Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект урока по математике 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx761.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольного урока

Вид профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования

ФИО учителя: Маколова Юлия Сергеевна

Название образовательной организации: МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова

Предмет: математика

Класс: 1 

Тема урока: «Проверяем, верно ли что?»

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная цель урока: создание условий для ознакомления и первичного закрепления понятия «верно ли, что?»

Планируемые предметные результаты:

  • Используют понятие «верно, ли что?»
  • Считают в пределах десяти.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • анализируют объекты.

Регулятивные:

  • выполняют под руководством учителя учебные действия.

Коммуникативные:

  • Осуществляют работу в паре.

Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Оборудование урока: учебник по математике за 1 класс (1 часть); рабочая тетрадь по математике за 1 класс (1 часть); интерактивная доска, компьютер, презентация, зеленые и красные ключики, веер цифр.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

1.

Орг. момент

1 мин.

Фронтальная

У: здравствуйте ребята! Я рада вновь увидеть Вас!

Доброе утро девочки!

Доброе утро мальчики!

Присаживайтесь!

Д: приветствуют учителя!

2.

Актуализация знаний

7 мин.

Словесный: опрос

Фронтальная

(стук в дверь. «Здравствуйте, а верно ли, что это 1 «а» класс»?)

У: да!

(вам телеграмма из страны «Знаний»)

Учитель получает телеграмму, открывает и зачитывает письмо от жителей страны «Знаний».

У: ребята, жители страны «Знаний» написали нам письмо. Давайте прочитаем это письмо.

Для того чтобы дверь в страну Знаний открылась, жители нам приготовили математические задачи, которые необходимо решить.

Итак, давайте мы настроимся и применим все наши полученные знания в математике, для того чтобы дверь открылась.

А верно ли, для того чтобы ответить, необходимо поднять руку?

Д: да, верно!

У: да, я буду спрашивать тех ребят, кто поднял руку. Ответ покажите на веере цифр.

У: Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и рыжий кот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!

Д: 10.

У: Верно ли сосчитал(а)?

У: В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

У: Верно ли сосчитал(а)?

Д: 5.

У: Мама яблоки купила,

 На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать:

Красных три и жёлтых пять.

Сколько яблок купила мама?

Д: 8.

У: Верно ли сосчитал(а)?

У: молодцы! Мы решили задачи от жителей страны «Знаний».

Для того, чтобы открыть дверь в страну знаний, нам необходимо набраться сил, потому что дверь большая и тяжёлая.

Я попрошу Вас встать.

Предметные:

Считают в пределах десяти.

Предметные:

Отвечают на вопрос «верно, ли что?»

Словесная похвала.

Физ.минутка

1 мин.

Фронтальная

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Но в этой игре нужно быть очень внимательным и слушать мои вопросы.

Если правда, то прыгаете, а если не правда, то прячетесь в домик.

Верно ли, что на улице снег?

Верно ли, что вы сейчас в спортивном зале?

Верно ли, что у меня поднята рука?

Верно ли, что сейчас лето?

3.

Работа по теме урока

7 мин.

Словесный: опрос

Словесный: инструктаж

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация

Индивидуальная

У: и вот двери в страну Знаний открыты для нас снова!

У вас на столах ключики: зеленого цвета и красного цвета. Зелёный обозначает, что вы с заданием справились просто, а красный, что у вас возникали сложности.

Покажите ключиком, как вы справились с задачами.

Ребята, а какой вопрос я вам сегодня всегда задаю?

Д: верно ли, что…

У: а как вы думаете, почему я задаю такой вопрос?

Д: потому что, это тема нашего сегодняшнего урока.

Скажите, а умеете ли вы задавать вопросы? Как хорошо вы это умеете делать? Покажите ключиками.

У: жители страны «Знаний» спрашивают у нас: «Верно ли, что в конце декабря самый весёлый праздник?»

Д: да верно! Это новый год.

У: Молодцы! А что мы наряжаем на новый год?

Д: ёлку!

У: предлагаю вам её сейчас нарядить.

На ёлочке горит звезда с номером 10, и мы соберём шарики , где должно получиться число 10.

На интерактивной доске изображена ёлка и шары с примерами:

7+3( розовый)

1+9 (жёлтый)

2+1(белый)

3+4 (синий)

6+4 (оранжевый)

10-0 (зелёный)

Учащимся необходимо найти те шары, в которых сумма или разность равна 10.

У: самостоятельно найдите шары. Задание начните по моему сигналу. (покрутиться вокруг себя)

У: Итак, какие шары окажутся на Ёлке?

Д: розовый, жёлтый, оранжевый, зелёный. 

У: Отнесись к ответу…? Верно ли?

У: Верно ли, что белый и синий шары не подходят?

Д: да, потому что, на белом шаре получается число 3, а на синем число 7. А нам необходимо число 10.

У: Покажите ключиком, как вы справились с примерами.

У: молодцы, справились с заданием!

В стране Знаний живут Карлики и Великаны.

Давайте покажем нашим гостям, как выглядят Карлики и Великаны.

Предметные:

Считают в пределах десяти.

Предметные:

Отвечают на вопрос «верно, ли что?»

Регулятивные:

выполняют под руководством учителя учебные действия.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Знако-символическое оценивание.

Словесная похвала.

Физминутка

1 мин.

Игра «Карлики - Великаны»  

4.

Работа по теме урока

6 мин.

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

Парная

У: Зимой холодно и нужно тепло одеваться. Давайте решим задачу про шапки.

Ребята, чтобы бабушке связать одну шапку, она тратит 2 клубка ниток.

А сколько клубков ниток необходимо бабушке, чтобы она связала 3 шапки для своих внуков.

После моего сигнала (руки на плечо), вместе со своим соседом посчитайте, сколько клубков ниток необходимо для 3-х шапок.

Покажите свою готовность в паре. И покажите веером цифр, количество ниток. 

Д: 6 ниток. 

У: Почему у вас получилось 6? Отнеситесь к ответу одноклассников.

Д: объясняют ход решения задачи. 

У: молодцы! Я тоже, когда решала задачу у меня получилось 6 ниток. (образец правильно ответа)

У: Покажите ключиком, как вы справились с задачей.

Познавательные:

анализируют объекты.

Предметные:

Считают в пределах десяти.

Коммуникативные:

Осуществляют работу в паре.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Словесная похвала

Знако-символическое оценивание

5.

Закрепление изученного материала

7 мин.

Словесный: объяснение

Практический: упражнение

Парная

У: теперь нам необходима тетрадь. Откройте свои тетради на странице 42(четыре два).

Найдите задание 1 и просигнальте мне.

Прежде чем мы начнём работать в тетради, давайте потренируемся позадавать вопросы друзьям.

У: начнём с первого ряда чисел. Самостоятельно вместе с соседом.

Верный ли, первый ряд чисел? И вместе с соседом просигнальте мне знаком «- или +»

Итак, первый ряд верно записан?

Д: неверно.

У: а почем неверный?

Д: потому, что 15=15.

У: теперь самостоятельно вместе с соседом, верный ли второй, третий, четвертый ряд чисел. И вместе с соседом просигнальте мне знаком «- или +»

Д: второй – верно,

Третий – неверно ( 8=8)

Четвертый – верно.

У: Молодцы! Покажите ключиком, как вы справились с заданием.

Теперь покажите ключиком, как работал ваш сосед.

Предметные:

Считают в пределах десяти.

Предметные:

Отвечают на вопрос «верно, ли что?»

Познавательные:

анализируют объекты.

Коммуникативные: осуществляют работу в паре.

Регулятивные:

выполняют под руководством учителя учебные действия.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Словесная похвала

Самооценивание

Взаимооценивание

6.

Рефлексия

5 мин.

Словесный: опрос

Фронтальная

У: Кто на сегодня уроке поднимал только зелёный ключик? Поднимите свой ключик.

Д: поднимают ключики.

У: Молодцы! Давайте поаплодируем вам!

У: а кто поднимал и зелёный, и красный ключик?

Ребята, вы молодцы, в следующий раз будьте внимательны. Давайте тоже поаплодируем ребятам.

У: а кто поднимал только красный ключик?

Ребята, в следующий раз вам немножко нужно постараться. Давайте тоже поаплодируем ребятам.

У: А сейчас встаньте те ребята, которые считают, что мы научились проверять работы других, находить ошибки и отвечать на вопрос «Верно ли, что…?»

У: Внимание- встаньте и помашите мне руками те ребята, которые заканчивают урок с хорошим настроением.

Регулятивные:

выполняют под руководством учителя учебные действия.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

7.

Домашнее задание

У: Проверьте дома своих родителей, задайте им свой вопрос «Верно ли, что…?» Смогут ли они на него ответить? А на следующем уроке вы зададите свои вопросы одноклассникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...