УМК "Школа России" ТКУ "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК "Школа России" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 54.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры»
Класс: 2
Предмет: Математике
УМК: «Школа России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Геометрические фигуры»
Цель урока: Познакомить с понятием «геометрия». Обобщить и закрепить знания учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. Научить различать геометрические фигуры и составлять из них изображение.
- Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «геометрия». Обобщить и закрепить знания учащихся о геометрических фигурах и их свойствах.
Развивающая: развивать устную речь учащихся; развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитательная: воспитание интереса к математике; воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, канцелярия, наглядный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Добрый день ребята, я рада работе с вами! Ну что ж, начнем! (Слайд 1) Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Сегодня на уроке математики мы будем выполнять интересные задания. И сегодня у нас в гостях… Он всю зиму в шубе спал - Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие. -Вы готовы отправиться с Мишкой в космическое путешествие и встретиться снова с нашими звёздочками? (Слайд 3) | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. -Медведь. -Да. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | 1.Минутка чистописания. (Слайд 4) 2.Устный счет. - Мама испекла пирог в форме круга и разрезала его на 8 равных кусочков. По сколько кусочков достанется каждому, если в семье 4 человека? - Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? | -По 2. -3 рубля. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
III. Целеполагание. Цель: выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока. | -Ребята, помните, вначале урока мы согласились с Мишкой полететь в космическое путешествие. Но нам нужна ракета. И мы поработаем в парах, вам нужно будет построить ракету для Мишки. -Открываем конструкторское бюро. Из набора геометрических фигур строим космическую ракету. (Слайд 5) -Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? - Сколько треугольников? - Почему вы решили, что это треугольники? - Какую ещё фигуру использовали? - Что вы знаете о прямоугольнике? - Измерьте длину и ширину прямоугольника. - А наш Мишка предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Для этого вам нужно очень внимательно меня слушать. Брат мой маленький, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... -О каких фигурах идет речь? (Слайд 6) -Совершенно верно. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... -Правильно. Это треугольник. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится …. -Правильно. Это круг. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы ... -Молодцы. У нас хорошо получается. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... -Правильно. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а ... -Молодцы. Вот мы и справились с заданием Мишутки. -Что мы сейчас с вами отгадали? -А какие это были фигуры? -Согласна с вами. Совершенно верно. -А кто уже догадался и может назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Слайд 7)
-Совершенно верно. Давайте закрепим наши знания на практике. |
-Из 4-х. -3. -Потому что у них есть 3 угла и 3 стороны. -Прямоугольник. -Фигуры. -Геометрических. -Треугольник.. -Кружок. -Овал. -Квадрат. -Ромб. -Фигуры. -Геометрические фигуры. -Геометрические фигуры. -Наглядная геометрия. -Говорить о геометрических фигурах. -Рисовать геометрические фигуры. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на стр. 70. №1. -Сейчас мы прочитаем с вами маленький такой стишок про геометрические фигуры. (Читаю стихотворение, дети следят). -Ребята, про какие фигуры сказано в стихотворении? -А вы знаете что такое геометрия? -А хотите узнать? -Ну что ж, тогда слушайте внимательно. В конце урока я вас спрошу, что такое геометрия. (Слайд 8) -Геометрия-это часть математики. Отвечающая на вопросы, связанные с размером, формой и положением фигур на плоскости или пространстве. ФИЗМИНУТКА (Слайд 9) Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре-руки шире, Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. |
Дети перечисляют фигуры, которые только что слышали. -Нет. -Да. | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
V. Первичное закрепление. Цель: реализация построенного проекта, первичное закрепление нового способа действий с проговариванием. | -Наше первое задание будет нарисовать разные линии и геометрические фигуры. И подписать их. (Слайд 10) -А кто хочет на доске выполнить задание? (Двое учеников выполняют на доске) Кто закончит, показывает знак и мы проверим. -№ 2 задание. Какие многоугольники ты видишь на этой картинке? -Назовите эти многоугольники и как называется эта фигура? -Молодцы. Все справились с заданием. -Следующее наше задание будет на стр. 71, № 5. -Что же нам нужно будет с вами сделать? (Читаю задание) -Вам нужно будет нарисовать пересекающиеся круги в тетради. И закрасить общую для всех трех кругов часть красным карандашом, где пересекаются все 3 круга. -Кто желает выполнить на доске? -Показываем сигнал кто закончил. -Молодцы. Давайте проверим. Поднимите руку те, кто закрасил вот эту часть, и выполнил данное упражнение правильно? | Дети самостоятельно выбирают фигуры и рисуют. -8 Дети самостоятельно выполняют заданное задание. 2 учеников работают возле доски. Дети оценивают свою работу. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
VI.Самостоятельная работа. Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. | -На следующем нашем пути, Филлин приготовил нам еще одно задание. Но уже мы его будем выполнять в группах. (На слайде правило работы в группа) (Слайд 11) -Мишка потерял всех своих друзей, и он хочет, чтобы вы ему помогли их собрать из геометрических фигур. (Детям раздаются геометрические фигуры, они самостоятельно в группах создают целое изображение). (Слайд 12) -Чья группа закончил, показывает знак! -Выберите командира и представьте своего друга для Мишки! -Молодцы. -А что мы сейчас с вами только делали? Чему научились? -Совершенно верно. Как вы уже заметили, оказывает из геометрических фигур могут получаться такие красивые изображения. | Дети в группах выполняют данное задание. -Составляли из геометрических фигур изображение. -Учились создавать композицию из геометрических фигур. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
VII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | -Ну что ж, наш урок походит к концу. -Давайте подведем итоги. -Кому в начале урока мы согласились помочь? -А что у него случилось? Почему мы согласились ему помочь? -Совершенно верно. -Как вы считаете, мы смогли ему помочь? Он найдет маму? -Да, я согласна. Посмотрите, какой путь проделал Мишка и кого он увидел.7 (на слайде созвездие «Большая Медведица»). - Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти маму. Мы сегодня с вами большие молодцы. -А какого тема была у нас сегодня на уроке? -Молодцы, запомнили. -А чему мы с вами научились? Что с вами выполняли? -Молодцы. -А кому что больше всего понравилось? И кто испытал какие-либо затруднения? -Ну что ж, я рада работе с вами, и надеюсь вам тоже интересно со мной работать. -До скорых встреч. Приведите свое рабочее место в порядок. Спасибо за урок. | -Мишке. -Он потерял маму, и ему нужно было отправиться в космическое путешествие. -Да. -Геометрические фигуры. -Составлять из геометрических фигур изображения. -Узнали какие бывают геометрические фигуры. Дети высказывают свое мнение. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...