урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс)
урок математики 4 класс "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД |
1.Организационный момент. (2мин.) | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. -Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Вместе будем мы считать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача! | Рассаживаются по местам, готовятся к занятию. | Положительный настрой на работу. Соблюдение ритуалов школьного поведения. |
2. Устный счёт (6мин.) | Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но сначала предлагаю вам отгадать загадки: -Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Добрый доктор …(Айболит) -Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) -На тарелоске лежал. Как остыл – и убежал. Встретил он зверей в лесу. На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …(колобок) - Из танцзала короля Девочка домой сбежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета…. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) - Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (репка) - Ну, а этот мой рассказ Про того, кто свинок пас. То ли принц он, то ли нищий… Ты об этом в сказке сыщешь. Проучил принцессу враз. Это хитрый …(Свинопас) После каждой загадки на экране открывается табличка с отгадкой. А теперь откройте тетради и вы увидите всех этих героев. Если вы правильно впишите их имена в кроссворд, то узнаете, куда мы отправимся путешествовать. А для этого надо правильно решить примеры. (ключевое слово – сказки) Мы сегодня отправимся в сказочную страну «Математику» искать клад. А что такое клад? (это спрятанные где-нибудь ценности). | Отгадывают загадки, решают примеры, заполняют кроссворд. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, активно участвовать в деятельности. |
3. Актуализация знаний (5мин.) | Предлагает учащимся выполнить задание, контролирует правильность его выполнения, коррекция знаний. Давайте все вместе произнесём заклинание и окажемся в сказочной стране: -Где считают дружно, Решают умело, Там сказке можно Появиться смело! Посмотрите, у меня есть карта этой волшебной страны, на которой указано место, где спрятан клад. Но, чтобы добраться до него, нам нужно проложить маршрут. Для этого давайте вспомним числа, которые делятся на 8 и соединим линиями эти цифры, начиная с меньшего (счёт по 8) На экране появляется карта с маршрутом. Вы видите, что в сказочной стране, как и в любой другой, есть леса и горы, озёра и болота…. И чтобы добраться до клада, надо будет преодолеть много трудностей. Но, я думаю, мы с ними справимся! Итак, отправляемся в путь! (на экране плакат: В пути торопись, да в ответах не ошибись!) На пути болото. - На болотах нет дорог, Мы по кочкам скок да скок. (работа на доске- «кочки»): (16) - (: 2) - (?) - (х 3) - (?) - (:6) - (?) -(х9) - (?) - (:6) - (?) - (х8) - (?) | Выполняют задание на карточках, решают примеры | Выполнять арифметические действия; вступать в контакт и работать в коллективе. |
4. Геометрический материал (3мин.) | Консультирует, координирует работу. Болото позади, а впереди высокие горы.Что делать? (на экране изображение горы в виде ломаной линии) Посмотрите, на какую фигуру похожи эти горы? Чтобы перебраться через них, нужно измерить длину этой ломаной линии. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. | Измеряют длину ломаной линии | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь. |
5. Работа в тетради (7мин.) | Создание условий для предстоящей деятельности, контроль за выполнением задания. -А впереди дремучий лес. И не просто лес, а лес задач. Одну из них нам и предстоит решить. Пальчиковая гимнастика: - Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики, пора вставать. Будем делать мы зарядку, Будем мы плясать вприсядку, Будем прыгать и плясать, Раз, два, три, четыре, пять. (подпись числа; работа с учебником – разбор и решение задачи у доски и в тетрадях) | Решают задачу | Выполнять арифметические действия; работать в коллективе; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. |
6 Физкультминутка (2мин.) | - Путешествие не шутка, Нам нужна физкультминутка! Быстро встали, улыбнулись. Выше, выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь И тихонечко садитесь. | Выполняют упражнение. | |
7.Творческое задание на карточках (7мин.) | Предлагает учащимся выполнить задание, контролирует правильность его выполнения учащимися. Мы почти у цели. Но впереди – море. Здесь нам на помощь спешит Золотая рыбка. ( Детям выдаются карточки с изображением рыбки. В чешуйках – примеры. Решив примеры, дети раскрашивают рыбку в зависимости от получившихся ответов: 6 – жёлтый, 7 – оранжевый, 8 – красный. | Решают примеры, раскрашивают рыбку. | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность; обращаться за помощью и принимать помощь. |
8. Закрепление (5мин.) | Активирует знания учащихся. - Вот мы и добрались до сундука, в котором спрятан клад. Мы сможем открыть его и узнать что в нём, если выполним последнее задание. ( На экране появляются примеры из таблиц умножения и деления на 8 : 5х8=? 48:8=? 72:8=? 4х8=? 8х8=? 56:8=? Дети должны выбрать из предложенных учителем карточек – карточки с правильными ответами. Если примеры решены верно, то , перевернув карточки, получим слово «ЗНАНИЯ» ) - Дети, вы согласны, что знания – это клад? Почему? Если у человека есть знания, он много знает, значит многое умеет, поэтому не будет ни в чём нуждаться. | Решают примеры. | Выполнять арифметические действия, работать в коллективе. |
9. Рефлексия.(подведение итогов урока) (3мин.) | Анализирует проделанную работу. - Наше путешествие подошло к концу. Снова дружно произнесём заклинание и вернёмся в класс: - Закончились наши большие дела И в класс возвращаться нам снова пора! - Вам понравился наш сегодняшний урок? -А что мы делали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? -Ребята! Вы молодцы! Справились со всеми трудностями! | Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Оценивать свои действия и действия одноклассников. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК МАТЕМАТИКИ
(4 КЛАСС)
Закрепление таблиц умножения и деления на 8.
Учитель: Кустова М.Л.
Мантурово 2020
Тема: Закрепление таблиц умножения и деления на 8.
Цель: Повторение и закрепление таблиц умножения и деления.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни;
- закрепление знаний таблиц умножения и деления;
- развитие вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи и выражения изученных видов.
Коррекционные:
- развитие зрительного восприятия;
- коррекция памяти, мелкой моторики;
- коррекция функций анализа и синтеза при решении задач;
- коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, активности, чувства взаимопомощи, мотивации к учению.
Здоровьесберегающие:
- чередование различных видов учебной деятельности;
- использование различных методов и приёмов, способствующих активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку;
-закрепление навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- имитационно-моделирующего обучения;
- разноуровневого обучения;
- активного обучения,
-здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, плакат, таблицы, кроссворды, тетради, учебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...