Урок – путешествие по математике в 3 классе «Полёт на Луну» Интеграция с предметом окружающий мир
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок – путешествие по математике «Полёт на Луну».Интеграция с предметом окружающий мир.
Тема: Повторение изученного материала
Задачи урока:
1. Закрепление умений применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.
3. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_3_klass.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК « Планета знаний»
Урок – путешествие по математике в 3 классе «Полёт на Луну»
Интеграция с предметом: окружающий мир
Тема: Повторение изученного материала
Задачи урока:
1. Закрепление умений применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.
3. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну.
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | ||||||||||||||||
I. Организационный момент. Психологический настрой | - Добрый день! А что бы почувствовать доброту, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи! Ведь удача нам сегодня , ой как пригодится! | ||||||||||||||||
II. Вводно-мотивационная часть | - Ребята, вы любите путешествовать? - А куда вы любите путешествовать? -Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие. Но куда? -Вы узнаете об этом, когда отгадаете загадку. Освещает ночью путь, - Итак, хотите совершить путешествие на Луну? - А что вы знаете о Луне? -Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет. -Вот такой видели Луну с Земли! | ||||||||||||||||
III. Постановка темы урока и цели урока | - Сегодня я вам предлагаю каждому из вас проверить свои знания , силы в математике и стать участником космического полета на Луну. Но для этого нужно основательно подготовиться.. -Для этого нам надо вспомнить….? (Приемы вычислений, правильно выполнить задания, законы дружбы) - Путешествие на Луну - не увеселительная прогулка! - Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который отправиться в космос? - В это путешествие должны отправиться лишь самые умные, дружные и самые дисциплинированные ученики. А космос не такая вещь, с которой можно шутить…Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, главное, дружно! - В нашем путешествии у меня будут помощники. Они на протяжении всего нашего маршрута будут сообщать интересные факты о спутнике – Луна. | ||||||||||||||||
IV. Актуализация опорных знаний | - Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. Один из учёных изобрёл прибор, с помощью которого наблюдали за Луной. - Что это за прибор? 1. Устный счёт 1)Помощник 1 . Галилео Галилей- итальянский учёный физик, механик, астроном и математик изобрёл телескоп, с помощью которого впервые наблюдал на поверхности Луны холмы, плоские равнины. - В каком году это было? Ответ на этот вопрос вы узнаете, когда найдёте значение выражения: 40 × 40 + 3 × 3 = … Ответ: 1609 (А сколько лет жил учёный? Посчитайте и запишите 1642-1564=78) - После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. И вот какой её увидели… - Давайте проверим вашу готовность к полёту. 2 )Записываем только ответы (20 × 20 , 30× 50, 60× 60, 90 ×90, 40 × 80, 70 ×50 ) 400 , 1500, 3600, 1800, 2400, 3500 (взаимопроверка, оценивание при помощи цветных карандашей) - Какие числа мы можем разделить и на сколько? (400 , 3600, 1500, 1800, 2400, 3500 – на 100, 10, 5, 2, 1, само на себя; 3600, 1500, 1800, 2400 – на 3, 9) - Вот мы и построили ракету, на которой отправимся в путешествие! - Из каких фигур её построили? - Поскольку всё готово к полету, все системы проверены – мы отправляемся в космическое путешествие. | ||||||||||||||||
V. Работа по теме урока. (Открытие нового знания, способа действия) | Далёкие звёзды над нами горят, Помощник 2 Луна кажется нам очень ярким телом. Но на самом деле отражательная способность ее поверхности составляет всего 13%, очень тусклая. Поэтому на фотографиях яркость Луны зачастую специально увеличивают. 1 Работа в парах . Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Игра «Расшифруй». - Посадку намечено произвести в кратере, который носит имя польского астронома. Расшифруйте его имя. (Лунным кратером называется чашеобразное углубление в поверхности луны) С. 122 №2 781 + О = 757 + 56 Н – 19 = 1000 : 100 (740 – 551) : Е = 9 697 – И = 685 К = 182 : 7 – 9 4 × Р = 288 : 4 П × 8 = 900 – 628
Ответ: Коперник. Помощник 3 Николая Коперника - польского астронома . Коперник был всесторонне образованным человеком.После долгих наблюдений и сложных математических расчетов Коперник доказал, что Земля - это только одна из планет, что все планеты обращаются вокруг Солнца. В признание заслуги Николая Коперника перед человечеством, именем Коперника назван кратер на Луне Помощник 1. Копе́рник -лунный кратер среднего размера, названный в честь польского астронома Николая Коперника. Расположен в восточной части Океана Бурь. Возраст кратера — около 800 миллионов лет. Благодаря небольшому возрасту ( для космического времени)хорошо сохранился. Глубина кратера — 3800 м. - (А сколько лет жил астроном? Посчитайте и запишите 1543-1473=70) - Продолжаем полёт 2. Решение задачи. Помощник 2. . Площадь поверхности Луны равна 58 миллионам квадратных километров. Это больше площади Африки, но меньше площади Азии. Луна удаляется от нашей планеты со скоростью примерно 38 мм в год. Примерно через 600 млн. лет ее видимый размер на небе уменьшится настолько, что это сделает невозможным наблюдение с Земли полных солнечных затмений. - Продолжаем полёт! Сколько нового мы узнаём для себя. - Давайте попробуем определить диаметр Луны. с. 122 № 3 Читаем вместе. - Что надо найти? - Что знаете о диаметре? (d = 2 r) - Как найти диаметр Луны? - Каким правилом можно воспользоваться? - Запишите в тетрадь столбиком. - Сформулируйте ответ. Ответ: диаметр Луны 3476 км. | ||||||||||||||||
VI. Физминутка | ( звучит спокойная космическая музыка.) Дети изображают действия космонавтов в невесомости Не зевай по сторонам, Мелкие шажка – раз, два, три. Ты сегодня – космонавт! Лёгкие прыжки - раз, два, три. Начинаем тренировку, Вот и вся зарядка - раз, два, три. Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - раз, два, три. | ||||||||||||||||
VII. Продолжение работы по теме урока | - Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к Луне! Помощник 2. Более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. 1. Решение уравнения. - Давайте вычислим расстояние от Земли до Луны № 4 с. 123 - Прочитайте самостоятельно. - Назовите имя неизвестного числа. - Как его найти? - Запишите решение уравнения - Вычислите, чему равняется делимое. х : 8 = 48 х = 48 · 8 х= 384 384 : 8 = 48 48 = 48 - Прокомментируйте ответ. - Ответ: от Земли до Луны 384 тысячи км. - Как можно заменить в записи слово « тысячи»? Помощник 2. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного. - Мы приблизились к загадочной Луне. Ура! Скорее совершим посадку! Помощник 3 Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет. На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду. -Как вы считаете, можем мы с вами совершить посадку на Луне? - Давайте полюбуемся этим спутником из иллюминатора нашего космического корабля ( звучит тихая космическая музыка). -Картина, открывшаяся перед глазами, привела нас в трепет и восхищение. Внизу расстилалась равнина, напоминавшая неподвижно застывшую поверхность моря с неглубокими впадинами и отлого поднимающимися буграми. Как и обычная морская вода, эта волнистая, как бы внезапно окаменевшая поверхность Луны была зеленовато-голубого, или, как его принято называть, аквамаринового цвета. Вдали, позади этой зыбкой на вид поверхности, возвышались холмы. Они были желтые, словно песчаные. За холмами громоздились ярко-красные горы. Они, словно языки застывшего пламени, взмывали кверху… Помощник 1 Свыше 40% видимой стороны Луны занимают моря — темные низменные участки, покрытые застывшими лавовыми отложениями. Обратная сторона Луны заметно отличается от видимой. В среднем она выше, на ней расположено большинство крупнейших лунных кратеров, но в то же время там находится лишь два моря. Помощник 2. Первыми живыми существами, облетевшими Луну, стали среднеазиатские степные черепашки, находившиеся на борту советского космического корабля «Зонд-5», запущенного 15 сентября 1968 г. Компанию им составили мухи-дрозофилы, жуки-хрущаки, различные растения, семена и микроорганизмы. Спускаемый аппарат корабля успешно приводнился в Индийском океане 21 сентября. Помощник 3. За всю историю пока лишь 12 человек ступали на поверхность Луны. Всего же в экспедициях к нашему естественному спутнику участвовали 24 астронавта. - Первый полёт на Луну совершили американские космонавты, а какие вы узнаете дома. Когда выполните домашнюю работу. - И всё-таки первым в мире космонавтом стал русский человек. Кто был первым космонавтом? 2.Решение задания. с. 123 № 6 - В каком году Юрий Гагарин проложил человечеству дорогу в космос мы узнаем, если выполним задание ? 2000 – 273 : 7 = … 1961(год) - А кто точнее может назвать дату полета? (12.04. 1961год) 12 апреля планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином СССР Юрием Гагариным на борту. Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как большой праздник | ||||||||||||||||
VIII. Итог урока | - Мы завёршаем наш полёт и готовимся к возвращению на Землю. Вспомните, какие трудности нам пришлось преодолеть. Что нового вы узнали? Помощник 1 Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду. - Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой. Может, когда станете взрослыми, вы продолжите исследование этого загадочного спутника. - Ю.А.Гагарин говорил детям: «Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе». - Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину. | ||||||||||||||||
IX Рефлексия | - Вернулись мы на планету «Земля», такую родную и любимую. Подошло к концу и наше путешествие…Надеюсь, что для вас оно было полезным. - Как вы думаете, с поставленными задачами справились? - Когда мы совершали свой полёт к Луне, мы были не готовы совершить посадку. А теперь, когда справились с трудностями, узнали много нового и интересного о Луне, мы можем быть зачислены в команду участников следующего полёта на Луну! (Прикрепление космических кораблей на макет Луны- если урок понравился) | ||||||||||||||||
X. Домашнее задание | Первый полёт на Луну совершили американские космонавты, а какие вы узнаете дома. Когда выполните домашнюю работу С 123 №5 | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"...
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников
Эмоционально - ценностное отношение в учебном процессе....
Фрагменты уроков по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в рамках предмета "Окружающий мир"
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников требуются специальные методы и приемы в учебно-воспитательном процессе начальной школы и система знаний, на которых б...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Полёт в созвездие Грамматикс"
Урок создан с использованием игровых технологий. Рекомендую использовать к Дню Космонавтики....
Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 1 В классе
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нет...
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...