Конспект урока по математике "Умножение числа два и на два" (Школа России 2 класс)
план-конспект урока по математике

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                           

Конспект урока по математике 2 класс

Тема: Умножение числа 2 и на 2.

Цели деятельности учителя: актуализировать имеющиеся математические знания в умножении и делении

Планируемые результаты

Предметные:

Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Личностные:

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

Развивать пространственное воображение.

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Оборудование: ПК, проектор, презентация урока, плакат с таблицей умножения на 2.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометр.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словесный: слово учителя

1-2 мин

Фронтальная  форма работы

Я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте своё хорошее настроение подарим друг другу в виде своих улыбок. Улыбнитесь друг дружке и мне, а я улыбнусь вам .

Давайте с вами повторим заклинание , которое помогает нам в работе . Сделайте глубокий вдох , затем выдох . Повторяйте за мной :

Я сегодня молодец !

На уроке - удалец ,

Спинку ровненько держу ,

Всё я знаю , всё смогу , всё красиво напишу !

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число. Чем замечателен этот день в истории? ( Сообщения уч-ся о космосе) Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! Цель нашего полёта путешествие на планету Сокровищ и отыскать клад, который спрятан на этой планете. В конце урока , если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то сможем узнать, что за сокровище спрятано на этой планете , а заглянув вот в эту шкатулочку вы сможете увидеть самого главного , которому нужны эти сокровища. Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

• Какое сегодня число?

• Дайте полную характеристику этого числа.

• Что вы можете мне сказать о словах – апрель, работа?

-Итак, в путь. Путешествие далекое и интересное.

- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на экране)

7•3=21 24:3 =8 2•8=16

Настраиваются на рабочий лад, приветствуют учителя

Р: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.

Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

 II.Актуализация знаний и мотивация

         

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: математический диктант

4-5мин

Фронтальная форма работы

Во время путешествия мы закрепим табличное умножение и деление, поупражняемся в решении примеров и задач.

Учитель: Прежде, чем отправиться в путешествие давайте зарядим нашу ракету специальным топливом в виде каллиграфической минутки.

Уч:– Молодцы, ребята! Ну а теперь пора отправляться в путь.

Уч: - И вот перед нами « Планета Туманности» Для того , чтобы нам преодолеть это препятствие нам надо ответить на вопросы жителей этой планеты , а затем выполнить математический диктант.

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Что значит увеличить число на несколько единиц ?

Как называются компоненты при делении ?

Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых ?

Что такое периметр?

Матем. диктант

- Найди частное чисел 18 и 2

- Найди произведение чисел 3 и 5.

- Увеличь 46 на 6

- Произведение равно 14, 1 - множитель равен 2 . Найди второй множитель.

- Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

- К произведению чисел 9 и 2 прибавь 3 .

- Найди разность чисел 56 и 50 .

( Взаимопроверка и оценивание работ товарищей )

Уч: – Молодцы! Вы все хорошо поработали и мы теперь отправляемся дальше в путь.

Слушают учителя, работаю над диктантом

П: структурирование знаний

Р: контроль

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4-5м

Фронтальная работа

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и  будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

2+2+2+2+2+2

-Что заметили?

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

Решают задачи, работают в группе

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Фронтальная и индивидуальная работа

Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

2  ▪ 1 = 2

2  ▪ 2 = 4

2  ▪ 3 = 6         

2  ▪ 4 = 8         

2  ▪ 5 = 10        

2  ▪ 6  = 12        

2  ▪ 7 = 14        

2  ▪ 8 = 16

2  ▪ 9 = 18  

2 ▪ 10 = 20

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 ▪ 2 = 6

4 ▪ 2 = 8

……

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при  решении задач… в жизни).

Умножают, работают с учителем

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Фронтальная и индивидуальная работа

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

- Сколько крыльев у  4 щенят? ( 0 )

 

Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

Я боюсь долгоносой вороны,

Желтоглазой совы и хорьков,

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

- О мышонке

- Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост…

- Я живу под землей в темной норке.

Голодаю весною студеной,

Зябну в сырости талых снегов.

- Мышонок всего и всех боится.

- Шубка серая, крошечный рост.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

4 мин

Фронтальная работа:

5. Закрепление по учебнику

- решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

- индивидуально по карточке:

 Запиши числа от 1 – 10.

  • Умножь на 2 все чётные числа.

       Какие числа получились -  чётные или нечётные?

  • Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?
  • Объясни почему?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

Работают над учебником, решают задачи

П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

4-6мин

Фронтальная работа

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Кто понял материал?

-Кто не совсем понял?

-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?

-Что было решать легко?

- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?

Отвечают на вопросы учителя, повторяют таблицу умножения

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2-4мин

Фронтальная работа

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Все ли вам понятно?

Д.з. с.81, № 5.

Получают задание на дом, отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку " Синонимы и антонимы" УМК "Школа России" 2 класс

Материал урока ставит цель совершенствовать умение учащихся подбирать синонимы и антонимы к словам, что приводит к расширению словарного запаса детей, обогащает их устную и письменную речь....

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока на тему"Звук и буква д" (УМК"Школа России"1 класс)

Цели деятельности учителя: Закреплять правильное произношение звука [д] [д`], познакомить детей с правописанием строчной буквы «Д д», работать над развитием умения учащихся связно и последовательно ст...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Мастера печатных дел" Школа России 4 класс...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Задачи урокаДидактические:Поз...