешня) – фрукты. Не все фрукты – жёлтые. Не все сливы (черешня) – жёлтые. Любая (каждая) слива – фрукт. Любая (каждая) черешня – фрукт. Никакие сливы – не черешня. Никакая черешня – не слива. Некоторые сливы – жёлтые. Некоторая черешня – жёлтая). 2. Парно-групповая работа. Задание № 2, с. 56 3. Самостоятельная работа. Решение задач № 4, с. 56-57 (по выбору) Задание № 8, с. 57 Первое задание: 77 + 35 = 38 -------- 73 – 35 = 38 Второе задание: 63 + 12 = 44 -------- 63 – 19 = 44 Третье задание: 85 – 24 = 62 -------- 86 – 24 = 62 | Рассматривают рисунок. Анализируют. Рассуждают.
Выполняют задание. Решают примеры. |
6. Итог урока. Рефлексия. | |
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание Задания № 3, 7, 4 (остальные задачи), с. 57 Возможна работа с дидактическими материалами. | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...