Рабочая программа по математике для 1-4 классов
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ
_____/____________/ руководителя по УВР «СОШ с. Тепловка»
ФИО МОУ «СОШ _____/_________________/
Протокол № ___ от с. Тепловка» ФИО
«__» ____________ ___/_______________/ Приказ № ______________от
20___г. ФИО «___»___________________
«___»______________ 20___г.
20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
(1-4 классы)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«___» _________ 20___ г.
2017—2018 учебный год
Содержание:
1.Планируемые предметные результаты…………………………………….5
2.Содержание тем учебного курса…………………………………………….7
3.Календарно-тематическое планирование…………………………………13
4.Приложение.КИМы………………………………………………………….21
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 1 – 4 классов разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и примерной программы начального общего образования по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы «Начальная школа 21 века» для 1-4 классов под редакцией В.Н.Рудницкой.
На изучение учебного курса «Математика» в 1 - 4 классах отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В первом классе программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели).
1.Планируемые предметные результаты
Основные предметные требования к уровню подготовки учащихся |
Обучающиеся научатся: • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20; • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =)
единиц;
различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –); • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности); • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания; • применять переместительное свойство сложения; • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям; • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям; • применять правила сложения и вычитания с нулем; • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания; • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника; • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг); • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки; • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см); • распознавать симметричные фигуры и изображения; • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
записывать решение задачи Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать количественный и порядковый смысл числа; • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; • воспроизводить переместительное свойство сложения; • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем; • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу; • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий); • представлять информацию в таблице. |
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание тем | Формы работы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||
Числа и величины -70 ч | ||||
1 класс. Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Число предметов в множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на, меньше на. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». 1 класс-28 часов; 2 класс-14 часов; 3 класс-14 часов; 4 класс-14 часов. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | Сравнивать числа Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Описывать явления и события с использованием чисел и величин | ||
Арифметические действия – 190 ч | ||||
1 класс. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифм-х действий с использованием знаков +, -, , :, =. Практическая работа: вычисление с помощью микрокалькулятора. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и его ход выполнения Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Прогнозировать результат вычисления Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | ||
Свойство сложения и вычитания. Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | ||||
Таблица сложения в пределах 10. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям. | ||||
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Прием вычисления: прибавление числа по частям. Порядок выполнения действий в записях со скобками. Прибавление 7, 8 и 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения 1 класс-61 час; 2 класс-43 часа; 3 класс-43 часа; 4 класс-43 часа. | ||||
Текстовые задачи. – 110 ч | Моделировать изученные зависимости Находить и выбирать способ решения текстовой задачи Планировать решение задачи Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи Объяснять ход решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее улсовия | |||
1 класс. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий. Практическая работа: решение текстовых задач с помощью моделей (1 класс-22 часа; 2 класс-29 часов; 3 класс-29 часов; 4 класс-30 часов. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 50 ч | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Описывать свойства геометрических фигур Сравнивать геометрические фигуры Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел | |||
1 класс. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. Понятие о плоских и пространственных фигурах. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Треугольник и квадрат. Точка и линия. Отрезок. Многоугольник. Цилиндр и конус. Их названия и изображения. Предметы, имеющие форму цилиндра или конуса. Пирамида, ее название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды. Практические работы. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | |||
Отношения между предметами и между множествами предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри. Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины. | ||||
Осевая симметрия. Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания. (1 класс-14 часов; 2 класс-12 часов; 3 класс-12 часов; 4 класс-12 часов | ||||
Геометрические величины - 40 ч | Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины Находить геометрическую величину разными способами | |||
1 класс. Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка. Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить за- данной длины. 1 класс-5 часов; 2 класс-11 часов; 3 класс-11 часов; 4 класс-13часов | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | |||
Работа с данными – 40 ч 1 класс-2 часа; 2 класс-12 часов; 3 класс-13 часов; 4 класс-13часов. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, математические диктанты, проверочные и диагностические работы | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или индивидуально) Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе | ||
1 класс. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. | ||||
Резерв - 40 ч 1 класс-0 часов; 2 класс-15 часов; 3 класс-14 часов; 4 класс-11часов
|
3.Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Учебник | Тетрадь | |
План | Факт | |||||
1 2 | Сравнение предметов по их свойствам. | 2 | 4.9 5.9 | Ч. 1. 4 –7 | № 1. 3 –7 | |
3 | Называем по порядку: слева направо, справа налево. | 1 | 6.9 | 8 -9 | 7-8 | |
4 | Знакомство с таблицей. | 1 | 7.9 | 10-11 | 9-10 | |
5 | Расположение на плоскости групп предметов. | 1 | 8.9 | 12-15 | 11-12 | |
6 | Работаем с числами от 1 до 5 | 1 | 11.9 | 16-17 | 13-4 | |
7 | Работаем с числами от 6 до 9 | 1 | 12.9 | 18-19 | 15-16 | |
8 | Конструируем. | 1 | 14.9 | 20-21 | 17-18 | |
9 | Учимся выполнять сложение. | 1 | 15.9 | 22-23 | 19-20 | |
10 | Находим геометрические фигуры. | 1 | 18.9 | 24 –25 | 21 –22 | |
11 | Развитие пространственных представлений. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
| 1 | 19.9 | 26 –27 | 23 –24 | |
12 | Подготовка к введению вычитания. | 1 | 21.9 | 28 –29 | 25 –26 | |
13 14 | Сравнение двух множеств предметов по их численности | 2 | 22.9 24.9 | 30 –33 | 27 –28 | |
15 16 | Подготовка к решению арифметических задач. | 2 | 25.9 26.9 | 36 –39 | 31 –34 | |
17 | Сложение чисел | 1 | 30.9 | 40 –43 | 35 –36 | |
18 | Вычитание чисел | 1 | 1.10 | 44 –45 | 37 –38 | |
19 | Различие числа и цифры | 1 | 2.10 | 46 –49 | 39 –40 | |
20 | Знакомство с числом и цифрой 0 | 1 | 3.10 | 50–51 | 41 –42 | |
21 22 | Измерение длины в сантиметрах | 2 | 7.10 8.10 | 52–55 | 43 –47 | |
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | 9.10 | 56 –57 | № 2. 3 –4 | |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | 10.10 | 58 –59 | 5 –6 | |
25 | Число 10 и его запись цифрами | 1 | 14.10 | 60 –61 | 7 –8 | |
26 | Дециметр. Измерение длин в дециметрах | 1 | 15.10 | 62 –63 | 9 –10 | |
27 | Многоугольники. | 1 | 16.10 | 64 –65 | 11 –12 | |
28 | Понятие об арифметической задаче. | 1 | 17.10 | 66 –67 | 13 –14 | |
29 30 | Решение задач. Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. | 2 | 21.10 22.10 | 68 –71 | 15 –17 | |
31 32 | Числа от 11 до20. Образование чисел 11 –20. Названия и запись чисел от 11 до 20. | 2 | 23.10 24.10 | 72 –77 | 18 –20 | |
33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | 28.10 | 78 –79 | 21 –22 | |
34 | Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи | 1 | 29.10 | 80 –81 | 23 –24 | |
35 | Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. | 1 | 30.10 | 82 –83 | 25-26 | |
36 37 | Подготовка к введению умножения | 2 | 31.10 1.11 | 84 –87 | 27 –30 | |
38 | Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | 1 | 11.11 | 88 –89 | 31 –32 | |
39 | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. | 1 | 12.11 | 90 –91 | 33 -34 | |
40 41 | Введение термина «умножение». Смысл действия умножения Решение задач на умножение и их решение. | 2 | 13.11 14.11 | 92 –95 | 35 –37 | |
42 43 | Решение арифметических задач разных видов. | 2 | 18.11 19.11 | 96 –99 | 38 –41 | |
44 | Верно или неверно? | 1 | 20.11 | 100 -101 | 42 –43 | |
45 | Подготовка к введению деления | 1 | 21.11 | 102 –103 | 44 –45 | |
46 47 | Введение термина «Деление». Деление на равные части. Записи вида 8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. | 2 | 25.11 26.11 | 104 –107 | 46 –49 | |
48 | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | 27.11 | 108 –109 | 50 –51 | |
49 | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 28.11 | 110 –111 | 52 –43 | |
50 | Составление и решение арифметических задач разных видов. | 1 | 2.12 | 112 –113 | 54 –55 | |
51 52 | Сложение и вычитание чисел | 2 | 3.12 4.12 | 114 –117 | 56 –59 | |
53 | Практический способ умножения и деления (с помощью фишек) | 1 | 5.12 | 118 –119 | 60 –61 | |
54 | Решение задач разными способами | 1 | 9.12 | 120-121 | 62-63 | |
55 | Вспоминаем пройденное. Числа от 1 до 20. | 1 | 10.12 | 122-126 | ||
56 | Диагностическая работа за 1 полугодие | 1 | 11.12 | |||
57 58 | Перестановка чисел при сложении. | 2 | 12.12 16.12 | Ч.2 4-8 | Ч 3 3-7 | |
59 60 | Пространственные фигуры: шар, куб. Определение сходства и различия заданных числовых выражений | 2 | 17.12 18.12 | 9-10 10--11 | 7-8 8-9 | |
61 | Сложение с числом 0 | 1 | 19.12 | 12-13 | 9-10 | |
62 | Сложение однозначных чисел. Решение арифметических задач на деление | 1 | 23.12 | 13-14 | 11-12 | |
63 | Свойства вычитания | 1 | 24.12 | 16-18 | 12-13 | |
64 | Сложение чисел с нулем. Составление и решение арифметических задач. | 1 | 25.12 | 18-20 | 12-14 | |
65 | Вычитание числа 0 | 1 | 26.12 | 21 | 14 | |
66 | Измерение длины отрезков. Закрепление понятия «больше на», «меньше на» | 1 | 9.01 | 22-24 | 15-16 | |
67 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | 13.01 | 25-26 | 17 | |
68 | Запись цифрами двузначных чисел второго десятка. | 1 | 14.01 | 26-27 | 18-19 | |
69 | Сложение с числом 10. | 1 | 15.01 | 28-29 | 19-21 | |
70 | Выполнение сложение и вычитание чисел практическим способом на основании изученных свойств сложения и вычитания. | 1 | 16.01 | 29-30 | 21-22 | |
71 | Прибавление и вычитание числа 1 | 1 | 20.01 | 31-33 | 23 | |
72 | Решение текстовых задач в одно действие, работа с таблицами. | 1 | 21.01 | 33-35 | 23-24 | |
73 | Прибавление числа 2 | 1 | 22.01 | 36-39 | 25 | |
74 | Решение числовых выражений. | 1 | 23.01 | 39-40 | 26-27 | |
75 | Вычитание числа 2 | 1 | 27.01 | 41-42 | 28 | |
76 | Закрепление. Вычитание числа 2 | 1 | 28.01 | 43-44 | 29 | |
77 | Решение арифметических задач, используя действия умножения и деления. | 1 | 29.01 | 45-46 | 29-30 | |
78 | Прибавление числа 3 без перехода через десяток. | 1 | 30.01 | 47-48 | 31 | |
79 | Прибавление числа 3 с переходом через десяток. | 1 | 3.02 | 48-49 | 31-32 | |
80 | Закрепление: сложение и вычитание чисел 1 и 2 | 1 | 4.02 | 50-52 | 32-34 | |
81 | Вычитание числа 3 без перехода через десяток. | 1 | 5.02 | 53-54 | 35 | |
82 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток. | 1 | 6.02 | 54-56 | 36-37 | |
83 84 | Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3 | 2 | 10.02 11.02 | 56-57 | 37-38 | |
85 | Прибавление числа 4 без перехода через десяток. | 1 | 12.02 | 58-59 | 39 | |
86 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток | 1 | 13.02 | 59-60 | 40-41 | |
87 | Закрепление: сложение и вычитание чисел 1,2,3,4. | 1 | 24.02 | 60-62 | 41-42 | |
88 | Вычитание числа 4 | 1 | 25.02 | 63-65 | 43-45 | |
89 | Закрепление терминов «сумма», «разность». Решение задач. | 1 | 26.02 | 65-66 | 45-46 | |
90 | Закрепление: сложение и вычитание с числами 1,2,3,4. | 1 | 27.02 | 67 | 47-48 | |
91 | Прибавление числа 5 | 1 | 3.03 | 68-72 | 48-49 | |
92 93 | Вычитание числа 5 | 2 | 4.03 5.03 | 72-74 | 51-53 | |
94 | Прибавление числа 6 | 1 | 6.03 | 75-78 | 53-54 | |
95 | Вычитание числа 6 | 1 | 11.03 | 78-80 | 55-56 | |
96 | Выбор необходимой информации, представленной на рисунках, для ответов на заданные вопросы. | 1 | 12.03 | 81-83 | 56-57 | |
97 98 | Сравнение чисел | 2 | 13.03 17.03 | 84-89 | 58-60 | |
99 100 | Сравнение. Результат сравнения. | 2 | 18.03 19.03 | 90-92 | 60-62 | |
101 | Закрепление: табличные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 20.03 | 92-95 | 62-64 | |
102 103 | На сколько больше или меньше. | 2 | 31.03 1.04 | 96-99 | 64-67 | |
104 105 106 | Увеличение числа на несколько единиц | 3 | 2.04 3.04 7.04 | 100-104 | 67-69 | |
107 108 109 | Уменьшение числа на несколько единиц | 3 | 8.04 9.04 10.04 | 105-108 | 70-72 | |
110 111 112 | Прибавление чисел 7,8,9 | 3 | 14.04 15.04 16.04 | 109-111 111-112 113-114 | 73 74 75 | |
113 114 115 | Вычитание чисел 7,8,9 | 3 | 17.04 21.04 22.04 | 115-123 | 76-78 | |
116 117 118 | Сложение и вычитание. Скобки. | 3 | 23.04 24.04 28.04 | 124-128 | 79-81 | |
119 120 | Зеркальное отражение предметов | 2 | 29.04 30.04 | 129 -131 | 82-83 | |
121 122 | Симметрия. | 2 | 5.05 6.05 | 134-137 | 85-87 | |
123 124 | Оси симметрии фигуры | 2 | 8.05 12.05 | 138-139 | 88-89 | |
125 | Решение задач изученных видов. | 1 | 13.05 | 140-141 | 91 | |
126 | Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания | 1 | 14.05 | |||
127 | Итоговая комплексная работа | 1 | 15.05 | |||
128 | Вычисление значений выражений со скобками, в решении задач. | 1 | 19.05 | |||
129 | Закрепление изученных табличных случаев сложения и вычитания | 1 | 20.05 | |||
130 | Решение арифметических задач. | 1 | 21.05 | |||
131-132 | Работа над проектом «Математика в копилке народной мудрости» | 2 | 22.05 23.05 |
4.Приложение
ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА*
1. Обведи кружком самое большое число.
13 3 8 16 19 10 7
2. Верно ли, что нарисовано 12 вишен?
Отметь знаком ✔ свой ответ.
Да 🞅 Нет 🞅
3. Найди и исправь неверные ответы.
8 + 4 = 12 7 + 6 = 14
11 – 5 = 7 12 – 9 = 3
4. На сколько 6 меньше 13? Отметь знаком P верный ответ.
на 8 🞅 на 7 🞅 на 9 🞅 на 6 🞅
5. Сравни попарно числа. Проведи стрелки от ме́ньших чисел к бо́льшим.
6. Каждая стрелка заменяет слово «больше». Подбери и запиши около точек числа так, чтобы все высказывания о числах были верными.
7. Из корзины взяли 6 яблок и 2 груши. Сколько фруктов взяли из корзины? Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Отметь свой ответ знаком ✔.
Сложение 🞅 Вычитание 🞅
8. Алла и Юра взяли в библиотеке по 3 книги. Сколько книг взяли дети? Выбери верное решение задачи и отметь его знаком ✔.
2 + 3 = 5 🞅 3 · 3 = 9 🞅
3 · 2 = 6 🞅 3 – 2 = 1 🞅
9*. Сколько треугольников изображено на рисунке?
10*. Начерти отрезок, который длиннее верхнего отрезка и короче нижнего отрезка.
Лист
корректировки рабочей программы
(альбомный формат)
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Нормативная документация
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011
3.Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. – (Начальная школа XXI века).
Учебно –методический комплект
1. Рудницкая В.Н. и др. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Кочурова Е.Э. Математика 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградов
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Список литературы
№ | Название | Автор | Издательство | Год |
1. | Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 | Е.Э.Кочурова В.Н. Рудницкая О.А.Рыдзе | М.: «Вентана-Граф» | 2012 г. |
2. | Математика:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 | В.Н. Рудницкая | М.: «Вентана-Граф» | 2012 г. |
3. | Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений. | Е.Э.Кочурова. | М.: «Вентана-Граф» | 2012 г. |
4. | Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. | Е.Э.Кочурова. | М.: «Вентана-Граф» | 2012 г. |
5. | Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений. | В.Н. Рудницкая | М.: «Вентана-Граф» | 2014 г. |
6. | Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. | Е.Э. Кочурова | М.: «Вентана-Граф» | 2014 г. |
7. | Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. | В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева | М.: «Вентана-Граф» | 2014 г. |
8. | «Грамота». Методический комментарий. | А.О. Евдокимова | М.: «Вентана-Граф» | 2013 г. |
9. | «Беседы с учителем». Методика обучения. | Л.Е. Журова | М.: «Вентана-Граф» | 2013 г. |
10. | Математика. 1 класс. Поурочные планы. | Н.В. Лободина | Волгорад: «Учитель» | 2012 г. |
11. | Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. | Серия «Стандарты второго поколения» | М.: «Просвещение» | 2012 г. |
12. | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Серия «Стандарты второго поколения») | Составитель: Е.С.Савинов | М.: «Просвещение» | 2012 г. |
Перечень информационного обеспечения образовательного процесса
№ | Видеопродукция/СД - диски | Технические средства обучения | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Тесты по математике с 1 – 4 классы | Персональный компьютер | Интернет – портал «Сеть творческих учителей» |
2 | Тренажёры по математике. 1класс | Мультимедийный проектор | Сообщество «ИКТ в начальной школе» |
3 | Экспозиционный экран | Архив учебных программ и презентаций | |
4 | Сканер | ||
5 | Принтер лазерный | ||
6 | Фотокамера цифровая |
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Демонстрационные пособия:
Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20;
Наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули, наборы угольников, мерки);
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур;
Демонстрационные таблицы сложения и вычитания
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по математике и в программе обучения (в том числе и в цифровой форме).
Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:
Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20;
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
Учебные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Магнитная доска
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС
Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...