Урок математики (программа Л.Г. Петерсон) 2 класс .Порядок действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рушанова Нагима Гиньятовна

Урок с применением технологии групповой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс .Программа Л.Г.Петерсон

Тема: Порядок действий в выражениях.

Учитель: Рушанова Н.Г.

24.11.2020

Цели:         1. Уяснить необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях.

2. Ввести скобки как средство обозначения порядка действий.
3. Закреплять навыки письменных и устных вычислений.
4. Развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

2. Актуализация знаний

Математика точная наука  и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук. (эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

-Руки? -На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

-Спинка? -Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске.

                         Запись в тетради

Дата. Классная работа.

                         Игра «Роботы».
Выполните действия по программе:
28 – 8 +4 =
320 - 200 +15 – 100 =
8 + 6 – 12 +98 –40 =

Ответы показывают на блокнотах цифр.

24
35
60

В каком порядке выполняли действия?

По порядку слева направо.

3. Создание проблемной ситуации. ( Приём предъявления двух противоположных фактов).

Теперь роботы берут листочки и выполняют программу № 1.(см. приложение 1)

 

Из числа 8 вычесть 3

8 – 3 = 5

К полученной разности прибавить 4

5 + 4 = 9

Итак, 8 – 3 + 4 =9

Выполните программу № 2

 

К числу 3 прибавить 4

3 + 4 = 7

Из числа 8 вычесть полученную сумму

8 – 7 = 1

Итак, 8 – 3 + 4 = 1

Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации).

Сравните выражения и результаты. Что заметили?

Выражения одинаковые, а результаты получились разные.

Почему?
Как выполняли действия?

Разный порядок действий.
В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4

Формулировка проблемы.

Какая возникла проблема?
Попробуйте сформулировать цель урока.

???

Как нам изменить выражения, ведь судя по результату они не равны?(побуждающий к выдвижению гипотезы диалог)
Итак: цель нашего урока- научиться обозначать в записи порядок действий.

Нам необходимо как-то обозначить в записи порядок действий.

4.Поиск решения проблемы

Предложите свои способы обозначения порядка действий.

2 1
Указать сверху: 8 - 3 + 4 = 1

Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте..

8 –/ 3 + 4/= 1

Принято в математике обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие которое написано в скобках выполняется первым

 

Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно?

8 - (3 + 4 ) = 1

                                                       Решение выражений.

Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.

Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.

                                                            Реализация продукта

Сравним наше новое знание с научным в учебнике

Учебник с. 22 . Читают правило выделенное жирным шрифтом.

                                                Физкультминутка.

Попробуем применить наше новое знание на практике.
Расставьте в выражениях порядок действий.
(Ученик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в учебнике)

Что общего в выражениях первого столбика?
Какой тип выражений во втором столбике?

№3 с. 23

а) 26 + ( 32 - 16)
б) ( 247 –123) + ( 384 – 164)
в) 93 + ( 12 +16 ) – 35
д) a + b – c +d
ж) ( a + b) – ( c +d )
з) a + ( b - c ) + d
В первом столбике числовые выражения

Это буквенные выражения.

5.Продуктивные задания на воспроизведение знаний

  1. Парная работа.

На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита.

Поменяйтесь листочками.

_________________________

__________________________

__________________________

Расставьте порядок действий. Верните листок соседу.

 

Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно?

 

2. Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?

- Думаю, что можно.
- Считаю, что нельзя.

Проверим, кто из вас прав.
Прочитайте текст задачи №7 на стр. 23

Задача №7 с. 23.
В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трёх букетах?

Заполним схему ( на доске)

(в учебнике)

https://urok.1sept.ru/articles/506059/img1.gif

Что нужно найти в задаче, часть или целое?

Целое.

Как найти целое?

Части сложить.

Сколько частей будем складывать?

Три части.

Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4

Правильно?

Нет, другой порядок действий.

Какое действие в задаче должно быть первым?

39 – 12

Что найдём этим действием?

Количество ромашек во втором букете.

Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым?

Взять в скобки.

Какое второе действие?

39 + 4

Что найдём этим действием?

Количество ромашек в третьем букете.

Как выделить это действие?

Взять в скобки.

Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4)

Чем удобна такая запись?

Короче.

3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки?

Указывать порядок действий в выражениях.

Решите задачу и запишите ответ
(Один ученик с обратной стороны доски)

39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.)
Ответ: 109 ромашек в трёх букетах.

6.Самостоятельная работа с проверкой.

Групповая работа

Проверим, как вы поняли новое правило.

1. Договоритесь в группах. Как вы будете расставлять скобки в выражениях
2. Найдите значения выражений, где возможно.

№4 с.23.
3 + 8 - 2 = 4 + 7 + 2 – 5 =
9 – 3 – 5 = 6 + 1 – 5 – 3 =
№ 6 с.23.
a – (b + c)
(a + b) – c
a – (b – c) - d

Проверяем (запись на доске)

 

Какая группа  выполнили задание верно?
Молодцы!!!

 

7. Итог

Много работали, открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили?

Порядок действий в выражениях.

Задайте вопросы по теме урока.

-Какое действие выполняется первым?
-Как обозначить порядок действий в выражениях?
- Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?

Какой вид работы вам больше всего понравился?

-Понравилось быть роботами.
- Понравилось решать задачу по-новому.
- Понравилось составлять задание для соседа…

8. Домашнее здание

 с.23 №5, составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий.

 

9. Рефлексия деятельности

Выдает листы самооценки.

Какое открытие мы сделали на уроке?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

 Что  на уроке у вас хорошо получалось?  Что понравилось?

С каким настроением  вы уходите с урока? Покажите смайлик!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....

урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"

Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....

Урок математики, 3 класс "Порядок действий в выражениях"

Разработка урока математики в 3 классе, УМК "Гармония"...

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....

Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...