"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx245.66 КБ
Файл prezentatsiya.pptx199.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как найти неизвестное слагаемое.

Цель: создать необходимые условия для вывода обучающимися правила нахождения неизвестного слагаемого.

Задачи:

Образовательная: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения, если неизвестным является одно из двух слагаемых.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, дисциплинированность во время урока;

Регулятивные: получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: слушать и читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить правильное решение примеров.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организация класса.
  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Быстро, но тихо садитесь.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками.

  1. Эмоциональный настрой.

-Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке.

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

  1. Устный счет.
  1. Нахождение значений выражений.

-Урок наш начнем с устного счета.

-Найдите значение первого выражения.

43-17=26     

-Найдите значение второго выражения.

 57-46=11    

-Найдите значение третьего выражения.

30-16=14

-Найдите значение четвертого выражения.

37+42=79       

-Найдите значение пятого выражения.

25+18=43  

-Найдите значение шестого выражения.

78-65=13

-Найдите значение седьмого выражения.

82-46=36         

-Найдите значение восьмого выражения.

23+15=38

43-17=26

57-46=11

30-16=14

37+42=79

25+18=43

78-65=13

82-46=36

23+15=38

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования.

 

  1. Решение задачи.

Решите следующую задачу.

-Я прочитаю сейчас задачу, а вы внимательно слушайте.

«Одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. Сколько весят обе тыквы?»

 -Что известно в задаче?

-Что нужно найти в задаче?

-Решите задачу.

-Объясните решение этой задачи.

Известно, что одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг.

В задаче нужно найти сколько весят обе тыквы.

1)8+2=10 (кг)-весит вторая тыква.

2)10+8=18 (кг)-весят обе тыквы.

Ответ: 18 килограмм.

Коммуникативные:

Развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.

  1. Решение логической задачи.

-Следующая задача логическая, слушайте внимательно.

«Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо?»

-Решите задачу.

-Почему?

Каждое колесо проехало 14 километров.

Потому что колеса на одном транспорте, они едут одновременно с одинаковой скоростью.

Регулятивные: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи.

  1. Разгадывание ребуса.

-Разгадайте ребус.http://vse-dla-detej.portal-mega.ru/10-063.gif

- Какое слово зашифровано? Как вы рассуждали?

- Что такое уравнение?

-Что такое корень?

-Способом подбора найдите корень уравнения х+10=30

- Как называются числа при сложении? Какой компонент неизвестен в этом уравнении?

Зашифровано слово уравнение.

Равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением.

Корень уравнения – это число, чему равен х.

Корнем уравнения является число 20.

Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

Неизвестно первое слагаемое.

  1. Итог устного счета.

-На устном счете активно работали …

- Остальным желаю быть активнее!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, открытию, какой закономерности будет посвящён урок?

- Откройте учебник на странице 77 и прочитайте тему урока.

-Определите цель урока.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Научиться находить неизвестное слагаемое. Вывести правило для нахождения неизвестного слагаемого.

Познавательные:

Самостоятельно формулировать тему урока.

  1. Изучение нового материала.
  1. Запись числа и классной работы.

-Откройте свои рабочие тетради и запишите число и классную работу. Сегодня 3 апреля.

Записывают число и классную работу.

  1. Выполнение задания №1.

-Найдите задание №1. Громко и четко прочитает задачу…

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Составим краткую запись к этой задаче.

-Сколько тетрадей было в I пачке?

-Ставим 17 т.

-Сколько тетрадей было во II пачке?

-Обозначим число тетрадей во II пачке, т.к. неизвестно через х.

-Что еще нам известно в задаче?

-Объединяем 2 пачки фигурной скобкой и ставим 42 т.

-Составим круговую схему по этой задаче.

-Какое число поставим в синее окно?

-Почему?

-Какое число поставим в желтое окно?

-Что нужно узнать?

-В розовом окне какие будут тетради?

-Мы знаем сколько тетрадей во II пачке?

-Вместо вопроса мы поставим знак х.

«В открытой пачке лежало 17 тетрадей, а число тетрадей во второй пачке неизвестно. Учительница сказала, что всего в двух пачках 42 тетради. Сколько тетрадей в двух пачках?»

Известно, что в открытой пачке лежало 17 тетрадей, а всего в 2х пачках 42 тетради.

Требуется узнать количество тетрадей во второй пачке.

I пачка – 17 т.        42 т.

II пачка – х т.

Неизвестно.

Известно, что всего было 42 тетради.

42

Потому что это сумма.

17

Сколько было тетрадей во II пачке.

Которые находятся во II пачке.

Нет.

  1. Выполнение задания №2.

- Первое слагаемое 17, второе слагаемое – неизвестное число х, а значение суммы 42. Составьте и запишите соответствующее уравнение.

-Какое запишем уравнение?

17+х=42

х=42-17

х=25

  1. Выполнение задания №3.

-Знак какого действия стоит в уравнении между известным числом и неизвестным?

Знак действия сложения.

  1. Выполнение задания №4.

-Нам нужно найти неизвестное число.

-Смотрим на круговую схему.

-Как называются компоненты при сложении?

-Определим каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами.

-Какой компонент нам неизвестен?

-Записывают это так: второе слагаемое = из суммы 42 вычитаем первое слагаемое 17. Вычитаем.

-42-17 сколько получаем?

-25-это корень уравнения.

-Ребята, как же найти неизвестное слагаемое?

-Посмотрите на правило которое выделено розовым цветом на следующей странице.

-Громко и четко правило прочитает…

-Читаем все вместе хором.

-Кто сможем повторить данное правило?

Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

17+…

42-…

Второе слагаемое х

17+х=42

х=42-17

х=25

25

Из суммы вычесть известное слагаемое.

Физминутка

-Сейчас с вами немного отдохнем. Все встали.

В уравненьях всё в порядке,

Ну а нам нужна зарядка.

Мы немножко отдохнём,

Физкультминутку проведём.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи

Столько мы присесть должны.

Повторяют движения за учителем.

  1. Выполнение задания №5.

-Найдите задание №5, посмотрите на данную схему.

-По данной схеме нам нужно составить и решить уравнение.

-Назовите слагаемые и значение суммы.C:\Users\пк\Desktop\IMG_20180322_134831.jpg

-Для нахождения неизвестного слагаемого составьте уравнение.

-Как найди неизвестное слагаемое?

-Найдите неизвестное слагаемое х + 25 = 60 используя новое правило.

-К доске пойдет решить данное уравнение с объяснением пойдет…

-Все остальные слушают внимательно и записывают решение уравнения в тетрадь.

-Чтобы убедиться, что мы не ошиблись, нужно выполнить проверку. Для этого нужно вместо неизвестного числа подставить корень уравнения 35 и выполнить сложение. Если наша полученная сумма равняется сумме уравнения, то уравнение мы решили верно. Снизу записываем 60=60, знак равенства должно быть под знаком равенства.

Слагаемые х и 25, значение суммы 60. 

х + 25 = 60

Из суммы вычесть известное слагаемое.

х+25=60

х=60-25

х=35

35+25=60

       60=60

  1. Выполнение задания №6.

-Найдите задание №6, громко и четко прочитает задание…

-Какой компонент в первом уравнении нам неизвестен?

-Как найти второе слагаемое?

-К доске пойдет решать первое уравнение с объяснением пойдет…

-На какие знания будем опираться?

- Какое число можно назвать корнем уравнения?

-Все остальные отступили 3 клеточки вправо и запишите уравнение.

-Какой компонент неизвестен во втором уравнении?

-Как найти первое слагаемое?

 - К доске пойдет решать следующее уравнение с объяснением пойдет…

-Все остальные отступили 2 клеточки ниже и запишите уравнение.

-Какой компонент неизвестен в последнем уравнении?

-Как найти второе слагаемое?

- К доске пойдет решать последнее уравнение с объяснением пойдет…

-Все остальные отступили 3 клеточки вправо и запишите уравнение.

Второе слагаемое.

Из суммы вычесть первое слагаемое.

Правило нахождения неизвестного слагаемого.

Число является корнем уравнения, если при подстановке его вместо х в уравнение получаем верное равенство.

150+х=255

х=255-150

х=105

Первое слагаемое.

Из суммы вычесть второе слагаемое.

х+36=86

х=86-36

х=50

Второе слагаемое.

Из суммы вычесть первое слагаемое.

10+х=20

х=20-10

х=10

  1. Выполнение задания №7.

-Найдите задание №7, громко и четко задание прочитает…

-Выполнить данное задание к доске с объяснением пойдет…

-Кто может рассказать нам правило нахождения неизвестного слагаемого?

х+57=90

х=90-57

х=33

  1. Выполнение задания №8.

-Найдите задание №8, громко и четко задание прочитает…

-Что известно в задании?

-Какое действие выполняется?

 -Назовите компоненты действия сложения

-Составить и решить уравнение пойдет к доске…

-Что неизвестно в уравнении?

-Как найти второе слагаемое?

Что к 264 прибавили неизвестное число и получили 576.

Действие сложения.

Второе слагаемое.

От суммы вычесть первое слагаемое.

  1.  Самостоятельная работа.

А) инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

-А сейчас проведём небольшую самостоятельную работу. Послушайте внимательно.

-Работа по вариантам. Поднимите руки 1 варианта, опустите.  Посмотрите внимательно на слайд. Вы решаете уравнение х + 18 = 93 вместе с проверкой.

-Поднимите руки 2 варианта, опустите.

-Посмотрите внимательно на слайд. Вы решаете уравнение 34 + х =60 вместе с проверкой.

- Уравнение I варианта пойдет решать …

- Уравнение II варианта пойдет решать …

-Отступите 2 клеточки вниз и приступайте к работе.

Слушают учителя.

I вариант:

х+18=93      

х=93- 18

х=75  

75+18=93

      93=93

II  вариант:

34+х=60

х=60-34

х=26

34+26=60

      60=60

Б) проверка самостоятельной работы.

-Проверим самостоятельную работу.

- Ваше мнение, как выполнена самостоятельная работа?

-У кого не так исправьте.

-Молодцы, присаживайтесь.

Проверяют как выполнили самостоятельную работу учащиеся у доски.

Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку выполнения работы.

  1. Подведение итогов.
  1. Итог урока.

- Подведём итог урока.

- С каким правилом познакомились на уроке?

- Где мы можем применить это правило?

Научиться находить неизвестное слагаемое. Вывести правило для нахождения неизвестного слагаемого.

Для решения уравнений.

Регулятивные: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

  1. Оценка работы класса в целом.

- Ребята, спасибо Вам за урок, за старание и стремление к знаниям, которые помогли нам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

- Хочу поставить сегодня за урок оценку 5…

Слушают учителя.

Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

  1. Рефлексия.

-Если вы считаете, что вы работали сегодня на уроке хорошо, все было ясно и понятно и чисто написано в тетради, то нарисуйте на полях простым карандашом веселый смайлик.

-Если вы считаете, что вы не активно работали на уроке и у вас неопрятно в тетради, то нарисуйте на полях простым карандашом грустный смайлик.

Самостоятельно оценивают себя на уроке.

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

  1. Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 36 задания №1- №3.

-Урок окончен, до свидания!

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

43-17= 57-46= 30-16= 37+42= 25+18= 78-65= 82-46= 23+15= 26 11 14 79 43 13 36 38

Слайд 3

Одна тыква легче другой на 2 кг и весит 8 кг. Сколько весят обе тыквы ?

Слайд 4

Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо ?

Слайд 5

м уравей не веник УРАВНЕНИЕ

Слайд 6

Тема урока: «Как найти неизвестное слагаемое» Цель урока: научиться находить неизвестное слагаемое.

Слайд 7

I пачка- II пачка- 17 т. x т. 42 т.

Слайд 8

42 17 х

Слайд 9

17+х=42 х= 42-17 х=25

Слайд 10

I вариант: х+18=93 II вариант: 34+х=60 х=93- 18 х=75 75+18=93 93=93 х=60-34 х=26 34+26=60 60=60

Слайд 11

Д омашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 36 задания №1- №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти неизвестное слагаемое"

Урок математики по теме "Как найти неизвестное слагаемое" был проведён во 2 классе с применением интерактивной доски. Программа "Перспективная начальная школа". Цели урока были достигнуты. При ...

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...

Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Технологическая карта урока математики, 2 класс  Перспективная начальная школа...

Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»

Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...

Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...

"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс

Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...