Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 1 и на число1"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме " Умножение числа 1 и на число 1" 2 класс УМК "ПНШ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Умножение числа 1 и на число 1"
Тип урока : урок предъявления новых знаний
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и успешного усвоения новой учебной информации -
" Умножение числа 1 и на число 1"
Задачи на урок:
образовательные: создание условий для формирования представления у учащихся о правиле умножения числа 1 на число через сложение одинаковых слагаемых - числа1;умножении числа на число 1 посредством перестановки слагаемых; создание условий для формулирования вывода общей закономерности: если один из множителей равен 1, то значение произведения равно второму множителю;
развивающие: создать условия для развития мыслительных операций,
воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения через работу в парах и консультантов, формирования познавательного интереса к математике
Инд. Маршрут (трудности): Х:трудности в пространственной ориентировке. трудности в понимании математических отношений, трудности в переходе от конкретного плана в абстрактный, замедленный темп работы. П.: нарушение речи, трудности в построении монологического высказывания, трудности в удержании плана действий.
Ш. - повышенная тревожность, трудности коммуникации, трудности в освоении математических действий.
Основной метод работы :наблюдение, налаживание доверительных отношений, индивидуальный подход с учётом особенностей ребёнка.
Оборудование: учебник "Математика" часть 1 автор А.Л.Чекин, ТПО
Этап урока | Цель этапа | Уровни образовательных достижений | Деятельность учителя | Формируемые УУД (деятельность обучающихся) | ||||||
Базовый | Повышенный | Инд.обр.маршрут | ||||||||
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствует учеников, создаёт позитивный настрой на познав. деят-ть. Определяет готовность к уроку | Личностные.Самоопределение: принятие образа хорошего ученика ВПШ на основе положительного отношения к школе Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | |||||||
2.Постановка цели урока | обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Задаёт вопросы, подводит к определению темы и цели урока | Личностные. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности уважительное отношение к иному мнению Познавательные.Общеучебные: Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме Регулятивные.Целеполагание: умение формулировать и удерживать учебную задачу | |||||||
3.Актуализация знаний | создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и воспроизведения системы опорных понятий | Понятие умножение, название компонентов действия умножения | Арифметическое действие | Задаёт вопросы, стимулируя познавательную деятельность | Личностные.Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к чужому мнению Самоопределение: принятие образа хорошего ученика Коммуникативные. Взаимодействие: Умение формулировать собственное мнение, слушать собеседника Предметные. Знание терминов связанных с действием умножения | |||||
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Обеспечение усвоения новых знаний | Уч. с.112 №1-5 | Дать возможность сформулировать правило и проговорить его | Дать алгоритм выполнения задания. обратить внимание на маркировку правила в учебнике розовым цветом правила | Объясняет новый материал посредством совместного чтения учебника(чтение текста сопровождаемое синхронным письменным оформлением) Организует и направляет работу учащихся | Предметные. Знать и уметь применять правила умножения числа 1 и на число 1 Личностные. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам Познавательные Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков У-1.с.112 №1,4, выполнение заданий с использованием рисунков У-1.с.113 №7, выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий У-1.с.112 №3,4, строить объяснение в устной форме по предложенному плану У-1.с.113 №5 Регулятивные Умение контролировать деятельность по результатам выполнения заданий У-1.с.112 №1,4. Коммуникативные Умение слушать; задавать вопросы, строить монологическое высказывание | ||||
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Включение нового содержания в систему ранее усвоенных способов действий | Уч. с. 113 №7. ТПО с.46 №1 | Обратить внимание на использование рисунков У-1.с.113 №7, | Организует деятельность учащихся, оказывает помощь нуждающимся (педагогическое сопровождение) | Личностные. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные выполнение заданий с использованием рисунков У-1.с.113 №7, выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий ТПО с.46 (Информационные: поиск и выделение необходимой информации из текста задания, из рисунка) Общеучебные: смысловое чтение самостоятельное создание алгоритма деятельности при выполнении задания Регулятивные концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Коммуникативные Взаимодействие: Умение формулировать собственное мнение и позицию | |||||
6.Рефлексия | Самостоятельное оценивание учащимися результатов своей деятельности. | Организует самооценку детьми собственной деятельности на уроке. | Личностные Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные Оценка: Умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...
Технологическая карта урока математики "Деление многозначного числа на трехзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания обучающихся о делении многозначного числа ...