Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражении со скобками"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Полякова Лидия Васильевна

Урок разработан по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон, использован краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_organizatsionnoe_nachalo.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

І Организационное начало

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок наш непростой

С городом ведь связан он.

Задачи будем мы решать,

Выраженья вычислять.

Здесь открытия вас ждут

И скучать вам не дадут.

Я желаю вам удачи

И большой самоотдачи.

Настрой на урок.

ІІ Актуализация знаний

Итак, в путь!

1.Перед вами два ряда чисел. Сравните их.

-Что вы заметили?

(Слайд №1)

  9       7      3    10    11     2     4    1     5     4       6

54     42    18    60    66   12   25    6    30    48   36

-Исправляем 25 на 24.

(Слайд №2)

54     42    18    60    66   12   24    6    30    48   36

е        з       в       ц     к      о     о     н    к      н     у

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- На карточке в тетради расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте  очень родное и близкое слово.

-Какое слово получилось?

Н   о     в    о    к    у     з     н      е     ц      к

6   12  18  24  30  36   42   48   54    60    66

-С какой буквы пишется  это слово?

-Проверьте по слайду правильность выполнения задания.

Слайд №3

-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

-На линеечке достижений поставьте  «+», если задание выполнено верно.

- Слайд № 4 ( Фото города.)

-Вот и ответ на задание. 

Наблюдения детей

Второй ряд чисел получен из первого умножением на 6, ошибка в записи:

4 · 6 = 24

Посадка учеников при письме,

положение тетради.

Выполнение задания

Ответы детей

С большой буквы, так как названия городов пишутся с заглавной буквы.

Самоконтроль

.1)Таблицу умножения на 6.

2).Правильно выстроить порядок возрастания.

Выставление знака.

Возникновение проблемной ситуации

2) На доске записано выражение, найдите его значение:

 40 + 24 : 4 · 3

-Какое правило вы использовали?

Слайд №5

Задание на индивидуальных листках.

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

-Решите его.

-Что у вас получилось? (Заслушиваются варианты ответов)

-В чём затруднение?

-Значит какая тема урока?

Слайд №5 «Порядок действий выражениях со скобками».

Объяснение учащимися решения выражения

  1. 24 : 4 = 6
  2. 6 · 3 = 18
  3. 40+18=58

(В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.)

Ответы детей.

(Не знаем правила  по вычислению значений выражений со скобками. )

ІІІ «Открытие» нового знания.

Поиск решения

Фиксация алгоритма  в опорном  конспекте.

Работа по учебнику, стр.33

.

-Чему мы будем учиться на уроке?

-Образовали группы, выбрали своих инструкторов.

 На карточках  вы определите  порядок работы  при решении  выражений со скобками.

-Подумайте, какие есть у вас предложения по поиску решения? С чего начать?

Слайд №5

1..Выполнить действие в скобках.

2. Выполнить умножение и деление.

3 Выполнить сложение и вычитание.

-В чём разница между решением выражений без скобок и со скобками?

-Что нужно знать при решении тех и других выражений?

-Давайте проверим, правильно ли вы определили алгоритм.

Отгадайте загадку: «В примерах бывает, первое действие называет»

Решать выражения со скобками.

Работа в группах.

Составление алгоритма в группах.

Ответы представителей групп

Нужно знать правила

Чтение правила вслух. ( С опорой на слайд.

Ответ детей : «Скобки.»

ІV Физминутка

       (2 мин.)

Слайд №6 «Пришкольный участок»

-Можно ли здесь отдохнуть?

-Встали, начинаем физминутку.

Упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, улучшение кровообращения.

V.Первичное закрепление

С.33, з.2. Прочитайте задание. (комментирование)

-Что нужно сделать?

- Выберите из предложенных схем те, которые подходят к выражениям.  

Слайд № 7

1).

2)

1) Прочитайте  выражение (чтобы правильно  прочитать  выражение, надо назвать результат последнего действия и его компоненты

а) 6 · (33-25)=   6· 8 = 48

                       

б) 54: (6+3)= 54 : 9= 6

2 ученика

Карандашом отмечают последнее действие

Произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25.

. Частное числа 54 и суммы чисел 6и 3.

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.

Физминутка

С.34, з.5 (а,б)

Слайд № 9

36: 4 + (47-39) ·5= 9+40= 49

(использование итоговых блоков)

40 – (45-31) : 7 – 8 · 4= 40-2-32=6

Работа со зрительным тренажёром.

.

Самопроверка по слайду

VІІ Включение в систему знаний и повторение

Решение задачи

.

Решение логической зада

чи.

VІІІ  Домашнее задание.

Не только в выражениях мы встречаем скобки, но и при решении задач.

С.33, з.3(а)

-Прочитайте задачу про себя.

-Вслух.

Слайд №10

-О каких яблоках идёт речь?

-Сколько красных яблок лежало на тарелке?

-Сколько жёлтых?

-А сколько было тарелок?

- Какой главный вопрос задачи?

Анализ задачи.

Решение задачи самостоятельно.

1способ.

2·5+4·5= 30 (ябл.)

Ответ: 30 яблок на 5 тарелках.

-А можно решить эту задачу другим способом?

2способ:

(2+4)·5=30(ябл.)                        

Ответ: 30 яблок на 5 тарелках.

В чём сходство и различие этих способов решения?

-Какой способ рациональнее?

Слайд № 14

     

В нашем городе есть культурные центры: драматический театр, кинотеатр «Пламя», кинотеатр

 «Коммунар». Они находятся на улицах : проспект Металлургов, ул Ленина, ул.Кирова. На какой улице расположен каждый культурный центр, если драматический театр находится не на улице Ленина и пр. Металлургов, а кинотеатр «Коммунар» стоит не на  улице Ленина?

Слайд №15

Ул.Ленина

Ул.Кирова

Пр.Металлургов

«Пламя»

+

-

«Коммунар»

+

Драматический театр

-

+

-

По вертикали записаны культурные центры, а по горизонтали?

Проверьте своё решение.

-Откройте дневники, запишите д/з.(по выбору)

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11

3) По карточке

-Слайд №16.

Вы узнаете название самой высокой горы, если выполните задание №11.

 

О красных и жёлтых.

(2)

(4)

(5)

Чтение вопроса.

Ученик анализирует задачу.

Самопроверка по слайду

Ответы учеников.

Ученики объясняют решение с помощью использования таблицы.

Улицы.

Запись в дневниках

Итог урока, рефлексия

Слайд №5

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Какую мы ставили перед собой цель?

-Давайте решим выражение, которое мы не могли решить в начале урока.

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

Не знаю____?___Знаю

Отметьте на своих линеечках достижений своё понимание нашей темы.

-Что вам нужно знать, чтобы правильно решать выражения со скобками?

-Был ли урок интересным?

-Как вы думаете, правильно ли говорят: «Скобки – это регулировщик, показывающий, кому ехать первым» (метафора)

Если вы считаете, что на уроке вы не допустили ошибок, то можете взять жетон с умной совой.

Отметки  (комментирование)

 Я всех вас благодарю  за работу на уроке.

Начали мы урок с задания о городе и заканчиваем его кадрами о своём красивом городе Новокузнецке.

(Кадры фильма о Новокузнецке)

.

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у

54

42

18

60

66

12

24

6

30

48

36

е

з

в

ц

к

о

о

н

к

н

у


Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

Не знаю____?___Знаю

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                          40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)                           40-32 : (40 : 5) · 6+ 3 · (48 :6)

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

 

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

   

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

                                                                             

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

                                                                             

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

                                                                             

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

 

Выполнить сложение и вычитание.

Выполнить умножение и деление.                            

Выполнить действие в скобках.                                  

           

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                  1)С.33,з3 (б), с.34 (в)                         1)С.33,з3 (б), с.34 (в)

2)С.35,з.11                                   2)С.35,з.11                                          2)С.35,з.  11

3) По карточке                            3) По карточке                                    3) По карточке

 

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Правило выполнение порядка действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе по программе Рудницкой. Тип урока-закрепление полученных знаний. Основная развивающая задача-развитие учебной самостоятельности младших школьников....

Презентация к уроку математика 2класс "Порядок действий в выражении со скобками"

Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении со скобками" 2класса по программе   Л.Г.Петерсон сделает урок более интересным и эффективным....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи:   ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...