Этап урока Методы и приемы | Хронометр. | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой Словесный: слово учителя | 1-2 мин | Фронтальная форма работы Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам . Давайте с вами повторим заклинание , которое помогает нам в работе . Сделайте глубокий вдох , затем выдох . Повторяйте за мной : Я сегодня молодец ! На уроке - удалец , Спинку ровненько держу , Всё я знаю , всё смогу , всё красиво напишу ! Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе) Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! Цель нашего полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов: • Какое сегодня число? • Дайте полную характеристику этого числа. • Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа? -Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное. - Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране) 7•3=21 24:3 =8 2•8=16 | Настраиваются на рабочий лад, приветствуют учителя | Р: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.
Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа
Практический: математический диктант | 4-5мин | Фронтальная форма работы Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.
Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.
Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.
Уч: - И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.
Как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Что значит увеличить число на несколько единиц ?
Как называются компоненты при делении ?
Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?
Что такое периметр?
Матем. диктант
- Найди частное чисел 18 и 2
- Найди произведение чисел 3 и 5.
- Увеличь 46 на 6
- Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель.
- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.
- К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 .
- Найди разность чисел 56 и 50 .
( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )
Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь. |
Слушают учителя, работаю над диктантом
|
П: структурирование знаний
Р: контроль |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа | 4-5м | Фронтальная работа Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение» Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения. 2. Умножение числа 2. 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 2+2+2+2+2+2 -Что заметили? -Сколько раз число 2 взяли в первом случае? -Как записать это умножением? -сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
| Решают задачи, работают в группе
| П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
Словесный: слово учителя, беседа
| 8м | Фронтальная и индивидуальная работа Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике) Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6. 2 ▪ 1 = 2 2 ▪ 2 = 4 2 ▪ 3 = 6 2 ▪ 4 = 8 2 ▪ 5 = 10 2 ▪ 6 = 12 2 ▪ 7 = 14 2 ▪ 8 = 16 2 ▪ 9 = 18 2 ▪ 10 = 20 Как называются числа при умножении? 3.Умножение на число 2 Рассмотрите выражения: 3 ▪ 2 = 6 4 ▪ 2 = 8 …… -Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения) -Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения. - Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.) Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”) -Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. -Какие это числа? (чётные ) Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни). | Умножают, работают с учителем | П: структурирование знаний
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: построение логической цепочки рассуждений
|
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 7м | Фронтальная и индивидуальная работа - Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 ) - Сколько лапок у 2 котят? ( 8 ) - Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
| Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - О мышонке - Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… - Я живу под землей в темной норке. Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - Мышонок всего и всех боится. - Шубка серая, крошечный рост. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| 1м | Физминутка
|
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение
| 4 мин |
Фронтальная работа: 5. Закрепление по учебнику - решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке. -работа в парах с. 68 № 2. Проверка. -решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка. - индивидуально по карточке: Запиши числа от 1 – 10. - Умножь на 2 все чётные числа.
Какие числа получились - чётные или нечётные? - Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?
- Объясни почему?
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.
|
|
|
Работают над учебником, решают задачи | П: структурирование знаний
П: построение логической цепочки рассуждений
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Словесный: учебный диалог Практический: упражнение
| 4-6мин | Фронтальная работа -Что нового узнали? -Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня? - Кто понял материал? -Кто не совсем понял? -Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке? -Что было решать легко? - Кто хочет рассказать таблицу по памяти? | Отвечают на вопросы учителя, повторяют таблицу умножения | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | 2-4мин | Фронтальная работа - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового узнали? - Что вам понравилось? - Чем был интересен сегодняшний урок? - Все ли вам понятно?
Д.з. с.81, № 5.
| Получают задание на дом, отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |