Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект контрольного урока
Вид профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования
ФИО учителя: Маколова Юлия Сергеевна
Название образовательной организации: МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Проверяем, верно ли что?»
Тип урока: изучение нового материала
Образовательная цель урока: создание условий для ознакомления и первичного закрепления понятия «верно ли, что?»
Планируемые предметные результаты:
- Используют понятие «верно, ли что?»
- Считают в пределах десяти.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- анализируют объекты.
Регулятивные:
- выполняют под руководством учителя учебные действия.
Коммуникативные:
- Осуществляют работу в паре.
Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
Оборудование урока: учебник по математике за 1 класс (1 часть); рабочая тетрадь по математике за 1 класс (1 часть); интерактивная доска, компьютер, презентация, зеленые и красные ключики, веер цифр.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1. | Орг. момент | 1 мин. | Фронтальная | У: здравствуйте ребята! Я рада вновь увидеть Вас! Доброе утро девочки! Доброе утро мальчики! Присаживайтесь! Д: приветствуют учителя! | |||
2. | Актуализация знаний | 7 мин. | Словесный: опрос | Фронтальная | (стук в дверь. «Здравствуйте, а верно ли, что это 1 «а» класс»?) У: да! (вам телеграмма из страны «Знаний») Учитель получает телеграмму, открывает и зачитывает письмо от жителей страны «Знаний». У: ребята, жители страны «Знаний» написали нам письмо. Давайте прочитаем это письмо. Для того чтобы дверь в страну Знаний открылась, жители нам приготовили математические задачи, которые необходимо решить. Итак, давайте мы настроимся и применим все наши полученные знания в математике, для того чтобы дверь открылась. А верно ли, для того чтобы ответить, необходимо поднять руку? Д: да, верно! У: да, я буду спрашивать тех ребят, кто поднял руку. Ответ покажите на веере цифр. У: Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и рыжий кот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать! Д: 10. У: Верно ли сосчитал(а)? У: В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? У: Верно ли сосчитал(а)? Д: 5. У: Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их не трудно сосчитать: Красных три и жёлтых пять. Сколько яблок купила мама? Д: 8. У: Верно ли сосчитал(а)? У: молодцы! Мы решили задачи от жителей страны «Знаний». Для того, чтобы открыть дверь в страну знаний, нам необходимо набраться сил, потому что дверь большая и тяжёлая. Я попрошу Вас встать. | Предметные: Считают в пределах десяти. Предметные: Отвечают на вопрос «верно, ли что?» | Словесная похвала. |
Физ.минутка | 1 мин. | Фронтальная | Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Но в этой игре нужно быть очень внимательным и слушать мои вопросы. Если правда, то прыгаете, а если не правда, то прячетесь в домик. Верно ли, что на улице снег? Верно ли, что вы сейчас в спортивном зале? Верно ли, что у меня поднята рука? Верно ли, что сейчас лето? | ||||
3. | Работа по теме урока | 7 мин. | Словесный: опрос Словесный: инструктаж Практический: упражнение Наглядный: демонстрация | Индивидуальная | У: и вот двери в страну Знаний открыты для нас снова! У вас на столах ключики: зеленого цвета и красного цвета. Зелёный обозначает, что вы с заданием справились просто, а красный, что у вас возникали сложности. Покажите ключиком, как вы справились с задачами. Ребята, а какой вопрос я вам сегодня всегда задаю? Д: верно ли, что… У: а как вы думаете, почему я задаю такой вопрос? Д: потому что, это тема нашего сегодняшнего урока. Скажите, а умеете ли вы задавать вопросы? Как хорошо вы это умеете делать? Покажите ключиками. У: жители страны «Знаний» спрашивают у нас: «Верно ли, что в конце декабря самый весёлый праздник?» Д: да верно! Это новый год. У: Молодцы! А что мы наряжаем на новый год? Д: ёлку! У: предлагаю вам её сейчас нарядить. На ёлочке горит звезда с номером 10, и мы соберём шарики , где должно получиться число 10. На интерактивной доске изображена ёлка и шары с примерами: 7+3( розовый) 1+9 (жёлтый) 2+1(белый) 3+4 (синий) 6+4 (оранжевый) 10-0 (зелёный) Учащимся необходимо найти те шары, в которых сумма или разность равна 10. У: самостоятельно найдите шары. Задание начните по моему сигналу. (покрутиться вокруг себя) У: Итак, какие шары окажутся на Ёлке? Д: розовый, жёлтый, оранжевый, зелёный. У: Отнесись к ответу…? Верно ли? У: Верно ли, что белый и синий шары не подходят? Д: да, потому что, на белом шаре получается число 3, а на синем число 7. А нам необходимо число 10. У: Покажите ключиком, как вы справились с примерами. У: молодцы, справились с заданием! В стране Знаний живут Карлики и Великаны. Давайте покажем нашим гостям, как выглядят Карлики и Великаны. | Предметные: Считают в пределах десяти. Предметные: Отвечают на вопрос «верно, ли что?» Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия. Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | Знако-символическое оценивание. Словесная похвала. |
Физминутка | 1 мин. | Игра «Карлики - Великаны» | |||||
4. | Работа по теме урока | 6 мин. | Практический: упражнение Словесный: объяснение | Парная | У: Зимой холодно и нужно тепло одеваться. Давайте решим задачу про шапки. Ребята, чтобы бабушке связать одну шапку, она тратит 2 клубка ниток. А сколько клубков ниток необходимо бабушке, чтобы она связала 3 шапки для своих внуков. После моего сигнала (руки на плечо), вместе со своим соседом посчитайте, сколько клубков ниток необходимо для 3-х шапок. Покажите свою готовность в паре. И покажите веером цифр, количество ниток. Д: 6 ниток. У: Почему у вас получилось 6? Отнеситесь к ответу одноклассников. Д: объясняют ход решения задачи. У: молодцы! Я тоже, когда решала задачу у меня получилось 6 ниток. (образец правильно ответа) У: Покажите ключиком, как вы справились с задачей. | Познавательные: анализируют объекты. Предметные: Считают в пределах десяти. Коммуникативные: Осуществляют работу в паре. Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | Словесная похвала Знако-символическое оценивание |
5. | Закрепление изученного материала | 7 мин. | Словесный: объяснение Практический: упражнение | Парная | У: теперь нам необходима тетрадь. Откройте свои тетради на странице 42(четыре два). Найдите задание 1 и просигнальте мне. Прежде чем мы начнём работать в тетради, давайте потренируемся позадавать вопросы друзьям. У: начнём с первого ряда чисел. Самостоятельно вместе с соседом. Верный ли, первый ряд чисел? И вместе с соседом просигнальте мне знаком «- или +» Итак, первый ряд верно записан? Д: неверно. У: а почем неверный? Д: потому, что 15=15. У: теперь самостоятельно вместе с соседом, верный ли второй, третий, четвертый ряд чисел. И вместе с соседом просигнальте мне знаком «- или +» Д: второй – верно, Третий – неверно ( 8=8) Четвертый – верно. У: Молодцы! Покажите ключиком, как вы справились с заданием. Теперь покажите ключиком, как работал ваш сосед. | Предметные: Считают в пределах десяти. Предметные: Отвечают на вопрос «верно, ли что?» Познавательные: анализируют объекты. Коммуникативные: осуществляют работу в паре. Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия. Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | Словесная похвала Самооценивание Взаимооценивание |
6. | Рефлексия | 5 мин. | Словесный: опрос | Фронтальная | У: Кто на сегодня уроке поднимал только зелёный ключик? Поднимите свой ключик. Д: поднимают ключики. У: Молодцы! Давайте поаплодируем вам! У: а кто поднимал и зелёный, и красный ключик? Ребята, вы молодцы, в следующий раз будьте внимательны. Давайте тоже поаплодируем ребятам. У: а кто поднимал только красный ключик? Ребята, в следующий раз вам немножко нужно постараться. Давайте тоже поаплодируем ребятам. У: А сейчас встаньте те ребята, которые считают, что мы научились проверять работы других, находить ошибки и отвечать на вопрос «Верно ли, что…?» У: Внимание- встаньте и помашите мне руками те ребята, которые заканчивают урок с хорошим настроением. | Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия. Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | |
7. | Домашнее задание | У: Проверьте дома своих родителей, задайте им свой вопрос «Верно ли, что…?» Смогут ли они на него ответить? А на следующем уроке вы зададите свои вопросы одноклассникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...