Деление с остатком
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока: 1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | С добрым утром начат день,
Открыли тетради, записали число | |
II Актуализация опорных знаний. | Групповая работа На доске даны примеры. Что вы можете о них сказать? (ответы детей) 24:12 36:3 96:8 45:15 44:22 13:2 Как называются компоненты действия деления? На какие 2 группы можно разбить эти примеры? Разделите на 2 группы и решите их. Не получается? Почему? Попробуйте в группе решить эту проблему | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Есть предположения? Чем похож этот пример и чем отличается от других? Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -попробуем всё же разделить это число. Для этого -Предлагаю такой эксперимент - у меня лежит стопка из 13 тетрадей, я её отдаю Дане и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получил каждый? (по 6)
Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 2 = 6 (ост. 1) (уч-ль проговаривает) Какое наибольшее число разделили? (12) 12 разделили на 2 и получили 6. Всё разделили? (нет) Сколько осталось? (1) из 13 вычли 12, осталось 1 - Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научиться выполнять действие деления с остатком по алгоритму. Что такое алгоритм? (план действий) | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | Эксперимент 2 : – Мы исследователи, хотим познать что то новое, исследовать. На доске примеры: 11:3 12:3 13:3 14:3 15:3 На что обратили внимание? Решите эти примеры в группе. Дайте объяснение, как вы решили. Посмотрите на ответы, что можете сказать? ВЫХОДИТ алгоритм:
Физминутка игра «Молекулы» | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
V Первичное закрепление. | Самостоятельная работа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 36 :18 = 60 : 5 = 83 : 40 = 23 : 5 = Выполни деление с остатком: 9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. (критерии оценки) «0» ошибок – 3 балла «1» ошибка – 2 балла «2» ошибки – 1 балл «3 и более» - 0 баллов | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
VIII Подведение итогов, рефлексия. | Какое открытие сегодня мы с вами сделали для себя? Достигли мы поставленной цели? (Научились выполнять действие деления с остатком по алгоритму) ( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока). | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |
11:3
12:3
13:3
14:3
15:3
11:3
12:3
13:3
14:3
15:3
Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 36 :18 =
60 : 5 = 83 : 40 = 23 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 36 :18 =
60 : 5 = 83 : 40 = 23 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 36 :18 =
60 : 5 = 83 : 40 = 23 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 36 :18 =
60 : 5 = 83 : 40 = 23 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....