Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 136.14 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.45 МБ |
prezentatsiya.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Оршинская СОШ»
Тверской области
Калининского района
План-конспект
открытого урока во 2 классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
с применением ИКТ
Математика
по учебнику А.Л.Чекина «Математика» для 2 класса
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»
Васильева Елена Петровна,
учитель начальных классов,
МОУ «Оршинская СОШ»
г. Тверь, 2015
Цель урока: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения,
если неизвестным является одно из двух слагаемых.
Задачи:
- Образовательные: научить детей решать уравнения, находить
неизвестное слагаемое; совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
- Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,
речь; познавательную активность, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
- Воспитательные: формировать у детей положительной мотивации к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы:
- словесный (беседа, словесно-проблемный);
- наглядный (смарт-доска, презентация);
- практический (решение уравнений, задач).
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа
в парах.
Оборудование: проекционная система, компьютер, интерактивная доска,
Презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс (автор
А.Л.Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор О.А.За-
харова), рабочие тетради.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Учитель: Ребята, добрый день! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Тихо садитесь.
Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Какой праздник мы отмечаем в апреле?
- В честь какого события ознаменовали этот праздник?
(12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил полет в космос и удачно вернулся на Землю)
- Вы должны знать и такие имена, как Константин Эдуардович Циолковский (первый человек, который изобрел ракету), Сергей Павлович Королев (конструктор космических кораблей и ракетоносителей) (Слайд №2)
- Вы уже поняли, что у нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на планету «Уравнений». (Слайд № 3)
Цель: Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое. (Слайд №4)
-Путешествовать будем на космическом корабле. И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов.(Слайд№5)
-Для полёта заполните документы. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
-Проверка экипажа на готовность к полёту. Идёт предстартовый отсчёт времени. Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!! (Слайд №6-15)
-А у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.(Слайд №16-24)
43 – 17 = 26 57 – 46 = 11 30 – 16 = 14
37 + 42 = 79 25 + 18 = 43 78 – 65 = 13
82 – 46 = 36 47 - 28 = 19 23 + 15 = 38
- Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.
Получается слово у р а в н е н и е
у | р | а | в | н | е | н | и | е |
26 | 79 | 36 | 11 | 43 | 19 | 14 | 13 | 38 |
Ура! Мы прилетели на планету уравнений.
(Слайд № 25)
Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.
- Кто это?
- Незнайка!
- Возьмём его с собой?
- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем об уравнении.
Рассказываем Незнайке:
- Как в выражении обычно обозначается неизвестное число? ( буквой Х) (Слайд №26)
Работа у доски:
- Записать сумму: 1 слагаемое 245, второе – неизвестно; 245 + х
1 слагаемое неизвестно, второе -36. х + 36
- Записать разность: уменьшаемое – 385, вычитаемое – неизвестно;
уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое – 94
385 – х х - 94
- Записать произведение: 1 множитель – 5, второй – неизвестен;
1 множитель неизвестен, второй – 3
5 * х х * 3
Вопрос: Будут ли эти выражения называться уравнениями?
- Что такое уравнение?
- Что такое корень уравнения? (Слайд № 27)
- Выберите из данных выражений только уравнения: (Слайд №28)
64 – 23 – 11 = 30 25 + х = 34 38 – х = 16
45 + 15 =60 70 – 35 = 35
х : 6 = 7 5 * х = 40
- Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете, к которой мы приближаемся.
(Слайд № 29)
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, во время полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка.
Руки вверх, теперь в замочек,
Выше, выше потянитесь
И при этом улыбнитесь.
А теперь на пояс руки.
Вправо, влево покрутитесь
И соседу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
- Какое правило мы сегодня сформулируем?
(Нахождение неизвестного слагаемого)
(Слайд №30 ) – название темы (Читаем хором)
III. Работа над темой урока.
1). Работа с учебником.
- Решение задачи № 1, стр.77. (устно)
Краткая запись:
1п. – 17 т.
2 п. – х т. Всего 42т.
- В краткой записи задачи вместо привычного знака вопроса напишем букву икс.
2). Оформим краткую запись в виде круговой схемы (на смарт-доске) (ученик)
3) Работа с учащимися:
- Начертите такую же схему;
- Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком + ?
- В какие квадратики должны быть вписаны известное и неизвестное количество тетрадей ?
- В какой квадратик должно быть вписано известное количество тетрадей в двух пачках?
- Запишите известные числа, неизвестное число(обозначив неизвестное число буквой икс);
Составление уравнения по круговой схеме:
- Запишем уравнение по круговой схеме. Назовите первое слагаемое?
- Второе слагаемое?
- Чему равно значение суммы?
- Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?
- Обведите стрелочку , соединяющие квадратики с известными числами.
- Записать действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
- Записывают это так:
17 + х = 42
х = 42 – 17
х = 25
- Ребята а как проверить, что мы правильно нашли корень уравнения?
(Подставить вместо х искомое число)
17+25=42
42=42
Вывод: 25 – корень уравнения 17 + х = 42
- Самостоятельно прочитать вывод на стр. 78 и 79. (Слайд №31)
Динамическая пауза, офтальмокоррекция
IY. Закрепление.
- Решение у доски № 6 (1,2) (Применяя правило)
- Самостоятельная работа № 6 (3)(Проверка)
- Работа в парах на карточках. (Разного цвета)(Слайд№32)
- Договоритесь в парах, кто будет решать задание сложнее ,кто легче.
Х+15=67
Х=………
Х=…..
….+15=67
67=67
Х+45=171
Х=……..
Х=…..
….+45=171
171=171
Взаимопроверка (Слайд №33)
- Если справился поставьте +, ошибся ?,не справился-
4) Самостоятельная работа № 1 (в тетрадях на печатной основе),беглая проверка.
Y. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 34)
- Над какой темой работали на уроке?
- Что узнали?
-Оцените свою работу. Кто поднялся на какую ступень?
-Какое настроение было у вас в начале урока?
- Испортилось ли оно?
- После звонка отметите свое настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Космическое путешествие» На планету «Уравнений»
Цель : Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.
Экипаж космонавтов 2а класса
10
9
8
7
6
5
4
3
2
ПУСК !!!
Математическая разминка 43-17 =26
37+42 =79
82-46 =36
57-46 =11
25+18 =43
47-28 =19
30-16 =14
78-65 =13
23+15 =38
Планета «Уравнений»
Х
Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ . Что такое корень уравнения? КОРЕНЬ уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
Выберите из данных выражений только уравнения: 64-23-11=30 45+15=60 Х:6=7 25+х=30 5*х=40 38-х=16 70-35=35
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое».
Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.
Работа в парах. Решить уравнение. Х+15=67 Х=……….. Х=….. … .+15=67 67=67 Х+45=171 Х=………… Х=….. …… .+45=171 171=171
Взаимопроверка. Х+15=67 Х=67-15 Х=52 52+15=67 67=67 Х+45=171 Х=171-45 Х=126 126+45=171 171=171
Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Космическое путешествие» На планету «Уравнений»
Цель : Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.
Экипаж космонавтов 2а класса
10
9
8
7
6
5
4
3
2
ПУСК !!!
Математическая разминка 43-17 =26
37+42 =79
82-46 =36
57-46 =11
25+18 =43
47-28 =19
30-16 =14
78-65 =13
23+15 =38
Планета «Уравнений»
Х
Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ . Что такое корень уравнения? КОРЕНЬ уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
Выберите из данных выражений только уравнения: 64-23-11=30 45+15=60 Х:6=7 25+х=30 5*х=40 38-х=16 70-35=35
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое».
Если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое.
Работа в парах. Решить уравнение. Х+15=67 Х=……….. Х=….. … .+15=67 67=67 Х+45=171 Х=………… Х=….. …… .+45=171 171=171
Взаимопроверка. Х+15=67 Х=67-15 Х=52 52+15=67 67=67 Х+45=171 Х=171-45 Х=126 126+45=171 171=171
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...
Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1»)
Открытый урок АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС( по учебнику М. З. Биболетовой « Enjoy English 1» Тема: «Визит в Лондон» Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге....
Технологическая карта урока математики «Как найти неизвестное слагаемое»
Технологическая карта урока математики, 2 класс Перспективная начальная школа...
Презентация к уроку математики «Как найти неизвестное слагаемое»
Презентация к уроку математики 2 класс, Перспективная начальная школа «Как найти неизвестное слагаемое»...
Математика 2 класс УМК Перспективная начальная школа. "Как найти неизвестное слагаемое"
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема "Как найти неизвестное слагаемое"...
"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
Конспект и презентация урока по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...
"Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс
Конспект и презентация по математике "Как найти неизвестное слагаемое", 2 класс...