Конспект урока ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chislo_0._tsifra_0.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Плетнева Анна Николаевна учитель начальных классов
Класс: 1 Г
УМК: Школа России
Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел
Оборудование:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Мотивация к учебной деятельности | Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. – Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте покажем, что мы уже умеем. | Присаживаются на места. | Звучит спокойная музыка про осень. На слайде листопад |
2. Актуализация знаний | 1. Сколько солнышек на небе? (1) 2. Сколько глаз у совы? (2) 3. Сколько огней у светофора? (3) 4. Сколько времен года? (4) 5. Сколько пальцев у перчатки? (5) 6. Сколько лапок у насекомых? (6) 7. Сколько дней в неделе? (7) 8. Какого числа отмечают международный женский день? (8) 9. Эта цифра непростая: не то головастик, не то запятая (9) - В каком порядке стоят числа? Назовите их. Назовите эти числа в обратном порядке. - Чтобы работать было веселее и интереснее, нужно работать вместе. Предлагаю поработать в парах. - Для следующего задания нам потребуются карточки с цифрами. - Покажите, какое число стоит за числом 2. (3) - Какое число стоит перед числом 7. (6) - Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) - Покажите соседей числа 3 (4,5) - Сколько получится, если к 4 прибавить 1? (5) - Сколько получится, если из 3 вычесть 2? (1) Я дублирую на веере. - Заселите домики. Работать будем в группе. Перед этим повторим правила работы в группе. | Отвечают по поднятой руке В прямом, в порядке возрастания Вспомним правила работы в парах. • Работать должны оба. • Один говорит, другой слушает. • Свое несогласие высказывай вежливо. • Если не понял, переспроси. Показывают карточки В группе заселяют домики, по одному представителю к доске, остальные сигнализируют цветами (красный/зеленый) | На экране появляются цифры |
3. Постановка цели | - Сегодня я расскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек. Вот такой (слайд) - Он жил на дереве. У него было много - много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень, и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья. Отправился в путь и наш листочек со своими братьями и сестрами. - Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой в тетради. - Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой в тетради. И т.д. - Проверим, что у вас записано - В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания) - Вот упал последний листок. Сколько листочков осталось на веточке? - Ноль – это сколько предметов? - Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? -Назовите тему урока. -Назовите цели нашего урока продолжив фразы… | Записывают Взаимопроверка со слайда (5 4 3 2 1) -Число и цифра ноль | |
4. Открытие нового знания | - На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Могу назвать его мячом А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется ….нулем. - Ребята, чем отличается круг от цифры ноль? - Чем будем сейчас заниматься? Правила посадки, разминка «Пальчики здороваются». -Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. - В Венгрии поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Памятник высокий – целых 3 метра. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии. - Ребята, Ноль хочет знать, где его место в числовом ряду. Почему? - - Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль. Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль). Физминутка - Листочек предлагает немножко отдохнуть. Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов (4). Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем хлопков (6). Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки (10). Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (8). - Что значит ноль? (Ничего, нисколько). - Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль - вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. - Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. - А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. - Где в жизни мы встречаемся с этими числами - Дети с улицы домой, Хлынул дождик проливной, Застучал по крыше: Дождик, дождик, тише. - На наш березовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось? - Как записать числовым выражением? (2-1=1) - И другая капелька высохла, сколько осталось? - Запишем числовым выражением. (1-1=0) - На соседний листок упали 4 капельки. (показываю листок с четырьмя капельками) - Все капельки высохли. Сколько осталось? - Как запишем? (4-4=0) - Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили? - Приведите свои примеры таких числовых выражений. | Ответы детей - Ноль овальный и пишется в наклон. - Будем учиться писать цифру ноль. Пишут в тетради. -Перед 1. Он меньше 1 (ответы детей) Пробуют создать число 10 без нуля - 01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба Называют Записывают числовые выражения ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль. | |
5. Закрепление учебного материала | - Ветер листок подхватил и понёс дальше. Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку: Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. - Листок упал на гриб. - Вот и грибочки. Предлагаю вам задания на выбор. Грибы с коричневой шляпкой – неравенства. Грибы с красной шляпкой – используя рисунки, записать выражения. Грибы с оранжевой шляпкой – соотнести картинку с нужным числом. (Дети получают картинки-грибы с заданиями) | - Гриб | |
6. Итог | - Какая тема нашего урока? -Какие цели мы ставили перед собой на урок? - Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре 0? - Что мы должны для себя запомнить? (Если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль»). | Отвечают | |
7. Рефлексия | - Наш листочек в ваших тетрадках оставил свой след. Если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями, вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя, то раскрасьте листок зеленым цветом. Если были затруднения, помарки, но вы смогли с ними справиться, исправить их, раскрасьте листочек желтым цветом. Если у вас были затруднения и вы не смогли с ними справиться, красным. -Что необходимо сделать, если вы не смогли справиться с затруднениями? | Раскрашивают - Повторить и потренироваться дополнительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...