Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
- Муниципальная автономная общеобразовательная организация
- лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
- 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24 тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru
Открытый урок по математике
Тема: Письменный приём сложения вида 37+48
во 2 «а» классе
Классный руководитель: Сарыглар А.С.
г. Ак-Довурак
Дата: 26.01.2021 г.
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Прием сложения вида 37+48»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48.
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления; создания мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.
- Предметная (образовательная)
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48;
- решать текстовые задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Метапредметные (развивающая):
- развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
- творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
- организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
- Личностные(воспитательные):
- донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
- формирование объективной самооценки обучающихся;
- умения проявлять толерантность.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, конспект урока, карточки (углы), наглядный материал, карточки.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для всех звонок.
Не шумите, не вертитесь.
А внимательно слушайте,
И хорошо работайте.
Математика нас ждет,
Начинаем мы урок!
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
-Вспомним то, что изучали на прошлом уроке. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Какие виды углов бывает?
-Сейчас посмотрите на доску, какие углы нарисованы? Давайте напишем название углов.
-Молодцы!
-Давайте вспомним как называются число при сложении?
12+26=
52+42=
- Как называются число при вычитании?
50-30=
98-18=
-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.
-Сегодня какое число?
-День недели?
-И у нас ребята устный счет. (Записать только ответы).
- 40 уменьшить на 3;
- первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;
- 39 увеличить на 1;
- Уменьшаемое 67 вычитаемое 12 разность;
- к сумме чисел 40 и 2 прибавить 8;
Итак, проверим.37, 40,40,55
- Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражения для ее решения.)
- Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ? ( 59 - 54.)
- Костя поймал 7 рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа? (11-7.)
- Самоопределение к деятельности
Давайте попробуем раскрыть тайну темы нашего урока. На доске: Письменный прием … вида … .
Вернемся к ответам нашего устного счета.
37 | 40 | 48 | 9 | 50 | 80 |
Что это за запись? (ряд чисел).
- что можно сказать о них? (четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы).
- Какое число лишнее? (9) Почему? (однозначное).
- Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).
- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков ( 37, 48).
- Какие действия можно производить с ними? (сложение).
- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+48).
- А сейчас запишите этот пример столбиком. Попытаемся раскрыть секрет записи. (Учащиеся пытаются решить пример.)
- Что вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число.)
- Можно ли записать под единицами сразу две цифры? (Нет, под единицами можно записать только единицы.)
-Итак, цель нашего урока складывать двузначные числа с переходом через десяток.
И для этого посмотрите внимательно видео. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/main/211801/
Вывод: Сложение в столбик позволяет быстрее решить выражения с переходом через десяток и не сделать ошибок.
Итак, посмотрели на наглядный материал. Повторим. Еще раз проговорим алгоритм выполнения выражения с переходом через десяток.
Попробуем решить такое же выражение столбиком 28+43. Смотрим на алгоритм и по алгоритму сделаем выражение 28+43 . Молодцы, ребята!
Физминутка
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Первичное закрепление.
-А теперь выполним №1 на с.12. Вычисли с устным объяснением: 54+38; 46+27; 29+45; 34+17; 64+18
Молодцы!
Повторение пройденного материала. Решим задачу. №3с. 12. Давайте прочитаем задачу.
-О чем говорится в задаче? (о лодках)
-Что известно?
-Что мы должны найти?
-Один человек у доски, будем записывать краткую запись задачи.
-Что будем писать в краткой записи?
Стояло-18м и 7 б (л)
Ушло-20 (л)
Осталось-?
18+7=25(л)
25-20=5
Ответ: осталось 5 лодок.
Домашнее задание. №4,5 с.12
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Нарисовать смайлик.
- Доволен своей работой на уроке.
- Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.
- Не доволен, много не сумел сделать.
Урок закончен. Спасибо! Можете отдохнуть.
Приложение 1
Карточка 1. Реши уравнение. х-15=48 | Карточка 1. Реши уравнение. х-15=48 |
Карточка 1. Реши уравнение. х-15=48 | Карточка 1. Реши уравнение. х-15=48 |
Карточка для слабых.
Карточка 1. Реши уравнение. Х-15=48 Х=48 Х= -20=48 = | Карточка 1. Реши уравнение. Х-15=48 Х=48 Х= -20=48 = |
Карточка 1. Реши уравнение. Х-15=48 Х=48 Х= -20=48 = | Карточка 1. Реши уравнение. Х-15=48 Х=48 Х= -20=48 = |
12+26=
52+42=
50-30=
98-18=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...