Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Тема: решение задач с помощью формул.
цель: закрепить умение применять формулы для решения задач
задачи:
- закрепить умение находить периметр, площадь четырехугольников, объем прямоугольного параллелепипеда, решать примеры на +,-,*,: в столбик;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- воспитывать интерес к математике, спорту.
I. Орг.момент
II. Актуализация знаний
- Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и узнай, чему будет посвящен урок. слайд 2
60*40=240(а) 630:90=70(м) 15*4=60(и) 99:3=33(л) 52:2=26 (о) | 23*4=92(п) 1200:6=200(и) 70*80=5600(а) 7200:9=800(д) |
- Какое слово получилось? (олимпиада) слайд 2
III. Закрепление изученного
- Как связаны между собой олимпиада и математика между собой? (спортсмены выполняют задания на время, без точных вычислений не построили бы стадионы)
- Верно
- Назовите самое маленькое число из ответов устного счета (26)
- Именно столько пар электропоездов ежедневно отправляется от станции Олимпийский парк в Сочи и наоборот.
- 26 пар – это сколько? (52 поезда)
- в олимпийском парке построено большое количество спортивных и развлекательных объектов.
- Самым крупным является стадион «Фишт», его длина 105 метров, ширина и высота по 70 м. Каковы его периметр, площадь, объем этого стадиона? Слайд 3
- Посмотрите в классе развешаны формулы (карточки), какие нам понадобятся? (дети выбирают) доска
P = (105+70)*2=350 м S=105*70=7350 м² V=105*70*70=514500 м³
- Стадион «Фишт» вмещает в себя 40 000 зрителей, удивительно, что в 2018 году на этом стадионе будет проходить Чемпионат мира по футболу, планируется расширить вместительность почти на 8000 человек.
- К олимпиаде спортсмен готовится целенаправленно – много тренируется, ведь это самые главные соревнования в их жизни. На такого рода спортивных играх нередко устанавливаются спортивные рекорды.
- Решите примеры и узнайте, кто установил новые мировые рекорды на олимпийских играх в Сочи.
5595 :100 = 55 (ост.95) – какая формула нам понадобится для проверки (карточка)
a=b*c+r 55*100+95=5595
55, 95 сек понадобилось российскому спортсмену Александру Третьякову для преодоления дистанции в соревнованиях по скелетону.
55:30=1 (ост.25) 30*1+25=55
- Виктор Ан преодолел дистанцию в 1000 метров на коньках в соревнованиях по шорт-треку за 1 мин 25 сек.
8511:60=141 (ост 51) 141*60+51=8511
- Самый максимальный балл за всю историю фигурного катания получила юная Юлия Липнцкая в командных соревнованиях по фигурному катанию. слайд 4
- А теперь посоревнуемся мы, кто быстрее всех решит пример: слайд 5
(38056 – 5948):4+806*6 – 863 = 12000
- Именно столько зрителей вмещают себя большой ледовый дворец (хоккей) и ледовый дворец «Айсберг» слайд 5
- Мы познакомились сегодня с интересными фактами об олимпиаде, которая проходит в нашей стране, выполняя различные задания по математике, но какого рода заданий мы еще не выполняли? (не решали задачу)
- Задача тоже будет олимпийская.
Известно, что на олимпиаде в Сочи всего будет разыграно 252 медали. Из них 147 медалей уже завоевали спортсмены за первую неделю. На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю? (раздается каждому)
-Что спрашивается в задаче? (На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю?)
- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю и за 2)
- Мы знаем сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю? (да, 147)
- Мы знаем сколько медалей разыграют за 2 неделю? (нет)
- Как узнать?
- Что найдем 1 д, 2 д?
1) 252 – 147 = 105 (м) должны разыграть за 2 неделю
2) 147 – 105 = 42 (м)
Ответ: на 42 медали больше разыграли за 1 неделю, чем за 2 неделю на Олимпийских играх в Сочи.
- 42 медали – это сколько комплектов? (42:3=14)
IV.Итог
- Какова была тема урока?
- Какие знания закрепляли?
- Что нам помогло в решении задач и примеров с остатком? (формулы)
- Какие формулы остались, что с помощью них можно найти?
- Что нового узнали об олимпийских играх в Сочи?
Д/з с.96 №3, 4 (1,2), 8, 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс
Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....
Решение задач с помощью формул произведения
На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о решении задач с помощью формул произведения. Закрепляют умение находить тройки взаимосвязанных величин и их обозначения. Устанавливаю...
Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")
Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...