УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры»
Класс: 2
УМК: «Планета Знаний»
Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Познакомить с видами геометрических фигур. Учить ориентироваться в них. Использовать полученные знания на практике. Способствовать к развитию интереса в сфере геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: изучение материала о геометрических фигурах, их построения ; нахождение длин, сторон.
Развивающие: способствовать формированию функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать в парах, способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитательные: способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия, усидчивости.
Оборудование: компьютер с проектором, доска, различные виды фигур, учебники и тетради обучающихся, презентация.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Здравствуйте! Садитесь. - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. СЛАЙД - На прошлом уроке у вас в гостях был медвежонок, которому вы помогали найти свою маму. Теперь медвежонок со своей мамой отправляются в страну Математики, и зовут вас вместе с ними. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные 1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 2. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. 3.Формировать чувство самоуважения у учеников. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Устный счет. Логическая задача - Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела. Кто летит выше всех? - Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? - Молодцы! 2. Мин. Чистописания СЛАЙД - Откройте свои тетрадки. - Какое сегодня число мы будем прописывать? - Прописывайте, каждый самостоятельно у себя в тетради. - Кто готов поднимите руку. - Молодцы. СЛАЙД - На доске изображены фигуры, вам нужно убрать лишнюю. - Что это может быть? - Почему вы решили, что лишнее это круг? - А еще? - Верно. | - Пчела - 4 часа - Круг - У него нет углов - Он другого цвета | Познавательные - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. составлять простой план. - находить необходимую информацию, - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
III. Целеполагание | - Вам нужно нарисовать какого ни будь животного из фигур, которые изображены на доске на листочках. Приступайте. СЛАЙД - Кто готов поднимите руку. - Молодцы. Я вижу, Вы умеете пользоваться геометрическими фигурами. - Посмотрите на доску. Назовите геометрические фигуры в таблице. СЛАЙД - Совершенно верно. - Сегодняшняя наша тема будет называться « Геометрические фигуры» СЛАЙД | - Линия, треугольник, круг, квадрат, звезда, овал. | Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. - определять план выполнения заданий на уроке. |
IV. «Открытие» новых знаний. Цель: построение проекта выхода из затруднения. | - И так, что бы помочь медвежонку и его маме доехать до страны Математики, им надо проехать несколько станций. - Для этого нам надо выполнить несколько заданий. станция « Рисование» - Откройте стр. 72 № 2 - Вам надо нарисовать фигуры по описанию. Выходят к доске по желанию. станция « Город красок» - Следующие задание № 3 Посмотрите на рисунок А) Сколько синих квадратов на этом рисунке? Б) Назови другие многоугольники. Сколько их? В) Сложи три однозначных числа в каждой строке и в каждом столбце. Записываю на доске пример ( строка) 1 + 6 + 7 =14; - 3 + 9 + 2 = 14; 8 + 4 + 5 = 17 - ( столбец) 1 + 3 + 8 =12; 6 + 9 + 4 = 19; 7+ 2 + 5 = 14 Г) Запиши числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения Д) Сложи числа в белых шестиугольниках Е) … Ж) … - Четные числа это? - Верно. Читаю задание - Молодцы, вы справились с этим большим заданием станция « Геометрические фигуры» - Давайте вспомним правило работы в парах. СЛАЙД - Вы будете работать в парах. У вас на столах лежат листочки с разными геометрическими фигурами. Вам надо разукрасить эти фигуры так, что бы 3 фигуры были красными, а 2 синими. Напишите название каждой фигуры. - Кто готов, поднимает руку и мы будем проверять. СЛАЙД - Посмотрите на доску, давайте проверим себя. - Как называется первая фигура? Вторая… Третья… - Вы большие молодцы! | - 9 - 14 - Строка 1+ 6 + 7 =14 - 3 + 9 + 2 = 14 - 8 + 4 + 5 = 17 - Столбец 1 + 3 + 8 =12 6 + 9 + 4 = 19 7+ 2 + 5 = 14 - 43, 49, 51, 60 - 37+23= ( 30+7)+(20+3) =( 30+20) + ( 3+7) = 60 Е) - 21+46 = 67 - 24 + 32= 56 - 67 – 56= 11 Ж) 24,25,33,54 - 24+54= ( 20 + 4) + (50+4) = (20+50) + (4+4) =78 25+33=( 20+30)+ (5+3) = 58 78- 58= 30 - Читают правило Называют все фигуры | Познавательные - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. - определять план выполнения заданий на уроке. - оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем. Коммуникативные -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль. | Физминутка СЛАЙД Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета - поднялись, Три, четыре - руки вниз. станция «Картинная галерея» СЛАЙД - На стр. 73 № 4. - Что вам надо сделать? - Какие фигуры ты узнаешь на этой картине? - Назовите эти фигуры. - Есть ли на картине такие фигуры? - Совершенно верно. - Как вы думаете, какая фигура тут может быть лишней? - А еще, какая фигура может быть лишней? - А почему вы так думаете? - Молодцы, вы справились и с этой станцией. Вы нашли один билет для мамы медведицы станция « Я смогу» СЛАЙД - Послушай и реши задачу - Начертите прямоугольник, где ширина 3 см, а длина на 4 см длиннее, чем ширина. - О чем говорится в задаче? -Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник? -Что известно, а что неизвестно? - Давайте составим схему - Значит, что надо сделать? - Умницы! Верно. - Ответ: 7 см ширина прямоугольника. - И так, вы нашли второй билет для медвежонка. Теперь они смогут отправиться в страну Математики | Читают задание - Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция. - Да - Круг - Треугольник - Потому что у него 3 угла, а у остальных 4 - О прямоугольнике. О его длине и ширине - Нет - Известна ширина, и что длина длиннее на 4 см, чем ширина К 3+4 = 7 (см) -ширина | Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (фигуры,длина,ширина) для осуществления своих практических заданий. |
VII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | -Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог. -Какого была тема сегодняшнего урока? - Что вам понравилось на уроке? - Готовы ли вы поделиться этими знаниями со своими друзьями или родителями? - Мне очень приятно. - Если вы все сегодня поняли, похлопайте в ладоши - Если было трудно потопайте ногами - Если вы не поняли эту тему, поднимите руку. -Всем спасибо. Урок окончен. До свидания. | -Геометрические фигуры - Высказывают мнение - Да | Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности; Регулятивные: сформировано умение организовывать свое рабочее место адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."
Урок ОНЗ.Основные цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...