КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Спиридонова Оксана Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.

- закрепить знания табличных случаев  умножения и деления

 проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

- закрепить умения выполнять порядок действий.

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Наш урок сейчас

Науке посвящается

Что  математикой у нас

С любовью называется

Она может воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать

Измерить и исчислить.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы отправимся в путешествие в сказочную страну Волшебных рисунков. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Толя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

На пути в  страну нам повстречается много лесных животных. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?

3. Устный счёт.

Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

4

30

81

9

54

2

7

Е

Ч

А

О

К

Б

Л

Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим  хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит на ветках и зимует в нем. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые запасает летом и осенью).

Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Игра -реши правильно”. Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

1-го ряда

2-го ряда

4 х 5 =

18 : 6 =

72 : 8 =

8 х 5 =

8 х 6=

45 : 5 =

5 х 7 =

81 : 9 =

3 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

78х 4 =

32 :  8=

6 х 6 =

3 х 7 =

63 : 9 =

 Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Проверка проходит с помощью сигнальных карточек.

Второе задание :

Составьте задачу о белочке по выражению 8 х 3 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки. (У белки в дупле 8 орехов, грибов в 3 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Отправляемся дальше в путь!

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

А что об этом зверьке вы знаете?   (Ответы детей)

4.Закрепление изученного материала.

Зайка прыг -и ускакал, но вот  задания оставил.

Первое задание  Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением.

Используются карточки:

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

52

9 х 9 - 8

 

85

Второе задание:

Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:

1 вариант

2 вариант

... х 6 ... x 9

... : 5

3 x ... 63 : ...

81 : ...

36 : ... 40 : ...

7 x ... 8 x ...

... : 8

... x 5

Рассмотреть различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, 
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На  встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике? (Ответы детей)

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (Устный счет):

Наш хомка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у Хомки стал запас?
(3 х 9 = 27 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

После каждой задачи записать ответ .

Второе задание от ёжика:

Решение задач под руководством учителя.( учебник Математика 3 класс.)

Прочитайте условие задачи.

Что сказано в условии задачи?(в корзине 5 кг свеклы, и в 6 одинаковых ящиках – 60 кг).

Что надо узнать в задаче? ( во сколько раз больше свеклы в 1 ящике, чем в 1 корзине).

Подумайте, как записать задачу кратко? (рисунок, краткая запись, схема).

Изобразите задачу схематически.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57485b43030ae/otkrytyi-urok-po-matiematikie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie_1.png

Рисунок 1.

Что надо сравнивать? (вес свеклы в корзине и ящике).

Сколько кг свеклы в корзине? (5 кг).

А в ящике? (неизвестно).

Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько кг в 1 ящике? (60 : 6 = 10 (кг)).

А теперь можем узнать, во сколько раз больше было свёклы в одно ящике, чем в корзине? (да, можем).

Как? (делением).

(хором произносится правило).

Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика работают за доской.

Проверка.

6. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочную страну Рисунков. Нас встречает Художник. Он взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем ему раскрасить наши рисунки. У каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

7. Рефлексия.

«Сегодня на уроке я узнал……..»

«Сегодня на уроке мне было сложно……»

«Сегодня на уроке мне было легко……….»

«Сегодня на уроке мне понравилось……..»

«Сегодня на уроке я бы похвалил себя за то………»

8. Итог урока.

-Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие задачи мы ставили перед собой? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...