Открытый урок математики в 1 классе «Число и цифра 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Открытый урок математики в 1 классе «Число и цифра 10»

(с применением технологии личностно-ориентированной коллективно-творческой деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

«Число и цифра 10»

(с применением технологии личностно-ориентированной коллективно-творческой деятельности)

Тема урока: 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: закрепление

Цель: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Задачи:

Обучающие:

1.упражняться в счёте в пределах 20;

2.закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания в пределах 10;

3.формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;

4.формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа   учебной деятельности.

 Ориентированные на развитие личности учащихся:

1.развитие внимания, логического мышления;

2.умения работать самостоятельно;

3.формирование общих учебных умений делового сотрудничества;

4.умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать.

 Воспитательные:

1.воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение работать в режиме "учитель-ученик", "ученик - ученик";

2.привитие интереса к предмету;

3.воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

 Основные дидактические методы:

  • проблемные методы обучения;
  • продуктивно – практический;
  • частично – поисковый;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.

 Оборудование:  экран, «веер цифр», учебник «Математика»,  мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.

 

1.Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

Солнце на небе проснулось,

Заглянуло к нам в окно,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, желаю, чтобы у всех было весёлое, радостное настроение на протяжении всего урока. Сегодня наш урок будет немного необычный. Я приглашаю вас совершить морское путешествие  на корабле с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно: ведь мы с вами очень дружные ребята и всегда спешим друг другу на помощь, а путешествовать будем под девизом: Если вместе, если дружно…».

Поплывем мы на удивительный остров, хозяйка которого – наука математика,  потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

 

2. Актуализация опорных знаний

Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:

  • быть очень внимательными;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим:

 

Счёт от 1 до 20 (прямой и обратный)

Море у нас не простое, а математическое.

- Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.

Я вижу, что к отплытию все готовы.

 Математический диктант

Ответы учащиеся показывают с помощью цифрового «веера», одновременно результаты фиксируются на экране.

- Уменьшите 9 на 8?   

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Чему равна разность?  

- Укажите последующее число 7

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?  

- Укажите предыдущее число 10

- На сколько 5 меньше 8?     

-Какое число стоит между 6 и 8

- Увеличьте 2 на 3.       

3. Определение темы урока. Постановка цели

-Ребята, а кто из вас был самым внимательным и заметил, какое число мы ни разу
не использовали при устном счете? (Число 10)

 А что вы можете сказать об этом числе? (Число 10 - двузначное число, четное, круглое, самое маленькое двузначное)

Определите тему  урока - путешествия. Какую цель мы поставим к уроку – путешествию и будем реализовывать?

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и теперь можете смело отправиться в путешествие на этом красивом корабле. Итак, в добрый путь.

4. Повторение и закрепление пройденного

 Наш корабль вышел в открытое море.    

 Ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

 Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

 9карта с заданиями) 

ЗАДАНИЕ: назовите числа в порядке уменьшения

Работа в тетради.

 Взаимопроверка   

 5.Физкультминутка

 6. Закрепление пройденного

 А)Решение задач 

Самопроверка

 -Мы плывём дальше.  Ребята! Смотрите, кто у нас на пути. Догадались. Это пираты.

   Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы решим задачу из учебника

Самопроверка, самооценка

Б) Решение уравнений

В). Самостоятельная работа 

 Путешествие продолжается. Впереди - остров слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с самостоятельной работой (стр.39, №5).

Взаимопроверка. 

 7.Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

Вспомните девиз нашего урока – путешествия. Как вы считаете, работали мы под девизом.

 - Какие знания и умения вы закрепили сегодня на уроке?

 - Понравилось вам наше путешествие?

-Оцените свою работу на уроке.

 - Интересная наука «Математика»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"

открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...