Рабочая программа по математике, 3 класс, УМК " Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс)
Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования («Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2017 г.) и авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), « Просвещение»,2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.docx | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Чертковский район, с.Щедровка, ул Южная 48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС Директор МБОУ Щедровская ООШ
протокол №___ от _______ Огула Л.А.____________________
Мельникова Т.В_________ Приказ №____ от ______________
Рабочая программа
по математике
(указать учебный предмет, курс)
на _2020-2021 учебный год
указать период
начальное общее образование 3 класс
Количество часов: 138 ч
Учитель _Полякова Татьяна Васильевна ____
Программа разработана на основе авторской
рабочей программы«Математика» 3 класс Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., 2016г.
Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)
с.Щедровка.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования («Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2017 г.) и авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.), « Просвещение»,2016 год.
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по математике в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации», п.2 ст. 28 №273-ФЗ от 29.12.12, Приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» ,утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 п.18.2.2.
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) .
3. Уставом МБОУ Щедровская ООШ и локальным актом МБОУ Щедровская ООШ
4. «Положением о рабочей программе учебных предметов, дисциплин, программ внеурочной деятельности», утвержденным приказом по школе №123 от 24.09.2018г.
Рабочая программа является гибкой по своей структуре. В учебном плане ФГОС НОО на учебный предмет « Математика» отведено 4 часа в неделю, 140 часов в год. Так как 23.02.2021 г, 08.03.21 г. являются праздничными нерабочими днями, согласно календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.20 и расписанию уроков на 2020 - 2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.2019), рабочая программа по математике, рассчитанная на 140 часов, будет выполнена и освоена в полном объеме за 138 часов за счет уплотнения учебных тем * (см. раздел «Корректировка» в календарно-тематическом планировании).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 класс
Личностные:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
-целостное восприятие окружающего мира;
-развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний;
- понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу на уроке и в жизни;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
Ученик научится:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
-а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
-б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
-в)на разностное и кратное сравнение;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, етырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Ученик получит возможность научиться:
-использовать приобретённые математические знания для описа¬ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол-нения алгоритмов;
-приобрести начальный опыт применения математических зна¬ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол¬нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
-приобрести первоначальные навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.(продолжение) (8ч)
Табличное умножение и деление)(56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (27ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13ч)
Приемы устных вычислений. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Повторение (12ч)
Закрепление изученного: Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1 | Сложение и вычитание | 8ч | 1 | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, |
2 | Табличное умножение и деление | 56ч | 3 | Устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
3 | Внетабличное умножение и деление | 27ч | 2 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
4 |
Нумерация | 13ч | 1 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | 1 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
6 | Умножение и деление | 13ч | 1 | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — |
7 |
Повторение | 12ч | 1 | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Календарно-тематическое планирование
138 ч
№ п/п | Дата | Наименование раздела – часов. Тема урока. | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Корректировка | ||||||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание (8ч) | |||||||||||||||||
1 | 2.09 | Устные и письменные приемы сложения. | 1 | Фронталь-ный опрос |
| ||||||||||||
2 | 3.09 | Устные и письменные приемы вычитания. | 1 | Самостоятельная работа |
| ||||||||||||
3 | 4.09 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | Индивид. опрос |
| ||||||||||||
4 | 7.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | Ар/дикт. |
| ||||||||||||
5 | 9.09 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль-ная работа |
| ||||||||||||
6 | 10.09 | Работа над ошибками. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым . | 1 | Фронталь-ный опрос |
| ||||||||||||
7 | 11.09 | Геометрические фигуры. | 1 | Индивид. опрос |
| ||||||||||||
8 | 14.09 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Тест |
| ||||||||||||
Табличное умножение и деление (56ч) | |||||||||||||||||
9 | 16.09 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
10 | 17.09 | Четные и нечетные числа | 1 | Индивид. опрос | |||||||||||||
11 | 18.09 | Связь умножения и деления. Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
12 | 21.09 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
13 | 23.09 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
14 | 24.09 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
15 | 25.09 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
16 | 28.09 | Повторение решения выражений со скобками и без | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
17 | 30.09 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
18 | 1.10 | Странички для любознательных | 1 | Самостоят. работа | |||||||||||||
19 | 2.10 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | Тест | |||||||||||||
20 | 5.10 | Проверочная работа. Анализ результатов. | 1 | Проверочная работа | |||||||||||||
21 | 7.10 | Таблица умножение и деления с числом 4 | 1 | Мат/дикт. | |||||||||||||
22 | 8.10 | Таблица Пифагора | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
23 | 9.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
24 | 12.10 | Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
25 | 14.10 | Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
26 | 15.10 | Решение задач | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
27 | 16.10 | Таблица умножение и деления с числом 5 | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
28 | 19.10 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Индивид.опрос | |||||||||||||
29 | 21.10 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
30 | 22.10 | Контрольная работа за 1четверть | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
31 | 23.10 | Работа над ошибками .Решение задач. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
32 | 26.10 | Таблица умножение и деления с числом 6 | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
33 | 28.10 | Таблица умножение и деления с числом 7 | 1 | Ар.дикт. | |||||||||||||
34 | 29.10 | Страничка для любознательных. Проект «Математические сказки» | 1 | Проект | |||||||||||||
35 | 30.10 | Решение задач. | 1 | Самост. работа | |||||||||||||
36 | 9.11 | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились? | 1 | Самост. работа | |||||||||||||
37 | 11.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
38 | 12.11 | Квадратный сантиметр | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
39 | 13.11 | Площадь прямоугольника | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
40 | 16.11 | Таблица умножение и деления с числом 8 | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
41 | 18.11 | Закрепление изученного | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
42 | 19.11 | Решение задач. | 1 | Фронтальн. опрос | |||||||||||||
43 | 20.11 | Таблица умножение и деления с числом 9 | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
44 | 23.11 | Квадратный дециметр. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
45 | 25.11 | Квадратный метр. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
46 | 26.11 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление» | 1 | Тест | |||||||||||||
47 | 27.11 | Анализ контр. работы. Закрепление изученного. | 1 | Самостоят. работа | |||||||||||||
48 | 30.11 | Странички для любознательных. | 1 | Самостоят. работа | |||||||||||||
49 | 2.12 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | Тест | |||||||||||||
50 | 3.12 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Проверочная работа | |||||||||||||
51 | 4.12 | Умножение на 1. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
52 | 7.12 | Умножение на 0. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
53 | 9.12 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
54 | 10.12 | Закрепление изученного | 1 | Тест | |||||||||||||
55 | 11.12 | Странички для любознательных | 1 | Индивид.опрос | |||||||||||||
56 | 14.12 | Доли. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
57 | 16.12 | Окружность. Круг. | 1 | Тест | |||||||||||||
58 | 17.12 | Диаметр окружности (круга) | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
59 | 18.12 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
60 | 21.12 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
61 | 23.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
62 | 24.12 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
63 | 25.12 | Повторение пройденного. | 1 | Самостоят. работа | |||||||||||||
64 | 28.12 | Что узнали? Чему научились? | 1 | Тест | |||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (27ч) | |||||||||||||||||
65 | 11.01 | Умножение и деление круглых чисел. (2 часть) | 1 | Мат. Дик. | |||||||||||||
66 | 13.01 | Деление вида 80:20 | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
67 | 14.01 | Умножение суммы на число. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
68 | 15.01 | Прием умножения для случаев вида 23•4. | 1 | Индивид. опрос | |||||||||||||
69 | 18.01 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
70 | 20.01 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
71 | 21.01 | Странички для любознательных. | 1 | Тест | |||||||||||||
72 | 22.01 | Деление суммы на число. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
73 | 25.01 | Решение выражений | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
74 | 27.01 | Деление двузначного на однозначное число. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
75 | 28.01 | Делимое. Делитель. | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
76 | 29.01 | Проверка деления. | 1 | Фронталь-ный опрос | |||||||||||||
77 | 1.02 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
78 | 3.02 | Проверка умножения. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
79 | 4.02 | Решение уравнений на умножение | 1 | Индивид. опрос | |||||||||||||
80 | 5.02 | Решение уравнений на деление | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
81 | 8.02 | Что узнали? Чему научились? Странички для любознательных. | 1 | Самостояте льная работа | |||||||||||||
82 | 10.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | Контр.работа | |||||||||||||
83 | 11.02 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
84 | 12.02 | Решение примеров на деление с остатком. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
85 | 15.02 | Упражнения на деление с остатком | 1 | Мат. Дик. | |||||||||||||
86 | 17.02 | Деление с остатком(закрепление) | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
87 | 18.02 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
88 | 19.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
89 | 22.002 | Проверка деления с остатком. | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
90 | 24.02 | Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты» | 1 | Проект | |||||||||||||
91 | 25.02 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
Нумерация (13ч) | |||||||||||||||||
92 | 26.02 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
93 | 1.03 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | Мат. Дик. | |||||||||||||
94 | 3.03 | Запись трехзначных чисел. | 1 | Индивид.опрос | |||||||||||||
95 | 4.03 | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
96 | 5.03 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
97 | 10.03 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
98 | 11.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
99 | 12.03 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
100 | 15.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
101 | 17.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
102 | 18.03 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
103 | 19.03 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
104 | 29.03 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) |
| Проверочная работа | |||||||||||||||
105 | 31.03 | Приемы устных вычислений. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
106 | 1.04 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
107 | 2.04 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
108 | 5.04 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
109 | 7.04 | Приемы письменных вычислений. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
110 | 8.04 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
111 | 9.04 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
112 | 12.04 | Виды треугольников. | 1 | Индивид.опрос | |||||||||||||
113 | 14.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
114 | 15.04 | Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
Умножение и деление (13ч) | |||||||||||||||||
115 | 16.04 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
116 | 19.04 | Умножение устные приёмы | 1 | Мат. Дик. | |||||||||||||
117 | 21.04 | Интегрированная комплексная работа | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
118 | 22.04 | Деление устные приёмы | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
119 | 23.04 | Виды треугольников. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
120 | 26.04 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
121 | 28.04 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.стр. 89 | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
122 | 29.04 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
123 | 30.04 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
124 | 5.05 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | Фронтальный опрос | Уплотнение тем | ||||||||||||
Проверка деления. | |||||||||||||||||
125 | 6.05 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | Контрольная работа | |||||||||||||
126 | 7.05 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
127 | 12.05 | Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились? | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
Повторение (12ч) | |||||||||||||||||
128 | 13.05 | Повторение. Нумерация. | 1 | Фронтальный Опрос Мат. дик. | Уплотнение тем | ||||||||||||
Сложение и вычитание. Повторение. | |||||||||||||||||
129 | 14.05 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Самостоятельная работа | |||||||||||||
130 | 17.05 | Умножение и деление. Повторение. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
131 | 19.05 | Порядок выполнения действий. Повторение. | 1 | Ср/работа | |||||||||||||
132 | 20.05 | Решение примеров на порядок выполнения действий. | 1 | Ар/дикт. | |||||||||||||
133 | 21.05 | Повторение по теме" Задачи" | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
134 | 24.05 | Решение задач. | 1 | Индивид. опрос | |||||||||||||
135 | 26.05 | Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
136 | 27.05 | Величины и геометрические фигуры. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
137 | 28.05 | Решение задач. Повторение. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||||||||
138 | 31.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Кроссворд |
Критерии оценивания на уроке математики
Текущий контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде контрольных, самостоятельных работ, тексты которых находятся в специальном сборнике (Захарова О.А. Проверочные работы по математике).
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...