Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» для 1 класса (132 часа)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету "Математика и информатика" УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_1_klass.docx | 78.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика и информатика»
для 1 класса (132 часа) 2015-2016 учебный год
№ п/п | Тема учебного занятия | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | д\н | План. | Факт. | |||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | ||||||||||||||||||||||
1\1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся научится: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; - понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; - понимать смысл слов: (сначала, потом, до, после, раньше, позже) ориентироваться во временных представлениях. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - называть порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощать-ся, благодарить. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометриическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | вторник | 3.09 | |||||||||||||||
2\2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. | среда | 4.09 | |||||||||||||||||||
3\3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | пятница | 6.09 | |||||||||||||||||||
4\4 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | понедельник | 9.09 | |||||||||||||||||||
5\5 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | вторник | 10.09 | |||||||||||||||||||
6\6 | Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились» | среда | 11.09 | |||||||||||||||||||
7\7 | Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились» | пятница | 13.09 | |||||||||||||||||||
8\8 | Проверочная работа | понедельник | 16.09 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 часов | ||||||||||||||||||||||
9\1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся научится: -называть последовательность и обозначать числа от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - определять способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | вторник | 17.09 | |||||||||||||||
10\2 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | среда | 18.09 | |||||||||||||||||||
11\3 | Число 3. Письмо цифры 3 | пятница | 20.09 | |||||||||||||||||||
12\4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | понедельник | 23.09 | |||||||||||||||||||
13\5 | Число 4. Письмо цифры 4 | вторник | 24.09 | |||||||||||||||||||
14\6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | среда | 25.09 | |||||||||||||||||||
15\7 | Число 5. Письмо цифры 5. | пятница | 27.05 | |||||||||||||||||||
16\8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | понедельник | 30.09 | |||||||||||||||||||
17\9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | вторник | 1.10 | |||||||||||||||||||
18\ 10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | среда | 2.10 | |||||||||||||||||||
19\ 11 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | пятница | 4.10 | |||||||||||||||||||
20\ 12 | Знаки «>». «<», «=» | понедельник | 7.10 | |||||||||||||||||||
21\ 13 | Равенство. Неравенство | вторник | 8.10 | |||||||||||||||||||
22\ 14 | Многоугольники | среда | 9.10 | |||||||||||||||||||
23\ 15 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Обучающийся научится: -называть последовательность и обозначать числа от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - определять способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | пятница | 11.10 | |||||||||||||||
24\ 16 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | понедельник | 14.10 | |||||||||||||||||||
25\ 17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | вторник | 15.10 | |||||||||||||||||||
26\ 18 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | среда | 16.10 | |||||||||||||||||||
27\ 19 | Число 10. Запись числа 10 | пятница | 18.10 | |||||||||||||||||||
28\ 20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | понедельник | 21.10 | |||||||||||||||||||
29\ 21 | Сантиметр – единица измерения длины | вторник | 22.10 | |||||||||||||||||||
30\ 22 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | среда | 23.10 | |||||||||||||||||||
31\ 23 | Число 0. Цифра 0 | пятница | 25.10 | |||||||||||||||||||
32\ 24 | Сложение с 0. Вычитание 0 | вторник | 5.11 | |||||||||||||||||||
33\ 25 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | среда | 6.11 | |||||||||||||||||||
34\ 26 | Проверочная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | пятница | 8.11 | |||||||||||||||||||
35\ 27 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | понедельник | 11.11 | |||||||||||||||||||
36\ 28 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | вторник | 12.11 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч. | ||||||||||||||||||||||
37\1 | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету; - читать небольшие готовые таблицы; - строить несложные цепочки логических рассуждений; - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; - проверять и исправлять выполненные действия; - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; - находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; - проверять и исправлять неверное решение задачи; - определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод;. - соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания, возрастания). | Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Познавательные УУД: - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; -иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необходимую взаимную помощь. | - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальные представления о математических способах познания мира; - начальные представления о целостности окружающего мира; - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; - осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Контролировать и оценивать свою работу. | среда | 13.11 | |||||||||||||||
38\2 | Прибавить и вычесть число 1 | пятница | 15.11 | |||||||||||||||||||
39\3 | Прибавить и вычесть число 2 | понедельник | 18.11 | |||||||||||||||||||
40\4 | Слагаемые. Сумма | вторник | 1911 | |||||||||||||||||||
41\5 | Задача (условие, вопрос) | среда | 20.11 | |||||||||||||||||||
42\6 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | пятница | 22.11 | |||||||||||||||||||
43\7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | понедельник | 25.11 | |||||||||||||||||||
44\8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | вторник | 26.11 | |||||||||||||||||||
45\9 | Задачи на увели-чение (умень-шение) числа на несколько единиц. | среда | 27.11 | |||||||||||||||||||
46\ 10 | Странички для любознательных. | пятница | 29.11 | |||||||||||||||||||
47\ 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | понедельник | 2.12 | |||||||||||||||||||
48\ 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | вторник | 3.12 | |||||||||||||||||||
49\ 13 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | среда | 4.12 | |||||||||||||||||||
50\ 14 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | пятница | 6.12 | |||||||||||||||||||
51\ 15 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | понедельник | 9.12 | |||||||||||||||||||
52\ 16 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | вторник | 10.12 | |||||||||||||||||||
53\ 17 | Состав чисел. Закрепление | среда | 11.12 | |||||||||||||||||||
54\ 18 | Решение задач изученных видов | пятница | 13.12 | |||||||||||||||||||
55\ 19 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного. | понедельник | 16.12 | |||||||||||||||||||
56\ 20 | Страничка для любознательных | вторник | 17.12 | |||||||||||||||||||
57\ 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | среда | 18.12 | |||||||||||||||||||
58\ 22 | Контрольная работа за I полугодие. | пятница | 20.12 | |||||||||||||||||||
59\ 23 | Работа над ошиб-ками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | понедельник | 23.12 | |||||||||||||||||||
60\ 24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | вторник | 24.12 | |||||||||||||||||||
61\ 25 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) | среда | 25.12 | |||||||||||||||||||
62\ 26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | пятница | 27.12 | |||||||||||||||||||
63\ 27 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | пятница | 10.01 | |||||||||||||||||||
64\ 28 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | понедельник | 13.01 | |||||||||||||||||||
65\ 29 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету; - читать небольшие готовые таблицы; - строить несложные цепочки логических рассуждений; - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; - проверять и исправлять выполненные действия; - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; - находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; - проверять и исправлять неверное решение задачи; - определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод;. - соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания, возрастания). | Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Познавательные УУД - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; -иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; Коммуникативные УУД: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальные представления о математических способах познания мира; - начальные представления о целостности окружающего мира; - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; - осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | вторник | 14.01 | |||||||||||||||
66\ 30 | Задачи на разностное сравнение чисел | среда | 15.01 | |||||||||||||||||||
67\ 31 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | пятница | 17.01 | |||||||||||||||||||
68\ 32 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | понедельник | 20.01 | |||||||||||||||||||
69\ 33 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | вторник | 21.01 | |||||||||||||||||||
70\ 34 | Перестановка слагаемых. | среда | 22.01 | |||||||||||||||||||
71\ 35 | Перестановка слагаемых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида •+5, 6, 7, 8, 9 | пятница | 24.01 | |||||||||||||||||||
72\ 36 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы •+5. 6, 7, 8, 9 | понедельник | 27.01 | |||||||||||||||||||
73\ 37 | Состав чисел в пределах 10. Зак-репление изу-ченного материала | вторник | 28.01 | |||||||||||||||||||
74\ 38 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | среда | 29.01 | |||||||||||||||||||
75\ 39 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | пятница | 31.01 | |||||||||||||||||||
76\ 40 | Страничка для любознательных. | понедельник | 3.02 | |||||||||||||||||||
77\ 41 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | вторник | 4.02 | |||||||||||||||||||
78\42 | Проверочная рабо-та по теме: «Сложение и вычитание» | среда | 5.02 | |||||||||||||||||||
79\ 43 | Связь между суммой и слагаемыми | пятница | 7.02 | |||||||||||||||||||
80\ 44 | Связь между суммой и слагаемыми | понедельник | 10.02 | |||||||||||||||||||
81\ 45 | Решение задач и примеров | вторник | 11.02 | |||||||||||||||||||
82\ 46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | среда | 13.02 | |||||||||||||||||||
83\ 47 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | пятница | 15.02 | |||||||||||||||||||
84\ 48 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | вторник | 25.02 | |||||||||||||||||||
85\ 49 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | среда | 26.02 | |||||||||||||||||||
86\ 50 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | пятница | 28.02 | |||||||||||||||||||
87\ 51 | Вычитание из числа 10 | понедельник | 2.03 | |||||||||||||||||||
88\ 52 | Решение задач. | вторник | 3.03 | |||||||||||||||||||
89\ 53 | Килограмм. | среда | 4.03 | |||||||||||||||||||
90\ 54 | Литр | пятница | 6.03 | |||||||||||||||||||
91\ 55 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | вторник | 10.03 | |||||||||||||||||||
92\ 56 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | среда | 11.03 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 часов | ||||||||||||||||||||||
93\1 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; - выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; -соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - вступать в диалог. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | пятница | 13.03 | |||||||||||||||
94\2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | понедельник | 16.03 | |||||||||||||||||||
95\3 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | вторник | 17.03 | |||||||||||||||||||
96\4 | Дециметр | среда | 18.03 | |||||||||||||||||||
97\5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | пятница | 20.03 | |||||||||||||||||||
98\6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | понедельник | 30.03 | |||||||||||||||||||
99\7 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | вторник | 31.03 | |||||||||||||||||||
1008\ | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | среда | 1.04 | |||||||||||||||||||
101\9 | Подготовка к введению задач в два действия | пятница | 2.04 | |||||||||||||||||||
102\10 | Подготовка к введению задач в два действия | понедельник | 6.04 | |||||||||||||||||||
103\11 | Ознакомление с задачей в два действия | вторник | 7.04 | |||||||||||||||||||
104 \12 | Ознакомление с задачей в два действия. | среда | 8.04 |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 часа | ||||||||
105\1 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; - выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; -измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; - проверять и исправлять выполненные действия; -соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | пятница | 10.04 | |
106\2 | Случаи сложения вида •+2. •+3. | понедельник | 13.04 | |||||
107\3 | Случаи сложения вида •+4. | вторник | 14.04 | |||||
108\4 | Случаи сложения вида •+5. | среда | 15.04 | |||||
109\5 | Случаи сложения вида •+6. | пятница | 17.04 | |||||
110\6 | Случаи сложения вида •+7. | пятница | 17.04 | |||||
111\7 | Случаи сложения вида •+8, •+9. | понедельник | 20.04 | |||||
112\8 | Таблица сложения | вторник | 21.04 | |||||
113\9 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | вторник | 21.04 | |||||
114\10 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | среда | 22.04 | |||||
115\11 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | пятница | 24.04 | |||||
116\12 | Приём вычитания с переходом через десяток | понедельник | 27.04 | |||||
117\13 | Случаи вычитания 11-•. | вторник | 28.04 | |||||
118\14 | Случаи вычитания 12-•. | среда | 29.04 | |||||
119\15 | Случаи вычитания 13-•. | вторник | 5.05 | |||||
120\16 | Случаи вычитания 14-•. | среда | 6.05 | |||||
121\17 | Случаи вычитания 15-•. | пятница | 8.05 | |||||
122\18 | Случаи вычитания 16-•. | пятница | 8.05 | |||||
123\19 | Случаи вычитания 17-•, 18-• | вторник | 12.05 | |||||
124\20 | Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание» | среда | 13.05 | |||||
125\21 | Работа над ошиб-ками. Проект «Ма-тематика вокруг нас. Форма, раз-мер, цвет. Узоры и орнаменты» | пятница | 15.05 | |||||
126\22 | Закрепление зна-ний по теме «Таб-личное сложение и вычитание» | понедельник | 18.05 |
Итоговое повторение. – 6 часов | ||||||||
127\1 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся научится: - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; - выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20; - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять ариф-метическое действие для решения задачи; -измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - решать задачи в 2 действия; - проверять и исправ-лять неверное решение задачи. | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощать-ся, благодарить. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | вторник | 19.05 | |
128\2 | Сложение и вычитание. | вторник | 19.05 | |||||
129\3 | Контрольная работа за II полугодие. | среда | 20.05 | |||||
130\4 | Работа над ошибками. | пятница | 22.05 | |||||
131\5 | Решение задач изученных видов | понедельник | 25.05 | |||||
132\6 | Геометрические фигуры | понедельник | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"...
Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" УМК "ПНШ" 2 класс
КТП составлено на основе авторской программы по предмету «Математика» А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова, входящих в УМК «Перспективная на...
Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"
методический материал...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
Рабочая программапо учебному предмету «МАТЕМАТИКА»...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение письму 115 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте ( письмо) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты, характеристику деятельности учащихся....
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс 136 ч....
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс...