Открытый урок математики в 1 классе «Число и цифра 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики в 1 классе «Число и цифра 10»
(с применением технологии личностно-ориентированной коллективно-творческой деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 классе
«Число и цифра 10»
(с применением технологии личностно-ориентированной коллективно-творческой деятельности)
Тема урока:
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепление
Цель: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Задачи:
Обучающие:
1.упражняться в счёте в пределах 20;
2.закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания в пределах 10;
3.формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;
4.формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности.
Ориентированные на развитие личности учащихся:
1.развитие внимания, логического мышления;
2.умения работать самостоятельно;
3.формирование общих учебных умений делового сотрудничества;
4.умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать.
Воспитательные:
1.воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение работать в режиме "учитель-ученик", "ученик - ученик";
2.привитие интереса к предмету;
3.воспитание у учащихся чувства товарищества.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Основные дидактические методы:
- проблемные методы обучения;
- продуктивно – практический;
- частично – поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- принципы самоорганизации познавательной работы учащихся.
Оборудование: экран, «веер цифр», учебник «Математика», мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
1.Организационный момент
Мотивация учебной деятельности.
Солнце на небе проснулось,
Заглянуло к нам в окно,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, желаю, чтобы у всех было весёлое, радостное настроение на протяжении всего урока. Сегодня наш урок будет немного необычный. Я приглашаю вас совершить морское путешествие на корабле с красивым названием «Дружба». А название такое выбрано не случайно: ведь мы с вами очень дружные ребята и всегда спешим друг другу на помощь, а путешествовать будем под девизом: Если вместе, если дружно…».
Поплывем мы на удивительный остров, хозяйка которого – наука математика, потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
2. Актуализация опорных знаний
Чтобы путешествие было удачным необходимо соблюдать следующие условия:
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим:
Счёт от 1 до 20 (прямой и обратный)
Море у нас не простое, а математическое.
- Каждый из вас будет вести бортжурнал, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами бортжурналы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.
Я вижу, что к отплытию все готовы.
Математический диктант
Ответы учащиеся показывают с помощью цифрового «веера», одновременно результаты фиксируются на экране.
- Уменьшите 9 на 8?
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Укажите последующее число 7
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
- Укажите предыдущее число 10
- На сколько 5 меньше 8?
-Какое число стоит между 6 и 8
- Увеличьте 2 на 3.
3. Определение темы урока. Постановка цели
-Ребята, а кто из вас был самым внимательным и заметил, какое число мы ни разу
не использовали при устном счете? (Число 10)
А что вы можете сказать об этом числе? (Число 10 - двузначное число, четное, круглое, самое маленькое двузначное)
Определите тему урока - путешествия. Какую цель мы поставим к уроку – путешествию и будем реализовывать?
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и теперь можете смело отправиться в путешествие на этом красивом корабле. Итак, в добрый путь.
4. Повторение и закрепление пройденного
Наш корабль вышел в открытое море.
Ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
9карта с заданиями)
ЗАДАНИЕ: назовите числа в порядке уменьшения
Работа в тетради.
Взаимопроверка
5.Физкультминутка
6. Закрепление пройденного
А)Решение задач
Самопроверка
-Мы плывём дальше. Ребята! Смотрите, кто у нас на пути. Догадались. Это пираты.
Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы решим задачу из учебника
Самопроверка, самооценка
Б) Решение уравнений
В). Самостоятельная работа
Путешествие продолжается. Впереди - остров слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с самостоятельной работой (стр.39, №5).
Взаимопроверка.
7.Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
Вспомните девиз нашего урока – путешествия. Как вы считаете, работали мы под девизом.
- Какие знания и умения вы закрепили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
-Оцените свою работу на уроке.
- Интересная наука «Математика»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"
презентация к урокуконспект урока...
Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»
План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"
В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...
Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"
Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....
открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"
открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...