Конспект урока по математике "Сложение десятков и однозначных чисел"(УМК "Школа России", 2 класс)
материал по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки; закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.
Личностные: осознание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать своё мнение.
Оборудования: учебник УМК «Школа России», (М.И. Моро, С.И. Волкова), рабочая тетрадь, тетрадь для записей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Структура урока «Открытие нового знания»
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3 | Пора нам урок начинать и новое узнавать. На доске написаны слова, расшифруйте их, зачеркните по одной букве в слове так что бы у вас получились числа. Молодцы, а что за числа написаны на доске, как они называются? Правильно, а какие разряды у этих чисел? Хорошо, на доске у меня на карточках написаны еще числа, скажите а какие тут разряды? Молодцы, каких чисел у нас не хватает? Все верно. Как одним словом можно назвать эти числа? | Дети выходят к доске и формируют слова получилось: сорок, десять, двадцать. 38,65,49,72,40. Дети: двухзначные числа Дети: 38 это 3 десятка и 8 единиц и тд. 20,30,40,50,60,70,90 Дети: 2 десятка и 0 единиц. Дети: 10 и 80. Дети: двухзначные числа, десятки и тд. | коммуникативные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 8 | У меня на доске есть еще карточки, обратите внимание и скажите а как мы эти числа можем назвать одним словом? Давайте распределим эти выражения по группам, по каким признакам мы будем их распределять. Ксюша скажи мне пожалуйста а третья группа как может называться? Дети кто согласен с Ксюшей? | 40+30,9+2,10+50, 40+8 Дети: числовое выражение, выражение Дети: 1 группа это сложение десятков чисел, вторая сложение единиц, а третью группу мы не знает. 1 группа- 40+30,10+50 2 группа- 9+2 3 группа 40+8 Ксюша: 3 группа это сложение десятков и единиц Дети: Все. | коммуникативные |
III. Постановка учебной задачи | 4 | Давайте вспомним наши прошлые темы, о чем мы там говорили? Отлично, а кто может мне сказать о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Хорошо, а сложение чего? | Дети: Что такое десятки и что такое единицы Тема: сложение | личностные |
IV. Открытие нового знания | 10 | Да, ты прав, но давайте сформируем правильно нашу тему Давайте поставим цели на нашем уроке с использованием слов на нашей доске, научиться и решать. Кто мне может сказать цель урока? Правильно, а что мы должны научиться решать? Открываем наши тетради пишем дату и классная работа. Открываем страницу учебника 35 и смотрим на номер первый, что нам нужно сделать в этом номере? Кто решил давайте проверим на доске.. Чем мы сейчас с вами занимались? | Тема: сложение десятков и однозначных чисел Дети: Сложение круглых десятков с однозначными числами. Дима: Научиться складывать круглые десятки и однозначные числа. Дима: примеры с десятками и единицами. Дети открыли тетради и пишут. Дети: Выписать пять чисел которые нужно представить в виде выражения и написать разряды слагаемых. Дети: 37= 30+ 7 Дети: Мы раскладывали число и представляли его в виде суммы разрядов. | Познавательные |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 | Выполняем обратную работу, по сумме разрядов слагаемых нам с вами нужно получить двухзначное число. | 20+9 30+2 Дети: 29,32 | коммуникативные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 2 | Выполняем самостоятельную работу и проверяем с детьми которые делают ее на доске. Меняемся листочками и проверяем ответы соседа с ответами на доске, ставим плюс или минус. Считаем плюсы и пишем их на полях, позже я вам выставлю оценки. | 20+7 10+5 Дети: 27,15 Дети обмениваются с листочками и проверяют | личностные |
VII. Включение в систему знаний | 2 | Откройте страницу 36 и прочитайте правило, это правило нужно запомнить. Нам дана схема, что нам нужно сделать в схеме? Что у нас всегда в задаче? Какой у нас знак на схеме указан? Какое действие нужно выполнять при решении задачи? Сложение чего? | Дети: Рассмотреть числа Дети: Вопрос Дети: + Дети: Сложение Дети: круглых десятков и единиц числа. | регулятивные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 | Давайте мы с вами устно составим задачу по нашей теме. Домашнее задание составить задачу. А теперь подведем с вами итог урока: чем мы сегодня занимались на уроке? Какие были задачи? Что интересного было на уроке? | Дети: было 30 яблок, Вова купил еще 6 сколько у него яблок стало? Дети: складывали круглые десятки и единицы Дети: научиться складывать десятки и единицы. Дети: Все. | регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс
Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....
Открытый урок по математике во 2 классе, на тему "Сложение круглых десятков и однозначных чисел" УМК "Система Л.В. Занкова"
Данный материал может послужить примером для проведения урока математике по теме: "Сложение круглых десятков и однозначных чисел"....