Рабочая программа математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс. Вариант 5.2. Автор: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Математическая деятельность младших школьников является важным средством коррекции нарушенной познавательной деятельности, способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления, она дает возможность сформировать и закрепить многие абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия.
Данная рабочая программа переработана и построена на основе АООП (вариант 5.2) и учебно – методического комплекта по математике авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования УУД, обеспечивающих умение учиться и адресована учащимся 2 класса.
Программа разработана в соответствии с правовыми документами: Закон об образовании РФ и РБ, ФГОС НОО.
Цель курса - формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников.
Основные задачи курса математики в младших классах школы для детей с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать у детей стойкие вычислительные навыки, довести счетные операции до автоматизма,
- научить анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами, находить правильное решение задачи.
- развивать у детей математические способности, способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, умозаключения.
- математическое развитие и коррекция психических процессов: способность к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации.
Учитывая особенности познавательной деятельности детей с ТНР, программой предусмотрено систематическое повторение пройденного материала с целью его закрепления, создания установки для восприятия нового материала, углубления, систематизации, обобщения ранее пройденного с целью дифференциации различных математических понятий.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании курса занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
В соответствии с учебным планом на изучение курса математики в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Ценностные ориентиры курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.
Табличное умножение и деление (80 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (38 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- читать и записывать значения величины длины, времени;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры и величины
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Календарно – тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекционная работа | |
I четверть | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. (25 ч) | ||||
1 | Вводный урок | 1 | 02.09 | Развитие образного и вариативного мышления, воображения. Коррекция мыслительной деятельности. Развитие логического и пространственного мышления. Коррекция и развитие пространственно-временных отношений и зрительного восприятия. |
2 3 | Числа от 1 до 20 | 2 | 03.09 04.09 | |
4 | Десяток. Счёт десятками | 1 | 07.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 08.09 | |
6 | Контрольная работа (входная). | 1 | 09.09 | |
7 | Поместное значение цифр | 1 | 10.09 | |
8 9 | Письменная нумерация чисел 11-100. | 2 | 11.09 14.09 | |
10 11 | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 15.09 16.09 | |
12 13 | Миллиметр. | 2 | 17.09 18.09 | |
14 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 21.09 | |
15 16 | Сотня. | 2 | 22.09 23.09 | |
17 | Метр. | 1 | 24.09 | |
18 19 | Сложение и вычитание в случаях 30+5, 35-5, 35-30. | 2 | 25.09 28.09 | |
20 21 | Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых. | 2 | 29.09 30.09 | |
22 | Рубль. Копейка. | 1 | 01.10 | |
23 24 | Закрепление пройденного. | 2 | 02.10 05.10 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (57 ч) | ||||
25 26 | Обратные задачи. | 2 | 06.10 07.10 | Показать связь данных и искомого чисел в таких задачах. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Познакомить с единицей измерения времени: часом, минутой. Развивать внимание, наблюдательность. Коррекция и формирование вычислительных навыков |
27 28 | Решение задач и выражений. | 2 | 08.10 09.10 | |
29 30 | Час. Минута. | 2 | 12.10 13.10 | |
31 | Ломаная линия. | 1 | 14.10 | |
32 | Длина ломаной. | 1 | 15.10 | |
33 | Контрольная работа | 1 | 16.10 | |
34 | Работа над ошибками | 1 | 19.10 | |
35 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 20.10 | |
36 | Числовые выражения | 1 | 21.10 | |
37 | Сравнение выражений. | 1 | 22.10 | |
38 | Периметр многоугольника. | 1 | 23.10 | |
39 40 | Свойства сложения. | 2 | 26.10 27.10 | |
41 42 43 | Закрепление изученного материала. | 28.10 29.10 30.10 | ||
II четверть | ||||
1 | Устные вычисления. | 1 | 16.11 | Формировать навык решения задач в два действия. Познакомить со сравнением двух выражений. Дать представление о периметре многоугольника. Познакомить со свойством сложения группировкой. Коррекция и формирование вычислительных навыков. |
2 3 | Случаи сложения 36+2, 36+20. | 2 | 17.11 18.11 | |
4 5 | Случаи вычитания 36-2, 36-20. | 2 | 19.11 20.11 | |
6 | Случаи сложения 26+4. | 1 | 23.11 | |
7 | Случаи вычитания 30-7. | 1 | 24.11 | |
8 | Случаи вычитания вида:60-24. | 1 | 25.11 | |
9 10 | Решение задач и выражений. | 2 | 26.11 27.11 | |
11 | Сложение вида: 26+7. Вычитание вида: 35-7. | 1 | 30.11 | |
12 13 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26+7, 35-7. | 2 | 01.12 02.12 | |
14 | Закрепление изученного материала. | 1 | 03.12 | |
15 16 | Буквенные выражения. | 2 | 04.12 07.12 | |
17 | Решение задач и выражений. | 1 | 08.12 | |
18 19 | Уравнение. | 2 | 09.12 10.12 | |
21 | Решение задач и уравнений. | 1 | 11.12 | |
22 23 | Проверка сложения. | 2 | 14.12 15.12 | |
24 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 16.12 | |
25 26 | Проверка вычитания. | 2 | 17.12 18.12 | |
27 28 | Решение задач и уравнений. | 2 | 21.12 22.12 | |
29 30 | Закрепление. Решение задач и выражений | 2 | 24.12 25.12 |
III четверть | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). | ||||||
1-2 | Повторение и закрепление материала. | 2 | 11.01 12.01 | Закрепить знания учащихся. Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Контроль и учет знаний учащихся. | ||
3-4 | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 13.01 14.01 | |||
5-6 | Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 15.01 18.01 | |||
7-8 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 19.01 20.01 | |||
9 | Решение задач и выражений. | 1 | 21.01 | |||
10 | Прямой угол. | 1 | 22.01 | |||
11 | Решение задач и выражений. | 1 | 25.01 | |||
12 13 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 2 | 26.01 27.01 | |||
14 15 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37+48. | 2 | 28.01 29.01 | |||
16 | Прямоугольник. | 1 | 01.02 | |||
17 | Решение задач и выражений. | 1 | 02.02 | |||
18 19 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13. | 2 | 03.02 04.02 | |||
20 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | 1 | 05.02 | |||
21 | Письменное вычитание с переходом через десяток. | 1 | 08.02 | |||
22 23 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50-24 | 2 | 09.02 10.02 | |||
24 | Проверочная работа. | 1 | 11.02 | |||
25 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | 15.02 | |||
26 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52-24 | 1 | 16.02 | |||
27 28 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | 2 | 17.02 18.02 | |||
29 30 | Квадрат. | 2 | 19.02 22.02 | |||
31 | Решение задач и выражений. | 1 | 24.02 | |||
32 | Контрольная работа. | 1 | 25.02 | |||
33 | Работа над ошибками Закрепление знаний учащихся. | 1 | 26.02 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | ||||||
34 35 | Действие умножение. Знак умножения. | 2 | 01.03 02.03 | Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Закрепление и коррекция знаний учащихся. Контроль и учет знаний учащихся. | ||
36 37 | Составление и решение примеров на умножение. | 2 | 03.03 04.03 | |||
38 39 | Решение задач и выражений. Периметр прямоугольника. | 2 | 05.03 09.03 | |||
40 | Особые случаи умножения. | 1 | 10.03 | |||
41 42 | Название чисел при умножении. | 2 | 11.03 12.03 | |||
43 | Решение задач и выражений. | 1 | 15.03 | |||
44 | Закрепление изученного | 1 | 16.03 | |||
45 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 17.03 | |||
46 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | |||
47 | Закрепление изученного | 1 | 19.03 | |||
IV четверть | ||||||
1-2 | Переместительный закон умножения. | 2 | ||||
3 | Повторение изученного | 1 | ||||
4 | Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | 1 | ||||
5 6 | Деление. | 2 | ||||
7- 8 | Решение задач действием деления | 2 | ||||
9 | Составление таблицы деления на 2. | 1 | ||||
10 11 | Название чисел при делении. | 2 | ||||
12 | Закрепление знаний учащихся. | 1 | ||||
13 | Проверочная работа. | 1 | ||||
14 15 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | 2 | ||||
16 17 | Особые случаи умножения и деления. | 2 | ||||
18 19 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
Табличное умножение и деление. | ||||||
20 21 22 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 3 | Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Закрепление и коррекция знаний учащихся. Контроль и учет знаний учащихся. | |||
23-24 | Умножение и деление на 2. | 2 | ||||
25-26 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
27-28 | Закрепление знаний учащихся. | 2 | ||||
29 - 31 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 3 | ||||
32 - 34 | Деление на 3. | 3 | ||||
35-36 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
37 38 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||||
39 | Закрепление знаний учащихся. | 1 | ||||
40 | Итоговый урок. | 1 |
Ключевые слова
- Название чисел до 100.
- Однозначное число, двузначное число.
- Порядок действий. Скобки.
- Числовые выражения.
- Периметр.
- Сравнение чисел, знаки больше, меньше. Сумма чисел, разность чисел.
- Слагаемые, сумма. Перестановка слагаемых, переместительное свойство сложения. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Единицы длины - миллиметр, метр.
- Единицы времени - час, минута, часовая стрелка, минутная стрелка.
- Числовое выражение, значение выражения, сравнить число и выражение.
- Проверка сложения, проверка вычитания.
- Решение с объяснением. Складываю десятки, складываю единицы, записываю в столбик.
- Умножить на… действие умножения. Замена сложения умножением, замена произведения суммой.
- Компоненты умножения: 1множитель, 2 множитель, произведение.
- Компоненты деления: делимое, делитель, частное.
- Переместительное свойство умножения, перестановка множителей. Разделить на…, действие деление. Равные части.
Учебно – методический обеспечение:
- Волкова С. И. Математика Проверочные работы:2 класс - М.: Просвещение, 2018
- Математика 2 класс. Поурочные планы по учебнику Моро М.И. Составитель Савинова С.В. Методическое пособие.
- Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.
- Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2018
- Моро М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2018
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2018
Список литературы:
- Закон об образовании РФ
- Моро М. И, Волкова С. И. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2015
- Программа специальных (коррекционных) образовательных
учреждений V вида.
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, 2010г.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). | ||||||
1-2 | Повторение и закрепление материала. | 2 | 13.01 14.01 | Закрепить знания учащихся. Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Контроль и учет знаний учащихся. | ||
3-4 | Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 15.01 16.01 | |||
5-6 | Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 17.01 20.01 | |||
7-8 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 2 | 21.01 22.01 | |||
9 | Решение задач и выражений. | 1 | 23.01 | |||
10 | Прямой угол. | 1 | 24.01 | |||
11 | Решение задач и выражений. | 1 | 27.01 | |||
12 13 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 2 | 28.01 29.01 | |||
14 15 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37+48. | 2 | 30.01 31.01 | |||
16 | Прямоугольник. | 1 | 03.02 | |||
17 | Решение задач и выражений. | 1 | 04.02 | |||
18 19 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13. | 2 | 05.02 06.02 | |||
20 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | 1 | 07.02 | |||
21 | Письменное вычитание с переходом через десяток. | 1 | 10.02 | |||
22 23 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50-24 | 2 | 11.02 12.02 | |||
24 | Проверочная работа. | 1 | 13.02 | |||
25 26 | Работа над ошибками Закрепление | 1 | 14.02 17.02 | |||
27 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52-24 | 1 | 18.02 | |||
28 29 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | 2 | 19.02 20.02 | |||
30 31 | Квадрат. | 2 | 21.02 24.02 | |||
32 | Решение задач и выражений. | 1 | 25.02 | |||
33 | Проверочная работа. | 1 | 26.02 | |||
34 35 | Работа над ошибками Закрепление знаний учащихся. | 2 | 27.02 28.02 | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | ||||||
36 37 | Действие умножение. Знак умножения. | 2 | 02.03 03.03 | Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Закрепление и коррекция знаний учащихся. Контроль и учет знаний учащихся. | ||
38 39 | Составление и решение примеров на умножение. | 2 | 04.03 05.03 | |||
40 41 | Решение задач и выражений. Периметр прямоугольника. | 2 | 06.03 09.03 | |||
42 | Особые случаи умножения. | 1 | 10.03 | |||
43-44 | Название чисел при умножении. | 2 | 11.03 12.03 | |||
45 | Решение задач и выражений. | 1 | 13.03 | |||
46 | Закрепление изученного | 1 | 16.03 | |||
47 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 17.03 | |||
48 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | |||
49- 50 | Закрепление изученного | 2 | 19.03 20.03 | |||
IV четверть | ||||||
1-2 | Переместительный закон умножения. | 2 | ||||
3 | Повторение изученного | 1 | ||||
4 | Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | 1 | ||||
5 6 | Деление. | 2 | ||||
7- 8 | Решение задач действием деления | 2 | ||||
9 | Составление таблицы деления на 2. | 1 | ||||
10 11 | Название чисел при делении. | 2 | ||||
12 | Закрепление знаний учащихся. | 1 | ||||
13 | Проверочная работа. | 1 | ||||
14 15 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | 2 | ||||
16 17 | Особые случаи умножения и деления. | 2 | ||||
18 19 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
Табличное умножение и деление. | ||||||
20 21 22 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 3 | Развитие навыков счета. Коррекция и формирование вычислительных навыков. Развитие мыслительных операций памяти, мышлении, воображения. Закрепление и коррекция знаний учащихся. Контроль и учет знаний учащихся. | |||
23-24 | Умножение и деление на 2. | 2 | ||||
25-26 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
27-28 | Закрепление знаний учащихся. | 2 | ||||
29 - 31 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 3 | ||||
32 - 34 | Деление на 3. | 3 | ||||
35-36 | Решение задач и выражений. | 2 | ||||
37 38 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | ||||
39 | Закрепление знаний учащихся. | 1 | ||||
40 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....