Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гусева Ирина Викторовна

Урок математики построен по принципу развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_-_zadacha.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

      Энгельсского муниципального района Саратовской области

                 Конспект учебного занятия

                  по математике в  1  классе

                      Задача. Части задачи.

                        Образовательная система Л.В. Занкова

Автор: Гусева Ирина Викторовна,

учитель начальных классов,

 высшей квалификационной категории

                                            г. Энгельс

                                                 2014-2015 г.

Задача. Части задачи. 1 класс

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Дидактический материал: учебник, рабочие тетради,  раздаточный материал для  работы в парах, индивидуальные задания.

Место учебного занятия в теме: первый урок

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Триединая цель учебного занятия: формирование умений подводить анализируемые объекты под понятие «задача», выделять существенные признаки  данного понятия, развитие успешности через создание ситуации успеха.

Этап, время

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся посредством УУД

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно   значимом уровне внутренней готовности  к учебному занятию

Включение в деловой ритм.

Побуждающий вопрос учителя.

Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания?

Подготовка класса к работе.

Настрой на успешность

Личностные УУД

Мы ребята молодцы

Слушаем внимательно

Рассуждаем обязательно

 Всё узнаем, всё поймём

 Знания открывать пойдём.

Готовность к учебной деятельности на уроке

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

3.Выявление места причины затруднения и определение учебной цели

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового понятия

Построение обучающимися

нового способа

действий

Выявляет уровень знаний.

- Что вы видите на доске? (учебник стр. 34 № 84)

- Какое задание вы можете составить  по этим рисункам?

- Составьте математический рассказ по первому набору картинок.

-Рассмотри рисунки ниже. Чем они отличаются от верхних рисунков?

-Чем отличаются математические рассказы, составленные по верхним и нижним рисункам?

-Выложите решение в кассах.

-Составьте задачу по следующим рисункам. Докажите, что вы составили задачу. Выложите решение в кассах.

Поставьте себе 1 балл в листе самооценки, если вы правильно решили задачу. В том случае, если вы неправильно решили задачу, то поставь те себе 0 баллов.

-Составьте задачу по следующей группе картинок. Докажите, что это задача. Молодцы.

-Поставьте себе 1 балл в листе самооценки, если вы правильно решили задачу. В том случае, если вы неправильно решили задачу, то поставь те себе 0 баллов.

 

-Мы хорошо и дружно поработали, а теперь я вам предлагаю поработать в парах.

Чтобы работа в парах была успешной, какие правила нужно соблюдать?

Желаю успешной работы.

Работа в парах.

Карточка для работы в паре.

-Прочитайте тексты. Найдите среди предложенных текстов задачи.

1.На ладонь упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

2.На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

3. На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки.

-Сколько задач у вас получилось?

-Давайте выслушаем мнения пар о каждом тексте.

-Какие же части должны быть в задаче?

-Какая тема нашего урока?

- Учитель показывает тему на доске.

-  Как вы считаете, какова  цель нашего урока?

-А что нам можно изменить в последнем тексте, чтобы он стал задачей?

Выложите решение задачи в кассе.

Если вы правильно решили задачу поставьте себе 1 балл.

Выполняют задание

УУД: познавательные, регулятивные,  личностные

- Рисунки

- Составить математический рассказ.

- Нет рисунка на 3-ей картинке, стоит вопросительный знак.

- Во втором математическом рассказе есть вопрос, условие.

Дети  выкладывают решение в кассах.

Дети составляют задачу, доказывают, что математический текст является задачей, выкладывают самостоятельно решение в кассах.

-Дети анализируют решение: для решения задачи я выбираю знак действия +, потому что …

Дети составляют задачу.

Самостоятельно выкладывают решение задачи.

-Самооценка.

- Дети называют правила работы в парах.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

-Дети говорят, что в карточке нет задач.

- В первом тексте нет математических данных для решения, вопрос не подходит к условию?

-Второй текст тоже не задача, т.к. есть лишнее предложение, нет вопроса.

- В третьем тексте нет вопроса.

-Условие, вопрос, подходящий к условию, решение, ответ.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

- Дети формулируют тему урока.

- Учиться выбирать из предложенных текстов задачи, опираясь на знание признаков задач.

-Изменить вопрос или условие.

 Дети подбирают  вопросы к задаче.

Дети решают задачу.

Анализ объектов и понятий.

Контроль и самоконтроль

Умение работать в паре

Управление поведением партнера - контроль.

Фиксация места затруднения.

Соотнесение  своих действий  на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого  недостает.

Самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

4. Первичное закрепление и формулирование проблемы.

Организация умений в выделении существенных признаков задач  и формирование умений его применять.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Какие признаки задач вы знаете?

Сравните свои рассуждения с эталоном. (Слайд)

- Мнение какой пары совпало с нашим эталоном поставьте себе в листе самооценки -2 балла

-Дети называют признаки задач.

Признаки задач.

1.Условие

2.Вопрос

3.В задаче не указывается каким действием её нужно решать.

4.Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

Самооценка.

Физминутка.

Планирование  своих действий.

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Организация умений применения новых знаний в решении задач

- Продолжаем нашу интересную работу, но уже по учебнику.

Откройте учебник на стр. 38 и найдите № 94. Прочитайте задание.

-Предложите вопрос соответствующий данному условию.

Анализ текста задачи.

О чём говориться в задаче?

-Что известно? Что надо узнать?

-Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте решение задачи. Кто не согласен? У кого другое решение или ответ?

Ели вы правильно решили задачу и правильно записали  ответ, поставьте в листе самооценки 2 балла, если ошиблись в решении 0 баллов

Физминутка для глаз.

УУД: познавательные, регулятивные.

- Дети самостоятельно читают текст, выясняют является ли он задачей,  а потом высказывают своё мнение.

-Дети самостоятельно решают задачу.

Проверка задачи на экране.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 Умение обосновывать свою точку зрения, анализировать, сравнивать.

6.Включение в систему знаний.

Включение новых знаний в систему действия.

А теперь проверьте себя:

Найди среди текстов задачу и реши её.

1 вариант.

1.На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё 2 помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?

2.Настя вымыла 3 чашки, а Коля – 2 чашки. Сколько чашек вымыли дети?

2 вариант.

1.На стоянке было 9 машин. Уехало 5 машин. Сколько машин осталось на стоянке?

2.Дети в лесу собрали 5  белых грибов и 4 шишки. Сколько грибов собрали дети?

-Если вы выполнили задание без ошибок: нашли задачу, правильно решили и написали ответ, поставьте  3 балла.

-Если правильно выбрали из текста задачу, но допустили ошибку в решении, поставьте 1 балл.

УУД: познавательные, регулятивные.

Самопроверка (решение на экране)

Индивидуальная работа.

Два человека у доски.

Самопроверка по образцу.

7. Рефлексия  деятельности

Самооценка обучающимися результатов своей

учебной деятельности.

-Какие новые знания мы сегодня открыли?

-Оцените свою работу

-Сложите все баллы за урок и напишите количество баллов в итоге.

Оцените свою работу, закончив предложения:

-Сегодня я понял(а) …

-Теперь я могу…

УУД: регулятивные

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист самооценки обучающегося

Виды заданий

Оценка учащегося

Оценка учителя

1 б -задание выполнил,

 допустил 2-3 ошибки

2 б -задание выполнил,

 допустил 1 ошибку

3 б- задание выполнил без ошибок

  1. Работа в группах

  1. Работа в парах

     3.  Самостоятельная работа

Итого

Карточка для работы в паре.

-Прочитайте тексты. Найдите среди предложенных текстов задачи.

1.На ладонь упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

2.На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

3. На ладонь упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки.

Карточка для индивидуальной работы.

1 вариант.

1.На тарелке лежало 3 персика. Положили ещё 2 помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?

2.Настя вымыла 3 чашки, а Коля – 2 чашки. Сколько чашек вымыли дети?

2 вариант.

1.На стоянке было 9 машин. Уехало 5 машин. Сколько машин осталось на стоянке?

2.Дети в лесу собрали 5  белых грибов и 4 шишки. Сколько грибов собрали дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики «Вычитание по частям» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со свойством вычитания по частям с переходом через разряд;  совершенствование навыка вычитания разрядного слагаемого, вычитания однозначного чи...