Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

КТП 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc534.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол  № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 28.08.2020 г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области

                 М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Математика»

для учащихся 1 класса (базовый уровень)

Предметная область: Математика и информатика

Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Для учителя

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
  5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
  6. Моро М.И. и др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.

Для учащихся

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
  2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2020.
  4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2020.
  5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Методическая литература

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2020.
  2. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа,

2020.

 

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
  2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к

учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2019.- 480 с.- (В помощь школьному учителю).


ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

высокий

66 -89%

повышенный

50 -65 %

средний

меньше 50%

ниже среднего

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность  умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков

соответствует умение производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.

Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.

Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе на 2020-2021учебный год (132 часа)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых

числительных)

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху -

внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)? Счѐт. Сравнение групп предметов.

Пространственные представления.

1

7

Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные

представления»

1

8

Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Самостоятельная.работа

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>». «<», «=»

1

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1


23

Числа 6. 7.Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самостоятельная работа.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10

1

28

Числа от 1 до 10. Проверочная работа

1

29

Сантиметр – единица измерения длины

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 часа)

37

Прибавить и вычесть число 1

1

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые. Сумма

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним

множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

51

Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа

1

52

Решение задач изученных видов

1

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами

предметов)

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами

предметов)

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи

на разностное сравнение

1

62

Прибавить и 1вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Самостоятельная работа

1

64

Перестановка слагаемых

1

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для

случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

68

Связь между суммой и слагаемыми

1

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов

1

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

75

Вычитание из числа 10

1

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

77

Килограмм

1

78

Литр

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

80

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84

Дециметр

1


85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86

Решение задач и выражений

1

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88

Подготовка к введению задач в два действия

1

89

Подготовка к введению задач в два действия

1

90

Ознакомление с задачей в два действия

1

91

Ознакомление с задачей в два действия

1

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

Числа о 1 до 20. Сложение и вычитание (26 часов)

97

Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

99

Случаи сложения вида _+4

1

100

Случаи сложения вида _+5

1

101

Случаи сложения вида _+6

1

102

Случаи сложения вида _+7

1

103

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

104

Таблица сложения

1

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

109

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

110

Приѐм вычитания с переходом через десяток

1

111

Случаи вычитания 11- _

1

112

Случаи вычитания 12-_

1

113

Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа

1

114

Случаи вычитания 14-_

1

115

Случаи вычитания 15-_

1

116

Случаи вычитания 16-_

1

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1


119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Итоговое повторение (10 часов)

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

125

Сложение и вычитание.

1

126

Сложение и вычитание.

1

127

Решение задач изученных видов

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

130

Геометрические фигуры.

1

131

Обобщение изученного материала

1

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....