Урок математики (программа Л.Г. Петерсон) 2 класс .Порядок действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок с применением технологии групповой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_s_primeneniem_tehnologii_problemnogo_obucheniya.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс .Программа Л.Г.Петерсон
Тема: Порядок действий в выражениях.
Учитель: Рушанова Н.Г.
24.11.2020
Цели: 1. Уяснить необходимость введения символа для обозначения порядка действий в выражениях.
2. Ввести скобки как средство обозначения порядка действий.
3. Закреплять навыки письменных и устных вычислений.
4. Развивать внимание, мышление, речь, интерес к математике.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? | |
2. Актуализация знаний Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук. (эпиграф на доске.) Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни. Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь! -Руки? -На месте. -Ноги?- На месте! -Локти?- У края! -Спинка? -Прямая! Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми) Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу. -Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске. | |
Запись в тетради | Дата. Классная работа. |
Игра «Роботы». | Ответы показывают на блокнотах цифр. 24 |
В каком порядке выполняли действия? | По порядку слева направо. |
3. Создание проблемной ситуации. ( Приём предъявления двух противоположных фактов). | |
Теперь роботы берут листочки и выполняют программу № 1.(см. приложение 1) |
|
Из числа 8 вычесть 3 | 8 – 3 = 5 |
К полученной разности прибавить 4 | 5 + 4 = 9 |
Итак, 8 – 3 + 4 =9 | |
Выполните программу № 2 |
|
К числу 3 прибавить 4 | 3 + 4 = 7 |
Из числа 8 вычесть полученную сумму | 8 – 7 = 1 |
Итак, 8 – 3 + 4 = 1 | |
Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации). | |
Сравните выражения и результаты. Что заметили? | Выражения одинаковые, а результаты получились разные. |
Почему? | Разный порядок действий. |
Формулировка проблемы. | |
Какая возникла проблема? | ??? |
Как нам изменить выражения, ведь судя по результату они не равны?(побуждающий к выдвижению гипотезы диалог) | Нам необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. |
4.Поиск решения проблемы | |
Предложите свои способы обозначения порядка действий. | 2 1 |
Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте.. | 8 –/ 3 + 4/= 1 |
Принято в математике обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие которое написано в скобках выполняется первым |
|
Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? | 8 - (3 + 4 ) = 1 |
Решение выражений. | |
Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками. | Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку. |
Реализация продукта | |
Сравним наше новое знание с научным в учебнике | Учебник с. 22 . Читают правило выделенное жирным шрифтом. |
Физкультминутка. | |
Попробуем применить наше новое знание на практике. Что общего в выражениях первого столбика? | №3 с. 23 а) 26 + ( 32 - 16) Это буквенные выражения. |
5.Продуктивные задания на воспроизведение знаний | |
На своих листочках составьте буквенные выражения со скобками для соседа. Напоминаю, что в буквенных выражениях используются буквы латинского алфавита. Поменяйтесь листочками. | _________________________ __________________________ __________________________ |
Расставьте порядок действий. Верните листок соседу. |
|
Проверьте. Чей сосед расставил порядок действий правильно? |
|
2. Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи? | - Думаю, что можно. |
Проверим, кто из вас прав. | Задача №7 с. 23. |
Заполним схему ( на доске) | (в учебнике) |
Что нужно найти в задаче, часть или целое? | Целое. |
Как найти целое? | Части сложить. |
Сколько частей будем складывать? | Три части. |
Записываем: 39 +39 – 12 + 39 + 4 | |
Правильно? | Нет, другой порядок действий. |
Какое действие в задаче должно быть первым? | 39 – 12 |
Что найдём этим действием? | Количество ромашек во втором букете. |
Как показать в выражении, что это действие нужно выполнить первым? | Взять в скобки. |
Какое второе действие? | 39 + 4 |
Что найдём этим действием? | Количество ромашек в третьем букете. |
Как выделить это действие? | Взять в скобки. |
Итак, у нас получилась запись: 39 + (39 – 12) + (39 + 4) | |
Чем удобна такая запись? | Короче. |
3. Сделаем вывод: Для чего нам нужны скобки? | Указывать порядок действий в выражениях. |
Решите задачу и запишите ответ | 39 + (39 – 12) + (39 + 4)=109 (р.) |
6.Самостоятельная работа с проверкой. | |
Групповая работа Проверим, как вы поняли новое правило. 1. Договоритесь в группах. Как вы будете расставлять скобки в выражениях | №4 с.23. |
Проверяем (запись на доске) |
|
Какая группа выполнили задание верно? |
|
7. Итог | |
Много работали, открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили? | Порядок действий в выражениях. |
Задайте вопросы по теме урока. | -Какое действие выполняется первым? |
Какой вид работы вам больше всего понравился? | -Понравилось быть роботами. |
8. Домашнее здание с.23 №5, составить два своих подобных выражения, чтобы они различались только порядком действий. |
|
9. Рефлексия деятельности Выдает листы самооценки. Какое открытие мы сделали на уроке? Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? Что на уроке у вас хорошо получалось? Что понравилось? С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....
урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"
Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"
Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал....
Урок математики, 3 класс "Порядок действий в выражениях"
Разработка урока математики в 3 классе, УМК "Гармония"...
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....
Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...