Конспект урока по математике "Решение задач с помощью формул"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Чеснокова Дарья Михайловна

урок тесно связан с олимпиадой в г.Сочи, дети, решая задания, узнают факты о личных достижениях российских спортсменов, об организации олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 3 класс

Тема: решение задач с помощью формул.

цель: закрепить умение применять формулы для решения задач

задачи:

- закрепить умение находить периметр, площадь четырехугольников, объем прямоугольного параллелепипеда, решать примеры на +,-,*,: в столбик;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике, спорту.

I. Орг.момент

II. Актуализация знаний

- Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и узнай, чему будет посвящен урок. слайд 2

60*40=240(а)

630:90=70(м)

15*4=60(и)

99:3=33(л)

52:2=26 (о)

23*4=92(п)

1200:6=200(и)

70*80=5600(а)

7200:9=800(д)

- Какое слово получилось? (олимпиада) слайд 2

III. Закрепление изученного

- Как связаны между собой олимпиада и математика между собой? (спортсмены выполняют задания на время,  без точных вычислений не построили бы стадионы)

- Верно

- Назовите самое маленькое число из ответов устного счета (26)

- Именно столько пар электропоездов ежедневно отправляется от станции Олимпийский парк в Сочи и наоборот.

- 26 пар – это сколько? (52 поезда)

- в олимпийском парке построено большое количество спортивных и развлекательных объектов.

- Самым крупным является стадион «Фишт», его длина 105 метров, ширина и высота по 70 м. Каковы его периметр, площадь, объем этого стадиона?  Слайд 3

- Посмотрите в классе развешаны формулы (карточки), какие нам понадобятся? (дети выбирают) доска

P = (105+70)*2=350 м    S=105*70=7350 м²     V=105*70*70=514500 м³

- Стадион «Фишт» вмещает в себя 40 000 зрителей, удивительно, что в 2018 году на этом стадионе будет проходить Чемпионат мира по футболу, планируется расширить вместительность почти на 8000 человек.

- К олимпиаде спортсмен готовится целенаправленно – много тренируется, ведь это самые главные соревнования в их жизни. На такого рода спортивных играх нередко устанавливаются спортивные рекорды.

- Решите примеры и узнайте, кто установил новые мировые рекорды на олимпийских играх в Сочи.

5595 :100 = 55 (ост.95) – какая формула нам понадобится для проверки (карточка) 

a=b*c+r   55*100+95=5595

55, 95 сек понадобилось российскому спортсмену Александру Третьякову для преодоления  дистанции в соревнованиях по скелетону.

55:30=1 (ост.25)  30*1+25=55

- Виктор Ан преодолел дистанцию в 1000 метров на коньках в соревнованиях по шорт-треку за 1 мин 25 сек.

8511:60=141 (ост 51) 141*60+51=8511

- Самый максимальный балл за всю историю фигурного катания получила юная Юлия Липнцкая в командных соревнованиях по фигурному катанию. слайд 4

- А теперь посоревнуемся мы, кто быстрее всех решит пример: слайд 5

(38056 – 5948):4+806*6 – 863 = 12000

- Именно столько зрителей вмещают себя большой ледовый дворец (хоккей) и ледовый дворец «Айсберг» слайд 5

- Мы познакомились сегодня с интересными фактами об олимпиаде, которая проходит в нашей стране, выполняя различные задания по математике, но какого рода заданий мы еще не выполняли? (не решали задачу)

- Задача тоже будет олимпийская.

Известно, что на олимпиаде в Сочи всего будет разыграно 252 медали. Из них 147 медалей уже завоевали спортсмены за первую неделю. На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю? (раздается каждому)

-Что спрашивается в задаче?  (На сколько больше разыграли медалей за 1 неделю, чем за 2 последнюю неделю?)

- Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю и за 2)

- Мы знаем сколько комплектов медалей разыграли за 1 неделю? (да, 147)

- Мы знаем сколько медалей разыграют за 2 неделю? (нет)

- Как узнать?

- Что найдем 1 д, 2 д?

1) 252 – 147 = 105 (м) должны разыграть за 2 неделю

2) 147 – 105 = 42 (м)

Ответ: на 42 медали больше разыграли за 1 неделю, чем за 2 неделю на Олимпийских играх в Сочи.

- 42 медали – это сколько комплектов? (42:3=14)

IV.Итог

- Какова была тема урока?

- Какие знания закрепляли?

- Что нам помогло в решении задач и примеров с остатком? (формулы)

- Какие формулы остались, что с помощью них можно найти?

- Что нового узнали об олимпийских играх в Сочи?

Д/з с.96 №3, 4 (1,2), 8, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс

Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Решение задач с помощью формул произведения

На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о решении задач с помощью формул произведения. Закрепляют умение находить тройки взаимосвязанных величин и их обозначения.  Устанавливаю...

Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"

Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

Конспект урока по математике.Тема "Решение задач с помощью формул" (УМК "Перспектива")

Тема: «Решение задач с помощью формул» Цели деятельности учителя: формирование умений использовать формулы при решении задач; развитие навыков устного и письменного счета....

Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...