Тема:Понятия Длинный - короткий.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель:
- Формирование понятий «длинный – короткий»
- развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать предметы путем наложения и на глаз.
- Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль) путем решения поставленных проблем
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e78e68.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Понятия Длинный - короткий.
Цель:
- Формирование понятий «длинный – короткий»
- развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать предметы путем наложения и на глаз.
- Развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль) путем решения поставленных проблем
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к предмету.
Ход урока
I
Ребята! Математика очень интересный предмет. И те знания, которые мы получаем на уроке могут нам пригодиться и в повседневной жизни.
1. Устный счет,
Считаем устно от 1 до 5. От 1-10
-Посмотрите картинки, сосчитайте сколько предметов.
Работа с геометрическим материалом: Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на доске :(круг,квадрат)
-Составим квадрат из счетных палочек.Я буду делать на доске, а вы на парте. Сколько палочек нам нужно?
Звук поезда! Какой вид транспорта к нам приближается на урок?
Объявление темы.
К нам на урок прибыл математический поезд. Ребята, какой формы бывают вагончики?
- Верно!
- Прямоугольники!
- Сколько вагончиков?
- Много!
- Какой поезд?
- Длинный?
- Закройте глазки…
- Сколько вагончиков?
- Мало!
- Какой поезд?
- Короткий!
Тема нашего урока «Длинный – короткий».
Давайте назовем сказочных пассажиров математического поезда.
- Винни-Пух
- Жираф
- Заяц
- Ослик Иа
Посмотрите на поезд еще раз, назовите пассажира, у которого самая длинная шея?
В каком вагоне ослик? У кого самый длинный хвост?
У кого самые длинные уши?
Ребята, вы молодцы! На все вопросы ответили верно.
Существуют два способа отвечать на поставленные вопросы.
1 способ - на глаз
2 способ – взять в руки и сравнить
У вас на парте 2 полоски. Какая из них длиннее? Какая короче?
Полоски можно сравнить на глаз.
Полоски можно приложить одну на другую. Давайте так сделаем.
-А теперь сравним шнурочки :
1,2.гр-сравнивают самост.
3,4 гр. С помощью учителя
Работа в тетради
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»
-Напишите в тетрадях квадраты через клеточку по образцу
1.2 гр.-самост.
3,4 гр.-с учителем
У человека есть голова, туловище, руки, ноги.
У животного есть голова, туловище, лапы передние, задние и хвост.
Игра «Сравни хвосты»
Возьмите в руки карточки, посмотрите и определите, у кого хвост длиннее.
Жеребенок – щенок
Свинья- козел
Корова – кошка и т.д.
Какие вы молодцы! Быстро и правильно все выполняете.
Физминутка
У медведя дом большой,
А у зайца маленький,
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Закрепление изученного материала
Поезд едет не только прямо, он может повернуть налево, направо.
Поднимите правую руку, левую руку,покажите правую и левую сторону
Возьмите индивидуально длинную полоску желтого цвета и расположить ее справа на парте, а короткую красного цвета слева
Выполняем.
Какие дорожки получились? Назовите цвет и длину.
Работа по учебнику
-Покажите какая полоска длиннее, какая короче?
-Какого цвета длинная полоска, какого цвета короткая?
-Раскрасте на листочках длинную ленту синим цветом, покажите короткую ленту.
-Наш поезд уезжает на другую станцию ,а нам пора заканчивать наш урок
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"
Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...
Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»
Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""
На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...
Методическая разработка по математике на тему: "Понятия: длиннее, короче".
В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...