Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2020 г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1 класса (базовый уровень)
Предметная область: Математика и информатика
Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
- Моро М.И. и др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.
Для учащихся
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Методическая литература
- Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2020.
- Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа,
2020.
- Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к
учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2019.- 480 с.- (В помощь школьному учителю).
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков
соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.
Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.
Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе на 2020-2021учебный год (132 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов) | ||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счѐт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||
7 | Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления» | 1 | ||
8 | Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления» | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | 1 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Самостоятельная.работа | 1 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
22 | Многоугольники | 1 |
23 | Числа 6. 7.Письмо цифры 6 | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самостоятельная работа. | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Проверочная работа | 1 | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | ||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
35 | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 часа) | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления | 1 | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
51 | Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа | 1 | ||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | ||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений | 1 | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||
62 | Прибавить и 1вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа | 1 | ||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | ||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов | 1 | ||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
77 | Килограмм | 1 | ||
78 | Литр | 1 | ||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
80 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов) | ||||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||
84 | Дециметр | 1 |
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||
86 | Решение задач и выражений | 1 | ||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
88 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||
90 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||
92 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | ||
Числа о 1 до 20. Сложение и вычитание (26 часов) | ||||
97 | Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
98 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||
99 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||
100 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||
101 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||
102 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||
103 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||
104 | Таблица сложения | 1 | ||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
109 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | ||
110 | Приѐм вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
111 | Случаи вычитания 11- _ | 1 | ||
112 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||
113 | Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа | 1 | ||
114 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||
115 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||
116 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
121 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
122 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
Итоговое повторение (10 часов) | ||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||
130 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
131 | Обобщение изученного материала | 1 | ||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....