«Прибавление и вычитание числа 1»
методическая разработка по математике (1 класс)

Марина Вячеславовна Климова

Цели:создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.

Развивающая:развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная:формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat1.docx102.79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Прибавление и вычитание числа 1»

Климова марина Вячеславовна

2020

Цели:создать условия для развития умение прибавлять и вычитать число 1.

Развивающая:развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная:формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Воспитательная:способствовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре, работе в группе.

Тип урока:Урок открытия нового знания

Методы:1) метод проблемного изложения в обучении

       2) частично-поисковый метод обучения

Формы:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

Ход урока

1 Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

            Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

            А теперь вперед за дело.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Начинаем  наш урок. Я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их правильно выполнить, нам понадобиться: (внимание, память, мышление, воображение.)

а) Игра «Какие карточки перевёрнуты» (вставить пропущенные числа)

1

3

6

8

10

Учитель: В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)

9

7

5

4

1

Учитель: В каком порядке записаны числа? (в порядке уменьшения)

б) Игра «Заселяем домики» (вспоминаем состав чисел)

в)Задачи в стихах

1. На берегу у речки паслись три овечки,

    Пять коров, да две козы.

    Сколько было их, скажи? (10)

2. У меня живут: канарейка, два ежа,

    Кошка, белка, три чижа.

    Не могу я всех собрать.

    Помогите сосчитать. (8)

3.Группа маленьких утят плавать и нырять хотят.

    Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко.

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу. (9)

г) Задачи на смекалку

а) За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?(5)

б) На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 2 птиц, улетели. Сколько птиц осталось на дереве?(2)

в) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

д) Игра «Считай, не зевай»

Учитель:   Что вы здесь видите? (геометрические фигуры)

- На какие группы их можно разделить? (на квадраты, круги, треугольники)

- Сколько квадратов вы видите?

- Сколько кругов вы видите?

- Сколько треугольников вы видите?

е)Игра «Самый внимательный» (Ученик 1 класса

однажды был очень невнимателен на уроке и

допустил много ошибок. Помогите ему их

исправить.)

7 – 0 =0  3<7

2+2=5                 5 > 8

2 + 4 = 69 < 2

8 - 4 =3                4 <5

5 + 0 = 5             6 > 10

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на данном этапе урока: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Что вы видите? Сколько белочек?(3)

-Прибавим к трём белочкам ещё одну. Сколько теперь стало белочек?(4)

-К трём прибавили один и получили четыре. А если к четырём белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (5)

-К четырём прибавили один и получили пять. А если к пяти белочкам прибавим ещё одну, то их станет … (6)

-К пяти прибавили один и получили шесть. Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили?(Если к числу прибавить один, то получается следующее число)  

-А что вы видите сейчас? Сколько зайчиков? (10)

- (убрать одного) А теперь? (9)

-Как получили 9? ( 10  – 1 = 9)

- (убрать ещё одного зайчика) А сейчас сколько зайчиков вы видите? (8)

-Как получили 8? ( 9 – 1 = 8 )

- (убрать ещё одного) А теперь? (7)

-Как получили 7? ( 8 – 1 = 7 )

-Теперь внимательно посмотрите на получившиеся записи и скажите, что вы заметили? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)  

-Кто из вас может сформулировать тему урока?(Прибавление и вычитание числа 1)

4. Работа над новой темой.

    4.1. Работа в парах.

Учитель: А сейчас вы поработаете в паре. Решите примеры проговаривая правила друг другу. Расшифруйте слово. Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.

И

           4 + 1 =

У

           5 – 1 =

М

           6 – 1 =

И

        7 + 1 =

К

       8 + 1 =

Н

           9 – 1 =

4

   5

   8

  5

   9

   8

4.2. Работа по учебнику.

Учитель: Откройте учебники на странице 102. №2. Друг за другом решим эти примеры.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети

выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты

туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на

месте.)

6. Закрепление изученного материала.

6.1. Работа в тетрадях.

Учитель: Откройте тетради на странице 80. В нижней части листа найдите примеры. Решите их самостоятельно. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения задания.  Если задание выполнено правильно, то нарисуйте зелёный кружок. Если сосед допустил 1 или 2 ошибки, то жёлтый. А если задание выполнено неправильно, то красный.

6.2. Работа по учебнику.

Учитель: На странице 103 в ваших учебниках найдите №5. Рассмотрите картинку слева. Что было? Что изменилось? Что стало? Как это записать? (Один ученик пишет на доске остальные в тетради. Аналогично поработать с правым рисунком)

6.3.Игра «Восстанови пример»

Учитель: Внимание . Вставьте вместо звёздочек знаки «+», «-».

4 * 1 = 5                     9 * 1 = 8

7 * 1 = 6                     3 * 1 = 4

     9 * 1 = 10                   8 * 1 = 7

9. Работа в группе.

Учитель: А сейчас вы поработаете в группах. В конвертах я вам приготовила задание. Нужно решить примеры и раскрасить фигуру.

10. Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока?

- Вспомните, какую тему изучили?(Прибавление и вычитание числа 1)

- Чему мы научились?(Прибавлять и вычитать число 1)

- Что значит прибавить 1?(Если к числу прибавить один, то получается следующее число)  

- Что значит вычесть 1? (Если из числа вычесть один, то получается предыдущее число.)  

11. Рефлексивная деятельность.

Учитель: Молодцы, сейчас я попрошу вас оценить свои достижения: если вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите зелёный кружок. Если вы допускали ошибки, но потом исправили их, то жёлтый. А если вам было трудно, то красный.

Учитель: Молодцы. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"

Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...

Прибавление и вычитание числа 2.

Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."

Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...