Конспект урока математики "Состав числа 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"
Данный урок является первым по теме Состав числа 7.На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является мотивационным-необходимо заинтересовать учащихся ,подготовить к работе., быстро включить всех учащихся в деловой ритм и организовать их внимание. На втором этапе-аклуализации знаний учащихся -происходит подготовка уч-ся к тому виду уч . деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока, актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.Учащиеся самостоятельно ставят цели урока на этапе целеполагания, активно их принимают.Учитель организовывает действия учащихся по достижению этих целей. Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развивается способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений. Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его правильность.Учитель руководит работой учеников при помощи вопросов. Практическая часть урока способствует закреплению знаний, развитию умений рассуждать, выстраивать логические суждения.На последнем этапе учитель отмечает , что дети успешно справились с поставленными задачами.Ведущим на этом уроке является деятельностный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_sostav_chisla_7.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Конспект урока математики Состав числа 7 1 класс Учитель: Кузнецова Елена Анатольевна г.Печора 2010г. Тема урока: Состав числа 7 Программа: «Планета знаний» Тип урока: Урок изучения нового Форма: Урок-игра Цель: Способствовать формированию знаний состава числа 7. Задачи: Развивать: Навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7,складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности. Закрепить: название и последовательность чисел первого десятка, сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве(лево, право), написание цифры 7, повторить состав чисел до 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа, повторить последовательность дней недели. Воспитывать: интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку, продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе. Пояснительная записка Первый год работаю по программе «Планета знаний» 1. Новый учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального образования. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Знакомство с каждым учебником и с каждой крупной темой начинается со специальных разворотов – маршрутов, в которых с помощью изобразительных средств и текста представлены все темы учебника. Это позволяет формировать у учащихся понимание плана предстоящего обучения и отслеживать эффективность его реализации. Учебный материал разделён на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания. В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу по выбору учителя и учащихся. Во всех учебниках комплекта с помощью специально подобранных заданий заложена возможность работы в парах. Это позволяет: привлечь максимальное количество учащихся к активному выполнению заданий; разнообразить формы выполнения заданий репродуктивного характера; ввести воспитательные моменты в учебную деятельность. В конце каждой темы представлены проверочные и тренинговые задания, которые используются для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учащимися, организации самостоятельной работы школьников. В организации внеурочной деятельности учителю помогут специальные развороты проектной деятельности учащихся. В моей работе использую современные образовательные технологии. Ведущими являются технология проблемно-диалогического обучения и технология учебной деятельности. Данный урок является первым по теме Состав числа 7.На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является мотивационным-необходимо заинтересовать учащихся ,подготовить к работе., быстро включить всех учащихся в деловой ритм и организовать их внимание. На втором этапе-аклуализации знаний учащихся -происходит подготовка уч-ся к тому виду уч . деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока, актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.Учащиеся самостоятельно ставят цели урока на этапе целеполагания, активно их принимают.Учитель организовывает действия учащихся по достижению этих целей. Благодаря предоставленной ученикам свободе выбора того или иного варианта задания у них развивается способность к самооценке, умение критически относиться к своим знаниям, стремление к достижению более трудной цели. Работа в парах способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи, продуктивных и конструктивных межличностных отношений. Проверка выполнения задания проводится так, чтобы ученики сами оценили его правильность.Учитель руководит работой учеников при помощи вопросов. Практическая часть урока способствует закреплению знаний, развитию умений рассуждать, выстраивать логические суждения.На последнем этапе учитель отмечает , что дети успешно справились с поставленными задачами. Ведущим на этом уроке является деятельностный метод обучения. Моделирование урока с точки зрения формирования учебной деятельности
Литература: 1.Обучение в 1 классе. Математика 1 класс Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 2.Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний» 3.Истомина Н.Б. Практикум по математике в начальных классах 4.Истомина Н.Б. Лабораторные работы в курсе «Методика математики» / Начальная школа 1990 №2 с.71-75 5.Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса
7. Начальная школа ПлюсДО и ПОСЛЕ №9\03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
урок в соответствии с фгос...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
Конспект урока "Умножение числа 8 и деление на 8.Восьмая часть числа.
Урок математики. УМК "Школа 21 века". Класс: 2...
Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....
Конспект урока математики "Число 10. Запись числа 10"
Матариал содержит конспект урока и презентацию....