"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 245.66 КБ |
prezentatsiya.pptx | 199.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как найти неизвестное слагаемое.
Цель: создать необходимые условия для вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого.
Задачи:
Образовательная: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых.
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, дисциплинированность во время урока;
Регулятивные: получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности.
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Здравствуйте, ребята! Быстро, но тихо садитесь. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками. |
| -Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
| -Урок наш начнем с устного счета. -Найдите значение первого выражения. 43-17=26 -Найдите значение второго выражения. 57-46=11 -Найдите значение третьего выражения. 30-16=14 -Найдите значение четвертого выражения. 37+42=79 -Найдите значение пятого выражения. 25+18=43 -Найдите значение шестого выражения. 78-65=13 -Найдите значение седьмого выражения. 82-46=36 -Найдите значение восьмого выражения. 23+15=38 | 43-17=26 57-46=11 30-16=14 37+42=79 25+18=43 78-65=13 82-46=36 23+15=38 | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования.
|
| Решите следующую задачу. -Я прочитаю сейчас задачу, а вы внимательно слушайте. «Одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. Сколько весят обе тыквы?» -Что известно в задаче? -Что нужно найти в задаче? -Решите задачу. -Объясните решение этой задачи. | Известно, что одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. В задаче нужно найти сколько весят обе тыквы. 1)8+2=10 (кг)-весит вторая тыква. 2)10+8=18 (кг)-весят обе тыквы. Ответ: 18 килограмм. | Коммуникативные: Развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы. |
| -Следующая задача логическая, слушайте внимательно. «Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо?» -Решите задачу. -Почему? | Каждое колесо проехало 14 километров. Потому что колеса на одном транспорте, они едут одновременно с одинаковой скоростью. | Регулятивные: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи. |
| -Разгадайте ребус. - Какое слово зашифровано? Как вы рассуждали? - Что такое уравнение? -Что такое корень? -Способом подбора найдите корень уравнения х+10=30 - Как называются числа при сложении? Какой компонент неизвестен в этом уравнении? | Зашифровано слово уравнение. Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением. Корень уравнения – это число, чему равен х. Корнем уравнения является число 20. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. Неизвестно первое слагаемое. | |
| -На устном счете активно работали … - Остальным желаю быть активнее! | ||
| - Как вы думаете, открытию, какой закономерности будет посвящён урок? - Откройте учебник на странице 77 и прочитайте тему урока. -Определите цель урока. | Нахождение неизвестного слагаемого. Научиться находить неизвестное слагаемое. Вывести правило для нахождения неизвестного слагаемого. | Познавательные: Самостоятельно формулировать тему урока. |
| -Откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. Сегодня 3 апреля. | Записывают число и классную работу. | |
| -Найдите задание №1. Громко и четко прочитает задачу… -Что известно в задаче? -Что требуется узнать? -Составим краткую запись к этой задаче. -Сколько тетрадей было в I пачке? -Ставим 17 т. -Сколько тетрадей было во II пачке? -Обозначим число тетрадей во II пачке, т.к. неизвестно через х. -Что еще нам известно в задаче? -Объединяем 2 пачки фигурной скобкой и ставим 42 т. -Составим круговую схему по этой задаче. -Какое число поставим в синее окно? -Почему? -Какое число поставим в желтое окно? -Что нужно узнать? -В розовом окне какие будут тетради? -Мы знаем сколько тетрадей во II пачке? -Вместо вопроса мы поставим знак х. | «В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей во второй пачке неизвестно. Учительница сказала, что всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках?» Известно, что в открытой пачке лежало 17 тетрадей, а всего в 2х пачках 42 тетради. Требуется узнать количество тетрадей во второй пачке. I пачка – 17 т. 42 т. II пачка – х т. Неизвестно. Известно, что всего было 42 тетради. 42 Потому что это сумма. 17 Сколько было тетрадей во II пачке. Которые находятся во II пачке. Нет. | |
| - Первое слагаемое 17, второе слагаемое – неизвестное число х, а значение суммы 42. Составьте и запишите соответствующее уравнение. -Какое запишем уравнение? | 17+х=42 х=42-17 х=25 | |
| -Знак какого действия стоит в уравнении между известным числом и неизвестным? | Знак действия сложения. | |
| -Нам нужно найти неизвестное число. -Смотрим на круговую схему. -Как называются компоненты при сложении? -Определим каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами. -Какой компонент нам неизвестен? -Записывают это так: второе слагаемое = из суммы 42 вычитаем первое слагаемое 17. Вычитаем. -42-17 сколько получаем? -25-это корень уравнения. -Ребята, как же найти неизвестное слагаемое? -Посмотрите на правило которое выделено розовым цветом на следующей странице. -Громко и четко правило прочитает… -Читаем все вместе хором. -Кто сможем повторить данное правило? | Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. 17+… 42-… Второе слагаемое х 17+х=42 х=42-17 х=25 25 Из суммы вычесть известное слагаемое. | |
Физминутка | -Сейчас с вами немного отдохнем. Все встали. В уравненьях всё в порядке, Ну а нам нужна зарядка. Мы немножко отдохнём, Физкультминутку проведём. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи Столько мы присесть должны. | Повторяют движения за учителем. | |
| -Найдите задание №5, посмотрите на данную схему. -По данной схеме нам нужно составить и решить уравнение. -Назовите слагаемые и значение суммы. -Для нахождения неизвестного слагаемого составьте уравнение. -Как найди неизвестное слагаемое? -Найдите неизвестное слагаемое х + 25 = 60 используя новое правило. -К доске пойдет решить данное уравнение с объяснением пойдет… -Все остальные слушают внимательно и записывают решение уравнения в тетрадь. -Чтобы убедиться, что мы не ошиблись, нужно выполнить проверку. Для этого нужно вместо неизвестного числа подставить корень уравнения 35 и выполнить сложение. Если наша полученная сумма равняется сумме уравнения, то уравнение мы решили верно. Снизу записываем 60=60, знак равенства должно быть под знаком равенства. | Слагаемые х и 25, значение суммы 60. х + 25 = 60 Из суммы вычесть известное слагаемое. х+25=60 х=60-25 х=35 35+25=60 60=60 | |
| -Найдите задание №6, громко и четко прочитает задание… -Какой компонент в первом уравнении нам неизвестен? -Как найти второе слагаемое? -К доске пойдет решать первое уравнение с объяснением пойдет… -На какие знания будем опираться? - Какое число можно назвать корнем уравнения? -Все остальные отступили 3 клеточки вправо и запишите уравнение. -Какой компонент неизвестен во втором уравнении? -Как найти первое слагаемое? - К доске пойдет решать следующее уравнение с объяснением пойдет… -Все остальные отступили 2 клеточки ниже и запишите уравнение. -Какой компонент неизвестен в последнем уравнении? -Как найти второе слагаемое? - К доске пойдет решать последнее уравнение с объяснением пойдет… -Все остальные отступили 3 клеточки вправо и запишите уравнение. | Второе слагаемое. Из суммы вычесть первое слагаемое. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Число является корнем уравнения, если при подстановке его вместо х в уравнение получаем верное равенство. 150+х=255 х=255-150 х=105 Первое слагаемое. Из суммы вычесть второе слагаемое. х+36=86 х=86-36 х=50 Второе слагаемое. Из суммы вычесть первое слагаемое. 10+х=20 х=20-10 х=10 | |
| -Найдите задание №7, громко и четко задание прочитает… -Выполнить данное задание к доске с объяснением пойдет… -Кто может рассказать нам правило нахождения неизвестного слагаемого? | х+57=90 х=90-57 х=33 | |
| -Найдите задание №8, громко и четко задание прочитает… -Что известно в задании? -Какое действие выполняется? -Назовите компоненты действия сложения -Составить и решить уравнение пойдет к доске… -Что неизвестно в уравнении? -Как найти второе слагаемое? | Что к 264 прибавили неизвестное число и получили 576. Действие сложения. Второе слагаемое. От суммы вычесть первое слагаемое. | |
А) инструктаж по выполнению самостоятельной работы. | -А сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. Послушайте внимательно. -Работа по вариантам. Поднимите руки 1 варианта, опустите. Посмотрите внимательно на слайд. Вы решаете уравнение х + 18 = 93 вместе с проверкой. -Поднимите руки 2 варианта, опустите. -Посмотрите внимательно на слайд. Вы решаете уравнение 34 + х =60 вместе с проверкой. - Уравнение I варианта пойдет решать … - Уравнение II варианта пойдет решать … -Отступите 2 клеточки вниз и приступайте к работе. | Слушают учителя. I вариант: х+18=93 х=93- 18 х=75 75+18=93 93=93 II вариант: 34+х=60 х=60-34 х=26 34+26=60 60=60 | |
Б) проверка самостоятельной работы. | -Проверим самостоятельную работу. - Ваше мнение, как выполнена самостоятельная работа? -У кого не так исправьте. -Молодцы, присаживайтесь. | Проверяют как выполнили самостоятельную работу учащиеся у доски. | Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку выполнения работы. |
| - Подведём итог урока. - С каким правилом познакомились на уроке? - Где мы можем применить это правило? | Научиться находить неизвестное слагаемое. Вывести правило для нахождения неизвестного слагаемого. Для решения уравнений. | Регулятивные: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. |
| - Ребята, спасибо Вам за урок, за старание и стремление к знаниям, которые помогли нам сегодня вновь совершить новое открытие в математике. - Хочу поставить сегодня за урок оценку 5… | Слушают учителя. | Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
| -Если вы считаете, что вы работали сегодня на уроке хорошо, все было ясно и понятно и чисто написано в тетради, то нарисуйте на полях простым карандашом веселый смайлик. -Если вы считаете, что вы не активно работали на уроке и у вас неопрятно в тетради, то нарисуйте на полях простым карандашом грустный смайлик. | Самостоятельно оценивают себя на уроке. | Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности. Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
| -Запишите домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 36 задания №1- №3. -Урок окончен, до свидания! | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
43-17= 57-46= 30-16= 37+42= 25+18= 78-65= 82-46= 23+15= 26 11 14 79 43 13 36 38
Одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. Сколько весят обе тыквы ?
Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо ?
м уравей не веник УРАВНЕНИЕ
Тема урока: «Как найти неизвестное слагаемое» Цель урока: научиться находить неизвестное слагаемое.
I пачка- II пачка- 17 т. x т. 42 т.
42 17 х
17+х=42 х= 42-17 х=25
I вариант: х+18=93 II вариант: 34+х=60 х=93- 18 х=75 75+18=93 93=93 х=60-34 х=26 34+26=60 60=60
Д омашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 36 задания №1- №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как найти неизвестное слагаемое"
Урок математики по теме "Как найти неизвестное слагаемое" был проведён во 2 классе с применением интерактивной доски. Программа "Перспективная начальная школа". Цели урока были достигнуты. При ...
Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".
Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»
Технологическая карта урока математики, 2 класс Перспективная начальная школа...
Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»
Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...
Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...
"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...