Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики построен по принципу развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_-_zadacha.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект учебного занятия
по математике в 1 классе
Задача. Части задачи.
Образовательная система Л.В. Занкова
Автор: Гусева Ирина Викторовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Энгельс
2014-2015 г.
Задача. Части задачи. 1 класс
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Дидактический материал: учебник, рабочие тетради, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме: первый урок
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия: формирование умений подводить анализируемые объекты под понятие «задача», выделять существенные признаки данного понятия, развитие успешности через создание ситуации успеха.
Этап, время | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся посредством УУД | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию | Включение в деловой ритм. Побуждающий вопрос учителя. Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? | Подготовка класса к работе. Настрой на успешность Личностные УУД Мы ребята молодцы Слушаем внимательно Рассуждаем обязательно Всё узнаем, всё поймём Знания открывать пойдём. | Готовность к учебной деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 3.Выявление места причины затруднения и определение учебной цели | Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового понятия Построение обучающимися нового способа действий | Выявляет уровень знаний. - Что вы видите на доске? (учебник стр. 34 № 84) - Какое задание вы можете составить по этим рисункам? - Составьте математический рассказ по первому набору картинок. -Рассмотри рисунки ниже. Чем они отличаются от верхних рисунков? -Чем отличаются математические рассказы, составленные по верхним и нижним рисункам? -Выложите решение в кассах. -Составьте задачу по следующим рисункам. Докажите, что вы составили задачу. Выложите решение в кассах. Поставьте себе 1 балл в листе самооценки, если вы правильно решили задачу. В том случае, если вы неправильно решили задачу, то поставь те себе 0 баллов. -Составьте задачу по следующей группе картинок. Докажите, что это задача. Молодцы. -Поставьте себе 1 балл в листе самооценки, если вы правильно решили задачу. В том случае, если вы неправильно решили задачу, то поставь те себе 0 баллов.
-Мы хорошо и дружно поработали, а теперь я вам предлагаю поработать в парах. Чтобы работа в парах была успешной, какие правила нужно соблюдать? Желаю успешной работы. Работа в парах. Карточка для работы в паре. -Прочитайте тексты. Найдите среди предложенных текстов задачи. 1.На ладонь упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад? 2.На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима. 3. На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. -Сколько задач у вас получилось? -Давайте выслушаем мнения пар о каждом тексте. -Какие же части должны быть в задаче? -Какая тема нашего урока? - Учитель показывает тему на доске. - Как вы считаете, какова цель нашего урока? -А что нам можно изменить в последнем тексте, чтобы он стал задачей? Выложите решение задачи в кассе. Если вы правильно решили задачу поставьте себе 1 балл. | Выполняют задание УУД: познавательные, регулятивные, личностные - Рисунки - Составить математический рассказ. - Нет рисунка на 3-ей картинке, стоит вопросительный знак. - Во втором математическом рассказе есть вопрос, условие. Дети выкладывают решение в кассах. Дети составляют задачу, доказывают, что математический текст является задачей, выкладывают самостоятельно решение в кассах. -Дети анализируют решение: для решения задачи я выбираю знак действия +, потому что … Дети составляют задачу. Самостоятельно выкладывают решение задачи. -Самооценка. - Дети называют правила работы в парах. УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные. -Дети говорят, что в карточке нет задач. - В первом тексте нет математических данных для решения, вопрос не подходит к условию? -Второй текст тоже не задача, т.к. есть лишнее предложение, нет вопроса. - В третьем тексте нет вопроса. -Условие, вопрос, подходящий к условию, решение, ответ. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - Дети формулируют тему урока. - Учиться выбирать из предложенных текстов задачи, опираясь на знание признаков задач. -Изменить вопрос или условие. Дети подбирают вопросы к задаче. Дети решают задачу. | Анализ объектов и понятий. Контроль и самоконтроль Умение работать в паре Управление поведением партнера - контроль. Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого недостает. Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели. |
4. Первичное закрепление и формулирование проблемы. | Организация умений в выделении существенных признаков задач и формирование умений его применять. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Какие признаки задач вы знаете? Сравните свои рассуждения с эталоном. (Слайд) - Мнение какой пары совпало с нашим эталоном поставьте себе в листе самооценки -2 балла | -Дети называют признаки задач. Признаки задач. 1.Условие 2.Вопрос 3.В задаче не указывается каким действием её нужно решать. 4.Вопрос и условие должны соответствовать друг другу. Самооценка. Физминутка. | Планирование своих действий. Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Организация умений применения новых знаний в решении задач | - Продолжаем нашу интересную работу, но уже по учебнику. Откройте учебник на стр. 38 и найдите № 94. Прочитайте задание. -Предложите вопрос соответствующий данному условию. Анализ текста задачи. О чём говориться в задаче? -Что известно? Что надо узнать? -Решите задачу самостоятельно. - Проверьте решение задачи. Кто не согласен? У кого другое решение или ответ? Ели вы правильно решили задачу и правильно записали ответ, поставьте в листе самооценки 2 балла, если ошиблись в решении 0 баллов Физминутка для глаз. | УУД: познавательные, регулятивные. - Дети самостоятельно читают текст, выясняют является ли он задачей, а потом высказывают своё мнение. -Дети самостоятельно решают задачу. Проверка задачи на экране. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать. |
6.Включение в систему знаний. | Включение новых знаний в систему действия. | А теперь проверьте себя: Найди среди текстов задачу и реши её. 1 вариант. 1.На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё 2 помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке? 2.Настя вымыла 3 чашки, а Коля – 2 чашки. Сколько чашек вымыли дети? 2 вариант. 1.На стоянке было 9 машин. Уехало 5 машин. Сколько машин осталось на стоянке? 2.Дети в лесу собрали 5 белых грибов и 4 шишки. Сколько грибов собрали дети? -Если вы выполнили задание без ошибок: нашли задачу, правильно решили и написали ответ, поставьте 3 балла. -Если правильно выбрали из текста задачу, но допустили ошибку в решении, поставьте 1 балл. | УУД: познавательные, регулятивные. Самопроверка (решение на экране) Индивидуальная работа. Два человека у доски. Самопроверка по образцу. | |
7. Рефлексия деятельности | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности. | -Какие новые знания мы сегодня открыли? -Оцените свою работу -Сложите все баллы за урок и напишите количество баллов в итоге. Оцените свою работу, закончив предложения: -Сегодня я понял(а) … -Теперь я могу… | УУД: регулятивные Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист самооценки обучающегося
Виды заданий | Оценка учащегося | Оценка учителя | ||
1 б -задание выполнил, допустил 2-3 ошибки | 2 б -задание выполнил, допустил 1 ошибку | 3 б- задание выполнил без ошибок | ||
| ||||
| ||||
3. Самостоятельная работа | ||||
Итого |
Карточка для работы в паре.
-Прочитайте тексты. Найдите среди предложенных текстов задачи.
1.На ладонь упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
2.На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.
3. На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки.
Карточка для индивидуальной работы.
1 вариант.
1.На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё 2 помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?
2.Настя вымыла 3 чашки, а Коля – 2 чашки. Сколько чашек вымыли дети?
2 вариант.
1.На стоянке было 9 машин. Уехало 5 машин. Сколько машин осталось на стоянке?
2.Дети в лесу собрали 5 белых грибов и 4 шишки. Сколько грибов собрали дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Конспект урока математики «Вычитание по частям» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со свойством вычитания по частям с переходом через разряд; совершенствование навыка вычитания разрядного слагаемого, вычитания однозначного чи...