Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Тема Прием сложения вида 37+48

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matematiki.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальная автономная общеобразовательная организация
  2. лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
  3. 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24   тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru

Открытый урок по математике

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

во 2 «а» классе

Классный руководитель: Сарыглар А.С.

г. Ак-Довурак

Дата: 26.01.2021 г.

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Прием сложения вида 37+48»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48.

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.

  1. Предметная (образовательная)
  • учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48;  
  • решать текстовые задачи;
  •  выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Метапредметные (развивающая):
  • развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
  •  творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
  • организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
  1. Личностные(воспитательные):
  • донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
  • формирование объективной самооценки обучающихся;
  •  умения проявлять толерантность.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, конспект урока, карточки (углы), наглядный материал, карточки.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для всех звонок.

Не шумите, не вертитесь.

А внимательно слушайте,

И хорошо работайте.

Математика нас ждет,

Начинаем мы урок!        

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

-Вспомним то, что изучали на прошлом уроке. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие виды углов бывает?

-Сейчас посмотрите на доску, какие углы нарисованы? Давайте напишем название углов.

-Молодцы!

-Давайте вспомним как называются число при сложении?

12+26=

52+42=

- Как называются число при вычитании?

50-30=

98-18=

-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.

-Сегодня какое число?

-День недели?

-И у нас ребята устный счет. (Записать только ответы).

  • 40 уменьшить на 3;
  • первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;
  • 39 увеличить на 1;

-    Уменьшаемое 67 вычитаемое 12 разность;

  • к сумме чисел 40 и 2 прибавить 8;

Итак, проверим.37, 40,40,55

  1. Работа над задачами

 (Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражения для ее решения.)

  • Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ? ( 59 - 54.)
  • Костя поймал 7  рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа? (11-7.)  
  1. Самоопределение к деятельности

Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием    …    вида          …     .

Вернемся к ответам нашего устного счета.

37

40

48

9

50

80

Что это за запись? (ряд чисел).

  • что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы).
  • Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное).
  • Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).
  • Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48).
  • Какие действия можно производить с ними? (сложение).
  • Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+48).
  • А сейчас запишите этот пример столбиком. Попытаемся раскрыть секрет записи. (Учащиеся  пытаются решить пример.)
  • Что вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число.)
  • Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (Нет, под единицами можно записать только единицы.)

-Итак, цель нашего урока складывать двузначные числа с переходом через десяток.

И для этого посмотрите внимательно видео. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/main/211801/ 

Вывод: Сложение в столбик позволяет быстрее решить выражения с переходом через десяток и не сделать ошибок.  

Итак,  посмотрели на наглядный материал.   Повторим. Еще раз проговорим алгоритм выполнения выражения  с переходом через десяток.

Попробуем решить   такое же выражение столбиком 28+43.  Смотрим на алгоритм и по алгоритму сделаем выражение 28+43 . Молодцы, ребята!

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Первичное закрепление.

-А теперь выполним №1 на с.12. Вычисли с устным объяснением: 54+38; 46+27; 29+45; 34+17; 64+18

Молодцы!

Повторение пройденного материала. Решим задачу. №3с. 12. Давайте прочитаем задачу.  

-О чем говорится в задаче? (о лодках)

-Что известно?    

-Что мы должны найти?

-Один человек у доски, будем записывать краткую запись задачи.

-Что будем писать в краткой записи?    

Стояло-18м и 7 б (л)

Ушло-20 (л)

Осталось-?

18+7=25(л)

25-20=5

Ответ: осталось 5 лодок.

Домашнее задание. №4,5 с.12

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Нарисовать смайлик.

  • Доволен своей работой на уроке.
  • Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.
  • Не доволен, много не сумел сделать.

Урок закончен. Спасибо! Можете отдохнуть.

Приложение 1

Карточка 1. Реши уравнение.

х-15=48

Карточка 1. Реши уравнение.

х-15=48

Карточка 1. Реши уравнение.

х-15=48

Карточка 1. Реши уравнение.

х-15=48

Карточка для слабых.

Карточка 1. Реши уравнение.

Х-15=48

Х=48

Х=

      -20=48

           =

Карточка 1. Реши уравнение.

Х-15=48

Х=48

Х=

      -20=48

           =

Карточка 1. Реши уравнение.

Х-15=48

Х=48

Х=

      -20=48

           =

Карточка 1. Реши уравнение.

Х-15=48

Х=48

Х=

      -20=48

           =

12+26=

52+42=

50-30=

98-18=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...