УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Планета знаний" ТКУ "Геометрические фигуры" 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

Класс: 2

УМК: «Планета Знаний»

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Познакомить с видами геометрических фигур. Учить ориентироваться в них. Использовать полученные знания на практике. Способствовать к развитию интереса в сфере геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: изучение  материала о геометрических фигурах, их построения ; нахождение длин, сторон.

Развивающие: способствовать формированию функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать в парах, способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Воспитательные: способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия, усидчивости.

Оборудование: компьютер с проектором, доска, различные виды фигур,  учебники и тетради обучающихся, презентация.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Здравствуйте! Садитесь.

-  Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.                СЛАЙД

- На прошлом уроке у вас в гостях был медвежонок, которому вы помогали найти свою маму. Теперь медвежонок со своей мамой  отправляются в страну Математики, и зовут вас вместе с ними.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

3.Формировать чувство самоуважения у учеников.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Устный счет. Логическая задача

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

Кто летит выше всех?

- Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них?

- Молодцы!

2. Мин. Чистописания                        СЛАЙД

- Откройте свои тетрадки.

- Какое сегодня число мы будем прописывать?

- Прописывайте, каждый самостоятельно у  себя в тетради.

- Кто готов поднимите руку.

- Молодцы.                                    СЛАЙД

- На доске изображены фигуры, вам нужно убрать лишнюю.

- Что это может быть?

- Почему вы решили, что лишнее это круг?

- А еще?

- Верно.

- Пчела

- 4 часа

- Круг

- У него нет углов

- Он другого цвета

Познавательные

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

составлять простой план.

- находить необходимую информацию, - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

III. Целеполагание

- Вам нужно нарисовать какого ни будь  животного из фигур, которые изображены на доске на листочках. Приступайте.         СЛАЙД

- Кто готов поднимите руку.  

- Молодцы. Я вижу, Вы умеете пользоваться геометрическими фигурами.

- Посмотрите на доску. Назовите геометрические фигуры в таблице.                                            СЛАЙД

- Совершенно верно.

- Сегодняшняя наша тема будет называться « Геометрические фигуры»    СЛАЙД

- Линия, треугольник, круг, квадрат, звезда, овал.

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроке.

IV.  «Открытие» новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения.

- И так, что бы помочь медвежонку и его маме доехать до  страны Математики, им надо проехать несколько станций.

- Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

 станция « Рисование»

- Откройте стр. 72 № 2

- Вам надо нарисовать фигуры по описанию.

Выходят к доске по желанию.

 станция « Город красок»

- Следующие задание № 3  Посмотрите на рисунок

А) Сколько синих квадратов на этом рисунке?

Б) Назови другие многоугольники. Сколько их?

В) Сложи три однозначных числа в каждой строке и в каждом столбце.

Записываю на доске пример  ( строка) 1 + 6 + 7 =14; - 3 + 9 + 2 = 14;  8 + 4 + 5 = 17

- ( столбец)  1 + 3 + 8 =12; 6 + 9 + 4 = 19; 7+ 2 + 5 = 14

Г) Запиши числа в фиолетовых шестиугольниках в порядке увеличения

Д) Сложи числа в белых шестиугольниках

Е) …

Ж) …  - Четные числа это?

- Верно. Читаю задание

- Молодцы, вы справились с этим большим заданием

 станция « Геометрические фигуры»

- Давайте вспомним правило работы в парах.     СЛАЙД

- Вы будете работать в парах. У вас на столах лежат листочки с разными геометрическими фигурами. Вам надо разукрасить эти фигуры так, что бы 3 фигуры были красными, а 2 синими. Напишите название каждой фигуры.      

- Кто готов, поднимает руку и мы будем проверять.     СЛАЙД

- Посмотрите на доску, давайте проверим себя.    

- Как называется первая фигура? Вторая…  Третья…

- Вы большие молодцы!

- 9

- 14

- Строка   1+ 6 + 7 =14

- 3 + 9 + 2 = 14

- 8 + 4 + 5 = 17

-  Столбец    1 + 3 + 8 =12

6 + 9 + 4 = 19

7+ 2 + 5 = 14

- 43, 49, 51, 60

- 37+23=  ( 30+7)+(20+3) =( 30+20) + ( 3+7) = 60

Е) - 21+46 = 67

- 24 + 32= 56

- 67 – 56= 11

Ж) 24,25,33,54

- 24+54= ( 20 + 4) + (50+4) = (20+50) + (4+4) =78

25+33=( 20+30)+ (5+3) = 58

78- 58=  30

- Читают правило

Называют все фигуры

Познавательные

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроке.

- оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

 Коммуникативные

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

V. Закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

Физминутка      СЛАЙД

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета - поднялись, Три, четыре - руки вниз.

станция «Картинная галерея»  СЛАЙД

- На стр. 73 № 4.

- Что вам надо сделать?

- Какие фигуры ты узнаешь на этой картине?

- Назовите эти фигуры.

- Есть ли на картине такие фигуры?

- Совершенно верно.

- Как вы думаете, какая фигура тут может быть лишней?

- А еще, какая фигура может быть лишней?

- А почему вы так думаете?  

- Молодцы, вы справились и с этой станцией. Вы нашли один билет для мамы медведицы

станция « Я смогу»    СЛАЙД

- Послушай и реши задачу

- Начертите прямоугольник, где ширина 3 см, а длина на 4 см длиннее, чем ширина.

- О чем говорится в задаче?

-Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник?

-Что известно, а что неизвестно?

- Давайте составим схему

- Значит, что надо сделать?

- Умницы! Верно.

- Ответ: 7 см ширина прямоугольника.

- И так, вы нашли второй билет для медвежонка. Теперь они смогут отправиться в страну Математики

Читают задание

- Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция.

- Да

- Круг

- Треугольник

- Потому что у него 3 угла, а у остальных 4

- О прямоугольнике. О его длине и ширине

- Нет

- Известна ширина, и что длина длиннее на 4 см, чем ширина

К 3+4 = 7 (см)  -ширина

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образный язык (фигуры,длина,ширина) для осуществления своих практических заданий.

VII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

-Какого была тема сегодняшнего урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Готовы ли вы поделиться этими знаниями со своими друзьями или родителями?

- Мне очень приятно.

- Если вы все сегодня поняли, похлопайте в ладоши

- Если было трудно потопайте ногами

- Если вы не поняли эту тему, поднимите руку.

-Всем спасибо. Урок окончен. До свидания.

-Геометрические фигуры

- Высказывают мнение

- Да

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности; Регулятивные: сформировано умение организовывать свое рабочее место адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...