Тема урока: «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока – учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты – учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по мате22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

Конспект урока по математикево 2 классе

УМК «Школа России»

Тема урока:

«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

        

Подготовила:

Учитель начальных классов

Шматова Т.В.

учитель

ТЕМА: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Основная цель урока:

Знать: как представить двузначные числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

Уметь решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.

Задачи:

образовательные:  научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;   совершенствовать  вычислительные навыки и умения.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие:  обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные:  продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Планируемые результаты:

предметные:

- представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- знакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

метапредметные:

- регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

- познавательные – ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

коммуникативные – в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре;

личностные:

формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, предметные картинки с изображением вагонов, ноутбук.

Конспект урока.

I. Поработай устно:

Считаем устно:

- Назовите «соседей» числа: 28; 50.

- Назовите число, которое на 1 больше 59; 38; 99.

- Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 9 ед.?

- Девочка открыла книгу на 39-ой странице. Назовите предыдущую и последующую страницы.

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30? 80?

 - Какие цифры использовались для записи чисел: 36; 33; 66; 63?

 - Чем интересны числа 32 и 23? Сравните их.

- Увеличьте 29 на 1; 38 на 1.

 - Уменьшите 60 на 1; 81 на 1.

-Дополните до ближайших круглых десятков числа: 17; 38; 49; 67.

-  Какое число при счете предшествует числу 90? 100? 68?

 - Какое число при счете следует за числом 49? 37? 80?

2 Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 Запиши числа, в которых:

  •  1 десяток и 7 единиц; -17
  • 7 десятков и 2 единицы; -?
  • 3 десятка и 8 единиц. -?

– На каком месте справа стоят единицы?

(На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?

(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запиши числа: 82, 19, 53, 61

– Подчеркни разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя

чертами.

2 Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»).

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике.

– Что заметили?

( Обрати внимание на то, что данные числа представлены не просто в

виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

Далее по образцу представь данные числа в виде суммы разрядных

слагаемых.

(37 = 30 + 7               56 =                      84 =                     65= .)

С комментированием выполни задание 1 (с. 15 учебника, часть 1) , в

котором вставь в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё

мнение.

3 Развитие навыков счёта.

Устно, с объяснением выполни задание 5 (с. 15 учебника, часть 1).

Обрати внимание на второй столбик примеров, в котором

прослеживается закономерность.

– Что заметил?

(Первое слагаемое в каждой следующей сумме

увеличивается на 10, соответственно значение каждой последующей суммы

увеличивается на 10.)

Продолжи данный столбик, соблюдая подмеченную закономерность.

(48 + 1 – 9

58 + 1 – 9

68 + 1 – 9

78 + 1 – 9

88 + 1 – 9

98 + 1 – 9.)

4 Решение задач.

Задание 4 (с. 15 учебника, часть 1),

Ученик читает текст задачу, выделяет в нём

условие,

вопрос,

данные и искомые числа,

а затем выбирает то решение, которое соответствует тексту задачи.

(Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять

вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.)

.5. Итог урока.

– Чему научил тебя сегодняшний урок?

59 - * = 50                         * + 40 =48                              83 - * = 3                        90 + * = 96

Домашнее задание:  

Учебник с. 15 №  5. Рабочая тетрадь: стр.17 № 38.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку во 2 классе "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" Школа России

Слайд №2 - Устный счёт.Слайд №3 -Актуализация и мотивация. Найдётся ли среди трёх чисел такое число,которое равно сумме двух других.Слайд №4, №5- Постановка цели и темы урока.Слайд №6- Первичное знако...

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Презентация по математике на тему "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" ( 2 класс)...

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...

Конспект урока по математика во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» Школа России

Конспект урока по математика во 2 классе«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»...