Конспект урока по математике "Сложение десятков и однозначных чисел"(УМК "Школа России", 2 класс)
материал по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки; закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. 

Личностные: осознание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать своё мнение.

 

Оборудования: учебник УМК «Школа России», (М.И. Моро, С.И. Волкова), рабочая тетрадь, тетрадь для записей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3

Пора нам урок начинать и новое узнавать.

На доске написаны слова, расшифруйте их, зачеркните по одной букве в слове так что бы у вас получились числа.

Молодцы, а что за числа написаны на доске, как они называются?

Правильно, а какие разряды у этих чисел?

Хорошо, на доске у меня на карточках написаны еще числа, скажите а какие тут разряды?

Молодцы, каких чисел у нас не хватает?

Все верно.

Как одним словом можно назвать эти числа?

Дети выходят к доске и формируют слова

получилось: сорок, десять, двадцать.

38,65,49,72,40.

Дети: двухзначные числа

Дети: 38 это 3 десятка и 8 единиц и тд.

20,30,40,50,60,70,90

Дети: 2 десятка и 0 единиц.

Дети: 10 и 80.

Дети: двухзначные числа, десятки и тд.

коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

8

У меня на доске есть еще карточки, обратите внимание и скажите а как мы эти числа можем назвать одним словом?

Давайте распределим эти выражения по группам, по каким признакам мы будем их распределять.

Ксюша скажи мне пожалуйста а третья группа как может называться?

Дети кто согласен с Ксюшей?

40+30,9+2,10+50, 40+8

Дети: числовое выражение, выражение

Дети: 1 группа это сложение десятков чисел, вторая сложение единиц, а третью группу мы не знает.

1 группа- 40+30,10+50

2 группа- 9+2

3 группа 40+8

Ксюша: 3 группа это сложение десятков и единиц

Дети: Все.

коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

4

Давайте вспомним наши прошлые темы, о чем мы там говорили?

Отлично, а кто может мне сказать о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Хорошо, а сложение чего?

Дети: Что такое десятки и что такое единицы

Тема: сложение

личностные

IV. Открытие нового знания

10

Да, ты прав, но давайте сформируем правильно нашу  тему

Давайте поставим цели на нашем уроке с использованием слов на нашей доске, научиться и решать. Кто мне  может сказать цель урока?

Правильно, а что мы должны научиться решать?

Открываем наши тетради пишем дату и классная работа.

Открываем страницу учебника 35 и смотрим на номер первый, что нам нужно сделать в этом номере?

Кто решил давайте проверим на доске..

Чем мы сейчас с вами занимались?

Тема: сложение десятков и однозначных чисел

Дети: Сложение круглых десятков с однозначными числами.

Дима: Научиться складывать круглые десятки и однозначные числа.

Дима: примеры с десятками и единицами.

Дети открыли тетради и пишут.

Дети: Выписать пять чисел которые нужно представить в виде выражения и написать разряды слагаемых.

Дети: 37= 30+ 7

Дети: Мы раскладывали число и представляли его в виде суммы разрядов.

Познавательные

V.Первичное закрепление во внешней речи

10

Выполняем обратную работу, по сумме разрядов слагаемых нам с вами нужно получить двухзначное число.

20+9

30+2

Дети: 29,32

коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

2

Выполняем самостоятельную работу и проверяем с детьми которые делают ее на доске.

Меняемся листочками и проверяем ответы соседа с ответами на доске, ставим плюс или минус.

Считаем плюсы и пишем их на полях, позже я вам выставлю оценки.

20+7

10+5

Дети: 27,15

Дети обмениваются с листочками и проверяют

личностные

VII. Включение в систему знаний

2

Откройте страницу 36 и прочитайте правило, это правило нужно запомнить.

Нам дана схема, что нам нужно сделать в схеме?

Что у нас всегда в задаче?

Какой у нас знак на схеме указан?

Какое действие нужно выполнять при решении задачи?

Сложение чего?

Дети: Рассмотреть числа

Дети: Вопрос

Дети: +

Дети: Сложение

Дети: круглых десятков и единиц числа.

регулятивные

VIII. Рефлексия деятельности            (по продукту)

1

Давайте мы с вами устно составим задачу по нашей теме.

Домашнее задание составить задачу.

А теперь подведем с вами итог урока: чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие были задачи?

Что интересного было на уроке?

Дети: было 30 яблок, Вова купил еще 6 сколько у него яблок стало?

Дети: складывали круглые десятки и единицы

Дети: научиться складывать десятки и единицы.

Дети: Все.

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс

Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....

Открытый урок по математике во 2 классе, на тему "Сложение круглых десятков и однозначных чисел" УМК "Система Л.В. Занкова"

Данный материал может послужить примером для проведения урока математике по теме: "Сложение круглых десятков и однозначных чисел"....