Урок открытия новых знаний
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе, на тему:" Табличные случаи умножения и деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novyh_znaniy.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Ежова В.Ю
Автор учебника: И. И. Аргинская
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметные
- формировать умения правильно применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ход урока | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. Называют основные цели урока. | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. - Без счёта не будет на улице света - Без счёта не сможет подняться ракета. - Без счёта письмо не найдёт адресата - И в прятки сыграть не смогут ребята. Вспомним основные цели урока математики. Что нам поможет на уроке? | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Дает задание на переместительное свойство умножения. | Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности. Делают вывод, о том для чего необходимо переместительное свойство умножения. | - Работа в парах. Узнайте девиз урока. Найдите значения произведений. Расставьте результаты в порядке возрастания. 5*3 8*4 5*6 7*8 2*6 (Говори меньше, а делай больше) - В каждом произведении поменяйте множители местами. Найдите значения произведений. Что вы заметили? - Как вы думаете, чем мы пользовались при нахождении значения произведения. (Переместительным свойством умножения.) - Для чего оно нам необходимо? (Для решения сложных примеров.) | Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднений. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с учениками формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений. Задает наводящие вопросы. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Объясняет и читает задание. Помогает сделать вывод. Организует работу в группах. | Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока. Дети выполняют движения за учителем. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Вывели таблицу умножения на 8. Делают вывод, с помощью чего вывели таблицу умножения на 8. Составляют таблицу деления на8. | - Найдите значения произведения. 8*5 3*8 2*8 9*8 (В этом примере дети затрудняются найти значения произведения.) - Какую трудность, мы с вами встретили, при нахождении значения выражения. (Мы не знаем таблицу умножения на 9.) - Можем ли мы воспользоваться переместительным свойством? (Нет.) - Почему? (Мы не знаем таблицу умножения на 8.) - Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (Выводить таблицу умножения на 8 и пользоваться таблицей, при выполнении заданий.) - Какая тема нашего урока? (Изучение таблицы умножения на 8.) Физкультминутка. Упражнения для снятия мышечного напряжения. На доске написаны произведения чисел. 8*2, 8*6, 8*4, 8*1, 8*5. - Чем мы должны воспользоваться, чтобы у нас получилась таблица умножения на 8? (Переместительным свойством.) - Пользуясь переместительным свойством умножения, запишите произведения чисел и найдите значения произведения. 2*8=16, 6*8=48, 4*8=32, 5*8=40,1*8=8 - Каких произведений не хватает? Запиши их и найди значения произведения. (7*8=56, 8*8=64, 9*8=72, 10*8=80.) - Перепиши полученные равенства, в порядке увеличения первых множителей. - С помощью чего мы с вами вывели таблицу умножения на 8? (С помощью переместительного свойства умножения.) - На какие числа, таблицу умножения вы не знали? (На 8,9) - Вам осталось только выучить таблицу умножения на эти числа, а на остальные числа, вам учить не надо, так как, мы знаем переместительное свойство. Работа в группах. Составить таблицу деления на 8. Проверка работы. -Какие знания помогли в работе? -Оцените свою работу и работу всей группы. | Познавательные: Общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке. |
5.Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Читает краткую запись с учебника. Обсуждает составленное условие задачи. Организует проведение физминутки для глаз. Объясняет задание. | Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно. Работа по учебнику Слушают краткую запись задачи. Составляют условие задачи. Решают задачу устно. Изменяют условие задачи. Решают, работая в парах. Дети выполняют упражнения за учителем. Слушают задание. Повторяют правило умножения без скобок с действиями разных ступеней. Выполняют задания. Дети высказывают свое мнение. | -Давайте покажем, как мы умеем рассуждать и применять знания при решении задач. Задача №415. - Составь задачу по ее краткой записи и реши ее устно. Опят – 40 шт. Рыжики - ?., в 8 раз меньше. Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько рыжиков нашла Маша? - Давайте теперь ее решим. - Какая это задача? (Простая.) - Измените, условие задачи, так, чтобы задача была составная. (Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько всего грибов нашла Маша?) - Давайте решим эту задачу и запишем ее в тетрадь. Работа в парах. Физминутка для глаз. Упражнение «4 угла». - Давайте покажем, как мы умеем работать в группе: слушать друг друга, помогать друг другу. - Прочитайте и найдите значения выражений. - Не забываем про правило умножения без скобок с действиями разных ступеней. - Как звучит это правило? (Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняются по порядку действия второй ступени, затем – все действия первой ступени.) - Найдите сумму числа 15 и произведения чисел 4 и 8. (15+4*8=47.) -Первое слагаемое выражено произведением чисел 5 и 5, второе слагаемое равно 30. (30+5*8=70) - Найдите разность числа 70 и произведения чисел 8 и 7. (70-8*7=14.) - Уменьшаемое равно 80, вычитаемое выражено произведением чисел 8 и 8. (80-8*8=16.) Проверка работы. Расположите ответы в порядке убывания. Прочитайте высказывание. (Сделал дело – гуляй смело!) Подведем итог нашей совместной работы. Оцените свою работу и работу всей группы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать коллективно, помогать друг другу. Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает решить уравнения, в которых задание для девочек и для мальчиков. . | Самостоятельная работа. Решают уравнения в тетради. Высказывают свои предложения. Сравнивают. Анализируют. | - Решите уравнения. - Задание для девочек. а * 5 = 40 4 * х = 32 - Задание для мальчиков. 3* Z = 24 с * 6 = 48 - Выполните взаимопроверку. - Что общего в уравнениях? -Какие знания помогают при решении этого вида уравнений? -Проверьте по таблице правильность нахождения неизвестного множителя. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь работать коллективно. |
7.Рефлексия деятельности Итог урока Домашнее задание. | Организует рефлексию. Объясняет различные виды домашнего задания. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Выбирают задание, записывают в дневник. | - Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Продолжить изучение таблицы умножения и пользоваться полученными знаниями при выполнении различных заданий.) - Как вы считаете, достигли мы цели? - Докажите свое мнение. (Мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.) -Что вас заинтересовало больше всего? -Как вы считаете, знания, которые вы сегодня усвоили, пригодятся вам дальше? -Оцените свою работу и работу одноклассников. - Ребята, предлагаю вам нарисовать шкалу оценивания на полях в тетради. – Нарисуй красным флажок на высоте, на которую ты взобрался, работая на уроке. - Мне приятно было слушать ваши рассуждения, меня порадовала ваша слаженная работа в группах. Я уверена, что мы вместе сможем достичь хороших результатов и высоко подняться по шкале достижений. Выберите по желанию домашнее задание.
-Наше знакомство с математикой – царицей наук - продолжится на следующих уроках. Известно ведь всем, что без точного счета не сдвинется с места любая работа! - Всем спасибо за урок. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...