КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе
Тема: Табличное умножение и деление.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить знания табличных случаев умножения и деления
проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
- закрепить умения выполнять порядок действий.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
Познавательные
Умение:
- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
Регулятивные
Умение:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие с поставленной задачей;
- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
Коммуникативные
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
- закрепление навыков табличного умножения и деления;
- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Ход урока
- Организационный момент.
Наш урок сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется
Она может воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математике мы отправимся в путешествие в сказочную страну Волшебных рисунков. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Толя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?
На пути в страну нам повстречается много лесных животных. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?
3. Устный счёт.
Математический диктант.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
4 | 30 | 81 | 9 | 54 | 2 | 7 |
Е | Ч | А | О | К | Б | Л |
Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?
(Небольшой зверек с большим хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит на ветках и зимует в нем. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые запасает летом и осенью).
Белочка приготовила вам задания.
Первое задание: “Игра -реши правильно”. Каждый ряд – команда.
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.
1-го ряда | 2-го ряда |
4 х 5 = 18 : 6 = 72 : 8 = 8 х 5 = 8 х 6= 45 : 5 = 5 х 7 = 81 : 9 = | 3 х 7 = 54 : 9 = 27 : 3 = 78х 4 = 32 : 8= 6 х 6 = 3 х 7 = 63 : 9 = |
Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.
Проверка проходит с помощью сигнальных карточек.
Второе задание :
Составьте задачу о белочке по выражению 8 х 3 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки. (У белки в дупле 8 орехов, грибов в 3 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).
Отправляемся дальше в путь!
Физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
А что об этом зверьке вы знаете? (Ответы детей)
4.Закрепление изученного материала.
Зайка прыг -и ускакал, но вот задания оставил.
Первое задание Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением.
Используются карточки:
8 х 7 + 5 |
| 100 |
90 – 35 : 7 |
| 61 |
37 + 7 х 9 |
| 52 |
9 х 9 - 8 |
| 85 |
Второе задание:
Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:
1 вариант | 2 вариант |
... х 6 ... x 9 ... : 5 3 x ... 63 : ... 81 : ... | 36 : ... 40 : ... 7 x ... 8 x ... ... : 8 ... x 5 |
Рассмотреть различные варианты ответов.
Физкультминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).
На встречу нам ёжик.
Что вы знаете о ёжике? (Ответы детей)
5. Решение задач.
Выполни задания, которые предлагает нам ежик.
Первое задание от ёжика:
Веселые задачи (Устный счет):
Наш хомка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у Хомки стал запас?
(3 х 9 = 27 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).
После каждой задачи записать ответ .
Второе задание от ёжика:
Решение задач под руководством учителя.( учебник Математика 3 класс.)
Прочитайте условие задачи.
Что сказано в условии задачи?(в корзине 5 кг свеклы, и в 6 одинаковых ящиках – 60 кг).
Что надо узнать в задаче? ( во сколько раз больше свеклы в 1 ящике, чем в 1 корзине).
Подумайте, как записать задачу кратко? (рисунок, краткая запись, схема).
Изобразите задачу схематически.
Рисунок 1.
Что надо сравнивать? (вес свеклы в корзине и ящике).
Сколько кг свеклы в корзине? (5 кг).
А в ящике? (неизвестно).
Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько кг в 1 ящике? (60 : 6 = 10 (кг)).
А теперь можем узнать, во сколько раз больше было свёклы в одно ящике, чем в корзине? (да, можем).
Как? (делением).
(хором произносится правило).
Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика работают за доской.
Проверка.
6. Самостоятельная работа.
Вот мы с вами и добрались до сказочную страну Рисунков. Нас встречает Художник. Он взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем ему раскрасить наши рисунки. У каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).
7. Рефлексия.
«Сегодня на уроке я узнал……..»
«Сегодня на уроке мне было сложно……»
«Сегодня на уроке мне было легко……….»
«Сегодня на уроке мне понравилось……..»
«Сегодня на уроке я бы похвалил себя за то………»
8. Итог урока.
-Давайте подведём итог нашего урока.
- Какие задачи мы ставили перед собой? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...