Технологическая карта урока математики по теме: Умножение на 10, 100, 1000,,,
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кудачинова Инна Сергеевна

На каком-либо этапе урока можно использовать дополнительный материал по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_studentam_pk.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на 10, 100, 1000…..

Учитель: Кудачинова Инна Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

 Предмет:  математика

 Класс: 3 Г

Учебник «Математика», 3 класс, В.Н.Рудницкая ,2017 г., УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: 

- Создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 100 и умножением числа на 1000, 10000

Задачи:

  • развивать навыки работы в парах;
  •  отрабатывать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы;
  • способствовать развитию памяти,  математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике;
  • создавать атмосферу сотрудничества.

 

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Тип урока. ОНЗ

Форма работы учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:

Для учителя: Мультимедийное оборудование

Для учащихся: тетрадь, учебник, карточки самооценки.

Технологическая карта урока

Организационный

момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пожелайте удачи и успеха друг другу.

Прочитайте хором девиз сегодняшнего урока. (Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.) 2 слайд

- Как вы думаете, от чего или от кого зависит успех? (предположение детей)

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала:  анализ, обобщение, синтез.

3 слайд Перед вами мозаика, которую вам необходимо открыть. Открывать её мы будем поэтапно: выполняя разные задания. Когда картинка полностью откроется – ответьте на вопрос: что она означает?

4 слайд Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами проговорим этапы урока и вспомним, что мы уже знаем.

(выполнить математическую разминку, определить тему урока, составить алгоритм по теме урока, закрепить знания по новой теме.)

Откройте тетради.

Сегодня 20 января, запишите число, классная работа.

  5 слайд

Давайте немного разомнемся

Посмотрим, хорошо ли вы умеете считать?  

5*8, 5*5, 4*6,

8*8, 25-5, 36-6,

48-8, 99-9, 6*10,

50*10, 4*10, 7*100

Перед вами два понятия: цифра и число. Составьте из «рассыпанных» слов определения данных понятий. 7 слайд

Теперь давайте, выполним задания в тетради  8 слайд

1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

2) - Запишите числа а)138 тыс. 36 ед. (138 036)

                                   б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

9 слайд

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы по эталону.

( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Объявление темы  постановка

 целей урока.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 5*10=50

Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное a • b = b • a)

На доске: 10*5=5*10=50

 Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)

1. 100 разложим на произведение

2. записываем

3. далее применяем какое свойство?

4. 5*10

5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное a • (b • c) = (a • b) • c)

-Какое можем сделать умозаключение из проделанных действий  при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

Посмотрите на следующие примеры

5*1000

5*10000

- Получилось или не получилось решить примеры?

- В чем были затруднения?

- Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

-Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: научиться умножать на 1000 и 10000)

Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?

На доске: 5*1000=5*(100*10)=(5*100)*10=500*10=5000

(вывод – приписываем справа три 0)

Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?

На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000  приписываем справа четыре 0)

Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Лину Владимировну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет? (переместительное свойство)

Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли умозаключения сделали? Откройте учебник

Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Физминутка для глаз

презентация «Цветик - семицветик»

Личностные: формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Совершенствование умений и навыков и закрепление усвоенного по теме урока

Цель:

организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на умножение на 1000,10000;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить на основе сопоставления

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону:

- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак  «?»

- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).

- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

- А кто поставил знак «+»? Молодцы!

- Что мы можем сказать по теме урока?

- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

- Достигли мы этой цели или нет?

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Физминутка

 Презентация физминутки

Личностные: формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Закрепление изученного

материала.

Цель:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Форма работы: фронтальная.

  • Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)
  • Я предлагаю вам потренироваться в решении экологических задач.
  • Прочитайте задачу

За день птенец сьедает 22 червяка. Сколько  червяков понадобится птенцу за 100 дней?

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

  • Какой это тип задач? (Приведение к единице)
  • Запишите краткую запись,  решение, выражение  и ответ.

Один учащийся работает на доске, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Задача 2.

В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие?

Задача 3.

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Рефлексия

Подведение итогов.

Цель:

1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

2) оценить результаты собственной деятельности;

3) согласовать  домашнее задание.

Форма работы: фронтальная.

- Вот мы и открыли всю картинку! Что у нас получилось? (руки)

- Давайте вернёмся к началу урока, где мы говорили про успех. А при чем тут руки? (предположения детей)

- Посмотри притчу! (просмотр притчи «Все в твоих руках»)

- Какое умозаключение мы сделаем про успех? (Успех зависит от нас)

- Чему мы научились? 

- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).

- Достигли ли мы её?

- Что помогло эту цель нам достичь? - Вы довольны своей работой?

- Над чем нам ещё нужно поработать?

10 слайд

- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают  свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):

- Кто обвел ?, ., !

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!

- Спасибо за урок! Молодцы!

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"

Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс  УМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...