Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Грищенко Александра Сергеевна

Тема: «Решение задач с помощью формул»

 

Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        06. 03.20                                                                                                   ФИО учителя: Копотева Л.И.

Школа: 104                                                                                                               ФИ студента: Грищенко Александра

Класс: 3 «Б»                                                                                                               ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:  206                                                                                                                                                                             

Конспект урока математики

Тема: «Решение задач с помощью формул»

Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:    какие формулы нужно применить для решения задачи.

уметь:  решать задачи с помощью формул

Личностные:
осознавать личностный смысл учения,  

проявлять самостоятельность и самоконтроль.

оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Математика: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Л.Г.Петерсон.- М: «Просвещение»\ Учебник, 2013.- Ч.2.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Повернитесь к соседу, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

самоопределение (Л)

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, языковой анализ,  практический: постановка вопросов, подбор и анализ примеров

Постановка проблемного вопроса

7мин

Фронтальная форма работы.

В рабочих тетрадях отступите от домашней работы четыре клеточки вниз и запишите число, «Классная работа».

- Начнём нашу работу с разминки.

1.Найди значения частного и остаток и сделай проверку.

75:12=

96:18=

68:16=

2.Найди значение частного и остаток.

360:50=

490:20=

580:90=

-Проверьте работы в парах по эталону(взаимопроверка)

Ребята, теперь посмотрите на слайд.

S= а ∙ б

        

V= а ∙ б ∙с

S = а ∙ а

 

Р = (а + б) ∙ 2

а = б ∙ с + r

 

Какие формулы вы видите на доске? Назовите.

6,ост 3

5,ост  6

4,ост 4

7,ост 10

24,ост 10

6,ост 40

– Площадь прямоугольника - S= а ∙ б

– Площадь квадрата – S = а ∙ а

– Объём прямоугольного параллелепипеда – V = а ∙ б ∙с

– Формула деления с остатком – а = б ∙ с + r

-Периметр прямоугольника Р = (а + б) ∙ 2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

учет разных мнений (К)

Анализ, синтез, обобщение, классификация(П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный.: подводящий диалог

4 мин

Фронтальная форма работы

Подводящий диалог

Для чего нужны эти формулы?

Что же мы будем делать на уроке?

 Цель нашего урока в этом и состоит.

Так какая тема урока математики?

На слайде вы видите план урока.  Но вам нужно составить его в правильной последовательности.

(-Сформулировать тему урока и поставить цели;

-Вспомнить формулы, которые нужно применять при решении задач;

- применить формулу на задачах;

- закрепить полученные знания; )

-Какие задачи мы уже выполнили?

-Нужно выполнить остальные.

-формулы как бы зашифровывают алгоритм решения задач, дают его в свёрнутом виде

Учиться применять эти формулы в решении задач.

Решение задач с использованием формул

-Расставляют задачи в правильном порядке.

подведение под понятие (П)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный: беседа

Практический: решение задач

12 мин

Фронтальная форма работы

– Рассмотрим, как можно использовать формулу для решения задач.

-Откройте учебник на стр.95,прочитайте задачу №2

-периметр прямоугольника равен 48 см, а его ширина – 6 см. Найди длину этого прямоугольника.

– Есть ли на доске формула для решения задачи?

 Из формулы Р прямоугольника выражаем длину и находим значение выражения, подставляя данные

P = (a + b)  2
a + b = P : 2
a = P : 2 − b
a = (48 : 2) − 6
a = 24 − 6
a = 18 (см) − длина прямоугольника.
Ответ: 18 см

– Помогла формула в решении задачи?

Р = (а + б) ∙ 2

-да, записывают решение задачи

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

Умение действовать по плану (Р)

Знаково- символическое моделирование (П)

Умение работать в паре(К) 

Физминутка

V. Первичное закрепление

Практич: работа в парах

5 мин

Индивидуальная форма работы

-Посмотрите на слайд. Вам нужно пользуясь формулой найти

1) a,если b=6,с=8, r=4;

2)с,если а=38,b=7, r=3

a = b  c + r
a = 6  8 + 4
a = 48 + 4
a = 52

a = b  c + r
b
 c = a − r
c = (a − r) : b
c = (38 − 3) : 7
c = 35 : 7
c = 5

Знаково- символическое моделирование (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

VI.Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная  работа

5 мин

а) При делении 82 на некоторое число получилось частное 7 и остаток 5. Найди делитель.

-Проверяем по эталону. У кого все правильно-2 балла. У кого были затруднения-1 балл

Работа в парах

-Откройте страницу 96 в учебнике, выполните №7 в парах

-Проверяем по эталону. У кого все правильно-2 балла. У кого были затруднения-1 балл

a = b  c + r
b = (a − r) : c
b = (82 − 5) : 7
b = 77 : 7
b = 11 − делитель
Ответ: 11

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570383/2.gif

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) рефлексия способов и условий действия (П)

VII. Включение в систему знаний

Словесный

5 мин

Фронтальная форма работы

- Какая тема урока у нас была?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-Для чего нужно знать математические формулы?

Сколько у кого получилось баллов?(с самого начала урока, у каждого на парте анкета самооценки по баллам)

-Решение задач с помощью формул

Учиться применять эти формулы в решении задач.

-Чтобы правильно решить задачу, применить их при решении задач

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений

3 мин.

Анкета:

На уроке я работал(а)

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен (довольна)/ не доволен (не довольна)

Урок для меня показался

Длинным/ коротким

Сложным / лёгким

Интересным / не интересным

За урок я

Не устал(а) / устал(а)

Моё настроение

Стало лучше / стало хуже / не изменилось

Материал урока мне был

Понятен / не понятен

-Заполняют анкету

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"

урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады...

Конспект урока по теме "Решение задач с помощью чертежа. " (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, 1 класс)

Цель:·        развивать умение решать с помощью чертежа задачи, умение находить значение целого и частей, представленных чертежом.Планируемые образовательные...

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний...