Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" УМК "ПНШ" 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
КТП составлено на основе авторской программы по предмету «Математика» А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова, входящих в УМК «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_matematika_2_kl.doc | 400.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 03.09 | Таблица сложения однозначных чисел. | Обобщение. | Таблица сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2 | 04.09 | Повторение геометрического материала. | Обобщение. | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
3 | 05.09 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | Обобщение. | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4 | 06.09 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
5 | 07.09 | Числовые равенства и неравенства. | Обобщение. | Числовые равенства и неравенства. | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
6-7 | 10.09 11.09 | Числовое выражение и его значение. | Комбинированный урок. | Числовое выражение и его значение. | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
8 | 12.09 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Обобщение. | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
9 | 13.09 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
10 | 14.09 | Десятки и единицы. | Обобщение. | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы. | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
11-12 | 17.09 18.09 | Различные варианты записи задачи. | Комбинированный урок. | Варианты записи условия задачи. Решение задачи в одно действие. | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
13 | 20.09 | Килограмм. Сколько килограммов? | Комбинированный урок. | Единицы измерения массы. Килограмм. | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
14 | 21.09 | Килограмм. Сколько килограммов? | Обобщение. | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
15 | 25.09 | Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
16-17 | 24.09 19.09 | Решение задач. Контрольная работа. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
18 | 26.09 | Прямая бесконечна. | Комбинированный урок. | Прямая линия. | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
19 | 27.09 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Комбинированный урок. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
20 | 28.09 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Обобщение. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
21-22 | 01.10 02.10 | Решение задач. | Обобщение. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
23 | 03.10 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | Урок контроля. | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
24 | 04.10 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
25 | 05.10 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
26 | 08.09 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
27-28 | 09.1010.10 | Решение арифметических задач. Математический диктант. | Изучение нового материала. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
29 | 11.10 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
30 | 12.10 | Прямая и луч. | Изучение нового материала. | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; - отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии. | Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
31 | 15.10 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Изучение нового материала. | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
32 | 16.10 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
33-34 | 17.1018.10 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа Контрольная работа за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | Комбинированный урок. | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
35 | 19.10 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
36 | 22.10 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | Комбинированный урок. | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
37 | 23.10 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Обобщение. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
38-39 | 24.1025.10 | Угол Какой угол меньше? | Изучение нового материала. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
40 | 26.10 | Прямой, острый и тупой углы | Обобщение. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | Знать: - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
41 | 27.10 | Последовательность чисел | Урок контроля. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
42-43 | Углы многоугольника. Решение задач. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
44 | Разностное сравнение чисел. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
45 | Разностное сравнение чисел. | Комбинированный урок. | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. | Уметь: - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
46 | 9.11 | Задачи на разностное сравнение. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
47-48 | +1 10.11 -11.11 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач. Математический диктант. | Комбинированный урок. | Виды задач. Общие признаки и различия. | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
49 | 14.11 | Двузначное число больше однозначного. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
50 | 15.11 | Сравнение двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначных чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
51 | 16.11 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
52-53 | 17.11 -18.11 +1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Обобщение. |
| Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания дву значных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
54 | 21.11 |
| Урок контроля. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
55 | 22.11 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня. | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. | Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
56 | 23.11 | Дециметр и метр. | Изучение нового материала. | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
57-58 | +1 24-25.11 | Килограмм и центнер. Математический диктант | Изучение нового материала. | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
59 | 28.11 | Сантиметр и метр. | Изучение нового материала. | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
60 | 29.11 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «*». | Изучение нового материала. | Смысл действия умножения. | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
61 | 30.11 | Произведение и множители. | Комбинированный урок. | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения. | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
62-63 | +1 1-2.12 | Значение произведения и умножение. Математический диктант. | Комбинированный урок. | Название результата действия умножения. | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
64 | 5.12 карантин | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
65 | .12.12 | Перестановка множителей. | Комбинированный урок. | Переместительное свойство умножения. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
66 | 13.12 | Умножение числа 0 и на число 0. | Комбинированный урок. | Правило умножения числа 0 и на число 0. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
67-68 | +1 14.12 | Умножение числа 1 и на число 1. | Комбинированный урок. | Правило умножения числа 1 и на число 1. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
69 | 15.12 | Длина ломаной линии. Математич диктант | Изучение нового материала. | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
70 | 19.12 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1. | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
71 | 20.12 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
72-73 | +1 21.12 22.12 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Знать понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
74 | 23.12 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3. | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
75 | 3 четверть 9.12 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | Обобщение. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4. | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. |
76 | 16.12 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение». | Урок контроля. | Сумма и произведение. | Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
77 | +1 10.01 11.01 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение. | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
78 | 12.01 | Периметр квадрата. Математический диктант. | Изучение нового материала. | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5. Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
79 | 13.01 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5. | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
80- | 16.01 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6. | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
81-82 | +1 17.01 | Умножение числа 7 на однозначные числа. Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7. | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
83 | 18.01 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Изучение нового материала. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
84 | 19.01 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - сложение «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
85 | 20.01 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
86 | 23.01 | Углы много- угольника. Таблица умножения однозначных чисел. | Изучение нового материала. | Угол. Многоугольник. Таблица умножения. | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
87 | 24.01 | Увеличение в несколько раз. | Обобщение. | Увеличение в несколько раз. | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
88 | 25.1 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | Урок контроля. | Таблица умножения. | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
89-90 | +1 26.01-27.01 (2часть) | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. | Комбинированный урок. | Нумерация трехзначных чисел. | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
91 | 30.01 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | Комбинированный урок. | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
92 | 31.01 | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Комбинированный урок. | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
93 | 1.2 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. | Комбинированный урок. | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
94-95 | +1 2.2 3.2 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | Комбинированный урок. | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
96 | 6.2 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. | Обобщение. | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
97 | 7.2 | Одно условие и несколько требований. | Изучение нового материала. | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
98 | 8.2 | Введение дополнительных требований. | Комбинированный урок. | Решение составных задач с введением дополнительных требований. | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
99-100 | +1 9-10.2 | Запись решения задач по действиям. | Комбинированный урок. | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
101 | 13.2 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. | Обобщение. | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
102 | 14.2 | Запись сложения в строчку и столбиком. | Изучение нового материала. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
103 | 15.2 | Способ сложения столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
104-105 | 16-17.2+1 | Окружность и круг. | Изучение нового материала. | Окружность и круг. | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
106 | 20.2 | Центр и радиус окружности. | Изучение нового материала. | Окружность. | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Знать центр и радиус окружности. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
107 | 21.2 | Радиус и диаметр окружности. | Комбинированный урок. | Окружность. | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | Знать радиус и диаметр окружности. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
108 | 22.2 | Вычитание суммы из суммы. | Изучение нового материала. | Правило вычитания суммы из суммы. | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
109-110 | +1 27-28.2 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
111 | 1.3 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
112 | 2.3 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
113 | 3.3 | Способ вычитания столбиком. | Обобщение. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
114-115 | 6.3 +1 7.3 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Работа над ошибками. | Урок контроля. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
116 | 9.3 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Изучение нового материала. | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
117 | 10.3 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
118 | 13.3 | Вычитание с помощью калькулятора. | Изучение нового материала. | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
119 | +1 14.3 15.3 | Известное и неизвестное. | Комбинированный урок. | Известное и неизвестное. | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
120 | 16.3 | Числовое равенство и уравнение. | Изучение нового материала. | Уравнение. Числовое равенство. | Знать понятие «уравнение». Уметь: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
121 | 17.3 | Как найти неизвестное слагаемое. | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
122 | 20.3 | Как найти неизвестное вычитаемое. Контрольная работа | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Работать с круговой схемой. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
123-124 | +1 21-22.3 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | Обобщение. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
125 | 23.3 | Учимся решать уравнения. | Изучение нового материала. | Решение арифметических задач. | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
126 | 24.3 | Распределение предметов поровну. | Изучение нового материала. | Деление. Распределение предметов поровну. | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
127 | 4 четверть 3.4 | Деление. Знак «:». | Изучение нового материала. | Деление по содержанию. | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
128-129 | +1 4.4 5.4 | Частное и его значение. | Комбинированный урок. | Название результата действия деления. | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
130 | 6.4 | Делимое и делитель. | Комбинированный урок. | Название компонентов действия деления. | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
131 | 7.4 | Деление и вычитание. | Обобщение. | Связь между делением и вычитанием. | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
132 | 10.4 | Деление и измерение. | Изучение нового материала. | Связь деления с процессом измерения величины (длины). | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. |
133-134 | +1 11-12.4 | Деление пополам и половина. | Комбинированный урок. | Смысл действия деления. Деление на равные части. | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины. | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
135 | 13.4 | Деление на несколько равных частей и доля. | Комбинированный урок. | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
136 | 14.4 | Уменьшение в несколько раз. | Обобщение. | Уменьшение в несколько раз. | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
137 | 17.4 | Действия первой и второй ступеней. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения арифметических действий. | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
138-139 | +1 18-19.4 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Изучение нового материала. | Единицы измерения времени. | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
140 | 20.4 | Который час? Полдень и полночь. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?». | Знать момент времени. Интервал времени. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
141 | 21.4 | Циферблат и римские цифры. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Знать римские цифры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
142 | 24.4 | Час и минута. Учимся узнавать время. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Час и минута. | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
143-144 | +1 25-26.4 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Изучение нового материала. | Луч. | Знать понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
145 | 27.4 | Натуральный ряд чисел. | Комбинированный урок. | Натуральный ряд чисел. | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Знать координаты на числовом луче. | Оценивать предлагаемый материал. |
146 | 28.4 | Час и сутки. | Изучение нового материала. | Единицы измерения времени. Час и сутки. | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
147 | Май 2.5 | Сутки и неделя. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и неделя. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю. | Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
148-149 | +1 3.5 4.5 | Сутки и месяц. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и месяц. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
150 | 5.5 | Месяц и год. Календарь. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь. | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
151 | 8.5 | Год и век. Учимся пользоваться календарем. | Обобщение. | Единицы измерения времени. Год и век. | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век, пользоваться календарями. | Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
152 | 10.5 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля. | Итоговая контрольная работа. | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
153-154 | +1 11.5 12.5 | Работа над ошибками. Данные и искомые. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
155 | 12.5 | Обратная задача. | Изучение нового материала. | Решение и составление обратной задачи. | Знать понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
156 | 15.5 | Обратная задача и проверка ее решения. | Комбинированный урок. | Проверка решения обратной задачи. | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
157 | 16.5 | Запись решения задачи в виде уравнения. | Обобщение. | Решение задач с помощь уравнений. | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
158-159 | +1 17.5 18.5 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Изучение нового материала. | Построение на бумаге геометрических фигур. | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
160 | 19.5 | Вычисление значений выражений. | Комбинированный урок. | Вычисление значений выражений. | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
161 | 22.5 | Решение задач с проверкой. | Обобщение. | Решение арифметических задач с проверкой решения. | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
162 | 23.5 | Время-дата и время-продолжительность. | Обобщение. | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени. | Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
163 | 24.5 25.5 | Занимательное путешествие по таблице умножения. | Урок-путешествие. | Таблица умножения. | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
164 | 26.5 | Так учили и учились в старину. | Урок-соревнование. | Забавная арифметика. | Уметь анализировать условие и решать логические задачи. | Выполнять логические задания. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20,
от 1 до 100; - наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе
Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку Н.В.Нечаевой во 2 классе
Буду рада, если кому-то будет полезен мой материал. В календарно-тематическом планировании подробно расписан каждый урок. Отмечены виды деятельности учащихся, планируемые результаты, универсальные уче...
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык" УМК "ПНШ" 2 класс
КТП составлено на основе программы систематического курса русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой. О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой...
Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" УМК "ПНШ" 2 класс
КТП составлено на основе авторской программы по предмету «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, входящей в УМК «Перспектив...