Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Обучение приёмам решения задач на увеличение числа на несколько единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
(1 класс, учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)
учителя начальных классов Гофф Юлии Евгеньевны
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема:«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Формы деятельности:индивидуальная, фронтальная
Цель:закрепить полученные знания учащихся по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;воспитывать аккуратность, поддерживать интерес к урокам математики.
Формирование УУД
Личностные:
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
– определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;
– оформлять свои мысли в устной форме;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
– ориентироваться в своей системе знаний;
– осуществлять анализ объектов;
– находить ответы на вопросы в знаковых записях;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую и составлять ответы.
Планируемые результаты
Личностные:
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
– умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
– умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
– умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
– умение правильно составлять высказывания.
Предметные:
– умение решать задачи изученных видов;
– умение выполнять арифметические действия и действия сравнения в пределах 10;
– знание порядкового и количественного счета;
– знание геометрического материала.
Основные понятия:«На … больше», «На … меньше»
Ресурсы:компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных
программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс;
презентация к уроку;
файлы для работы в программе Skitch;
компьютер.
№ | Этапы занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1 | Мотива ционно-организационный момент | Личностные: – положительное отношение к изучению предмета математики; | Создание эмоционального настроя на изучение нового материала: Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем А какими мы должны быть на уроке? Ответы детей: – внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д. | Эмоциональный настрой |
2 | Этап актуали зации субъект ного опыта учащих ся | Личностные: – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: – умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: –умение понимать задаваемые вопросы; – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Предметные: –нахождение неизвестного слагаемого. | Арифметический диктант: Какое число на 1 больше, чем 9?(10) Какое число на 1 меньше, чем 7? (6) 7 плюс 2? (9) 6 минус 2?(4) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?(5) Какое число находится между 1 и 3? (2) 2.Задачи в стихах. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (6) Семь весёлых поросят | Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют числовые веера. |
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятель ности. | Личностные: – интерес к новому опыту; Познавательные: – анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: –умение выражать свою точку зрения; –умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Регулятивные: – умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – умение следовать пунктам алгоритма. Предметные: – умение различать структуру текстовой задачи. | Самоопределение к деятельности. Увеличьте:Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) -Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке? -Правильно! Тема нашего урока: «Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц». -Чему же мы будем учиться на уроке? -Сравните своё высказывание с учебником. Чтение из учебника | Дети смотрят презентацию и слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. |
4 | Этап первич ной провер ки понима ния изученного | Личностные: – использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач; Регулятивные: -осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; – умение следовать пунктам алгоритма; – умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные: – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; –умение выражать свою точку зрения; Предметные: – умение различать структуру текстовой задачи; – умение различать условие задачи, вопрос; –умение правильно оформлять решение задачи в тетради. | Решение задач. Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа? – Из скольких и каких частей состоит задача? (Слайд 4) Решение задачи №1, с.96 – Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. – Прочитайте вопрос! – Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) – Если, “ещё 2”, то каким действием нужно решать задачу? – Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! -Что значит увеличить на…? -Что значит уменьшить на…?(Слайд 3) | Дети обсуждаюти называют части задачи. Чтение и анализ задачи, составление решения. Решают задачи и записывают решение. Проверка. |
Физ культминут ка | Регулятивные: – умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя | Осуществляют профилактику утомления | ||
5 | Этап закрепления изученного | Регулятивные: – умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; – умение определять последовательность действий; – умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; – умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Личностные: – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 1.Геометрический материал. У: Ребята, вспомните, кроме решения задач, что мы ещё должны сделать на уроке? (Находить на рисунке геометрические фигуры) (слайд 11) Учитель: Загадка: Она красива и мила, Имя ее от слова “зола”. Ученики:(Золушка) Учитель:Ребята. Почему я вам загадала эту загадку? Ученики: (В учебнике иллюстрация к этой сказке) Учитель:Вам необходимо найти на этом рисунке знакомые нам геометрические фигуры. Ученики:( Круги: солнце, окна в доме и карете, колёса – отмечают их различие по форме и цвету; многоугольники; лучи; отрезки, треугольники, ломаные) 2.Групповая работа Задание 6 учебника с. 97 Расскажи, как можно набрать такими монетами 8р.,9р.,10р. Ученики:(8 рублей: 5,2,1; 5,1.1.1; 2,2,1,1,1,1; 2,2,2,1,1. 9 рублей: 5,2,2; 5,1,1,1,1; 2,2,2,1,1,1; 5,2,1,1; . 10 рублей: 5, 5; 5,2,2,1; 5,1,1,1,1,1; 5,2,1,1,1 | Находят на рисунке геометрические фигуры. |
6 | Этап подведе ния итогов учебного занятия , рефлек сия. | Личностные: – положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: –умение понимать задаваемые вопросы; –умение выражать свою точку зрения; -уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Регулятивные: – умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. Я сегодня узнал(а)….. запомнил(а)….. повторил(а)….. Мне понравилось на уроке…… Слайд 12, 13. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Презентация к уроку Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц....
Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...
Открытый урок по математике для 1 класса по теме: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Конспект открытого урока по математике...
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8 вида...