Радио - линейка "Открытие декады по математике. 30.01.2021
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Линейка проводится в начале проведения декады по математике для учащихся 1 - 4 классов. Стихи читают дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие декады «Математических наук»
Радио - линейка «Математика вокруг нас»
Ведущий.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы открываем неделю «Математических наук». Известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и юристу, и учителю, и художнику, и даже спортсмену.
1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
2.Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4.Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
5.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Ведущий: Казалось бы, уметь считать – это так естественно. Даже самые маленькие знают известную считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять…». Так просто сосчитать, сколько деревьев растет во дворе, сколько чашек нужно поставить на стол, сколько дней осталось до начала каникул.… А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт.
А вы умеете считать? Сейчас это проверим.
Игра «Займи свое место».
Оборудование. Двойные карточки с номерами от 0 до 9 (два комплекта).
1 ведущий: Правила игры. Участники распределяются на две команды, в каждой по 10 человек. Я раздам карточки так, чтобы номер карточки не был виден. Вы по моей команде должны выстроиться в порядке возрастания чисел по этой линии. (Указывает линию, по которой каждая команда должна выстроиться.)
После команды «Раскрыть карточки и построиться!» каждый участник игры должен занять в порядке номеров свое место в строю, держа перед собой раскрытую карточку. Тот, у кто стоит первый, проверяет правильность построения и помогает отдельным ученикам занять свое место. Когда все построятся, капитан поднимает руку. Выигрывает команда, которая правильно построилась первой.
Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько быстро и правильно вы умеете считать.
- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
- Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
- Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
- Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
Ведущий: Посмотрите сценку «Треугольник и квадрат»
Автор. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему...
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.
Автор. Уходя, сказал...
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий. А как вы думаете, в какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?
Дети. В круг.
Ведущий.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.
1. Итак, неделю открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
2. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
3. Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
4. Уже готово всё к работе,
И классы лишь сигнала ждут.
Мы отнеслись ко всем с заботой,
И каждому проложен свой маршрут.
Ведущий. Представителей от классов, прошу получить маршрутные листы
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка
- Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
- Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Презентация к предметной декаде по математике
Презентация к предметной декаде по математике поможет педагогам начальных классов организовать торжественное открытие и закрытие декады....
План декады по математике
План декады по математикеТема: «Математика – царица наук»Сроки проведения: 06.02.12 – 16.02.12 Цель декады: - развитие интереса к предмету «Математика»...
Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.
Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о мероприятиях, которые были проведены в рамках недели математики и результаты....
Справка по итогам проведения предметной декады по математике
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта была организована и проведена предметная декад...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
В помощь руководителю МО...
Справка - отчёт о проведении декады по математике
Справка - отчёто проведении декады по математике...