Открытый урок по математике «Деление с остатком на 10, 100, 1000 » 2019 Районный
план-конспект урока по математике (4 класс)

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_4_klass.docx29.39 КБ
Файл urok_matem._4_kl.pptx216.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Посельская СОШ»

Окружающий мир

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000»

                                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                                      Быкова М. С.

2019 год

Тема: «Деление с остатком на 10, 100,1000».

Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

      2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.

      3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, записи на доске, таблица с примерами, карточки.

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент. Настрой на урок.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

Как и обычно, начнем его с устного счета.

II. Устный счет.         

    Давайте, ребята, учиться считать:

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без устного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Беритесь, ребята, скорей за работу!

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

  1.  На доске числа

8, 6, 9

- К сумме первых двух прибавьте 9. (23)

- Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число. (7)

- Произведение первого и третьего разделите на второе. (12)

- Из произведения первого и второго отнимите третье число. (39)

  1. Выполните действия

64 х 10=(640)                50 : 50=(1)                100 х 10 х 2=(500)

24 х 100=(2400)                8800 : 88=(100)                        3000 х 1 х 0=(0)

5 х 1000=(5000)                24000 : 6=(4000)                        1 х 0 – 0 : 1=(0)

  1. Задача        

а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?

700 км/ч                

б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73.

 (100 лет)

4. Рассмотрите запись:         

50:10=5

500:10=50

5000 : 10 = 500

600 : 100 =6

6000 : 100 = 60

60000 : 100 = 600

7000 : 1000 = 7

70000 : 1000 = 70

700000 : 1000 = 700

- Как разделить число на 10? (Надо справа прикрыть один нуль)

- Как разделить число на 100?

- Как разделить число на 1000?

III. Постановка проблемы. Изучение нового материала,

1. Постановка темы и целей урока.

На доске появляется запись:

630 : 10                        83: 10

5 300: 100                        830: 100

81 000: 1000                 3 564: 1000

- Прочитайте глазами. Вычислите значение выражений.

- Какой столбик вызвал у вас затруднение?

-Почему?  

-Это деление с остатком или без остатка?

- Каким должен быть остаток по сравнению с делителем?

- Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.

Цель: научиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

На доске : Деление на 10, 100, 1000 с остатком.

IV. Решение проблемы.

- Есть ли у вас предположение, как решить эти примеры?

- Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления, составить алгоритм деления.

(Учащиеся работают в группах, затем один представитель группы доказывает свое решение).

Дети составляют алгоритм деления на 10, 100, 1000 с остатком.

  1. способ: Деление в столбик.

     2 способ: На какое число можно разделить 10 без остатка? (80)

      -Выполните деление этого числа на 10.   (80:10=8)

  • Как узнать сколько единиц останется в остатке?  83-80=3
  • Значит 8 это? (неполное делимое )
  • А 3? (это остаток)
  • Что это за пример? (деление с остатком)
  • Что ещё должны выполнять  в примерах на деление с остатком? (проверку)

Выполняем с комментированием.

  • Как можно выполнить деление? (столбик, в строчку)

Рассмотрите следующий пример

830:100

-Можно ли 830 : 100 без остатка? (Нет. Не круглое число)

-На какое число можно разделить 100, чтобы получилось без остатка? 800

-Выполним деление этого числа. Как запишем?.

800:100=8

Как узнать, сколько единиц в остатке?

830-800=30

Итак, 8 это?

Неполное делимое, а 30 это остаток.

 

3 способ:

-А теперь закройте в числе столько цифр, сколько нулей в делителе.

-Что вы заметили?

-Есть еще 3 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

Рассмотрите ещё один пример:

 3456:1000

-Как вы полагаете, каким способом легче решить этот пример?

Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?

  • Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.
  •  Итак, проблема разрешена.
  • Какой этап нашей работы на уроке будет следующим.

2.Закрепление.

  • Потренируемся в решении примеров.
  • -Стр.58, № 3
  • -1-я строчка у доски.
  • -2-я строчка самостоятельно.

IV. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?                                                                                                       Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                               Улыбайся и садись.

V.  Работа над пройденным материалом.

1.Решение задач. 

    Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

Ставим перед собой цель.

-№ 5 (а)

- Что известно в задаче? (скорость за 3 минуты, время)

  • Что надо узнать?(расстояние)
  • Сделайте чертёж к задаче.

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос?(Нет. Нам неизвестно сколько раз содержится 3 мин в 45 минутах?)
  • Какой вопрос поставим?Как найдем? (45:3=15раз содержится 3 мин в 45 мин)
  • Теперь можем ответить на вопрос задачи?( 15х5=75км расстояние м-у поселками)
  • Мы ответили на вопрос задачи? (да)

№5(б)

_если весь путь разделим на 7 частей, то узнаем сколько км приходится на одну часть или расстояние, которое водитель проехал в 1-й день.

910:7=130(км)

- во 2-й день водитель проехал в 2 раза больше.

130х2=260(км)

-в 3-й день в 2 раза больше, чем во 2-й день

260х2=520(км)

-Мы ответили на вопрос задачи?

2. №7, с.59

- Назовите все фигуры на чертеже.(Отрезок ВС. Луч ОК, ОН, точка А, прямая а.)

ВС=30мм, 30:5х6=36мм, 30:6х5=25мм

3.Самостоятельная работа.

-№6 (б)

VI. Закрепление изученного материала:

1. Рассмотрите примеры.  

Задание : Найти и исправить ошибки

              95:10=5(ост.9)    (9(ост.5))                                

254:100=25 (ост.4)  (2(ост.54))

758:10=75 (ост.8)                              

125 :10= 1(ост.25)   (12(ост.5))                  

1847:1000= 184 (ост.7)   (1(ост.847))

                                                                 

VII. Самостоятельная работа.

Ц   74:10=7(ост.4)                           Ы 835:100= 8(ост.35)

     М  247:100=2(ост.47)                    Д 6 348:1000=6(ост.348)

О  39:10=3(ост.9)

     Л 420:100=4(ост.20)                    О 5 736:1000=5(ост.736)

- Составьте из ответов слово. Распределите ответы по возрастанию частного.

 Проверка.

  • Прочитайте получившееся слово.

МОЛОДЦЫ

Что повторили выполнив задание?

IX. Итог урока.

- Какова тема нашего  урока?

- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

  • Справились ли мы с ними?

Слайд: Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я научился....
  • Какое задание на уроке было самым интересным?

VIII. Рефлексия:

  • Оценивание.
  • Самооценка (Оцените свою работу на полях поставьте себе  оценку за урок.)

IX.Домашнее задание. №4, с.58


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт

Слайд 2

8,6,9 - Произведение первого и третьего разделите на второе. - Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число. Из произведения первого и второго отнимите третье число. - К сумме первых двух прибавьте 9 23 7 12 39

Слайд 3

Выполните действия 64 х 10 = 24 х 100 = 5 х 1000 = ( 640 ) ( 2400 ) 50 : 50 = ( 1) ( 5000 ) 8800 : 88 = (100) 24000 : 6 = (4000) 100 х10:2= (500) 3000 х 1 х 0 = (0) 1 х 0 – 0 : 1 = (0)

Слайд 4

Задача а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров? (700 км/ч) б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73. (100 лет)

Слайд 5

Что интересного заметили? Первая строка - деление на 10 Вторая строка - деление на 100 Третья строка - деление на 1000 50:10= 500:10= 5000 : 10 = 600 : 100 = 6000 : 100 = 60000 : 100 = 7000 : 1000 = 70000 : 1000 = 700000 : 1000 = РАССМОТРИТЕ запись: 5 6 7 50 60 70 500 600 700

Слайд 6

Сделай вывод! При делении на 10, 100, 1000, и т.д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля, и т.д.

Слайд 7

Найди значения выражений. 630:10= 635:10= 5300:100= 5384:100= 81000:1000= 81325:1000= ??? Числа не круглые Не делятся без остатка Проблема 63 53 81

Слайд 8

Цель нашего урока Учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком

Слайд 9

Тема урока Деление многозначных чисел на 10, 100,1000 с остатком

Слайд 10

635:10= 5384:100= 81325:1000= 63(остаток 5) 53(остаток 84) 81(остаток 325)

Слайд 11

Вывод: -нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

Слайд 12

физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Слайд 13

Найдите ошибки: 95:10=5(ост.9) 254:100=25 (ост.4) 758:10=75 (ост.8) 125 :10= 1(ост.25) 1847:1000= 184 (ост.7) 9(ост.5) 2(ост.54) 12(ост.5) 1(ост.847)

Слайд 14

Молодцы !

Слайд 15

Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал... Было интересно... Было трудно... Я научился....

Слайд 16

С пасибо за работу! Домашнее задание: № 4,6 с.58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...

Открытый урок по математике "Деление с остатком"

Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике "Деление с остатком

middot;         Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;·         Формировать практические на...

Открытый урок по теме "Деление с остатком." Математика 3 класс

Математика 3 классТема: Деление с остаткомТип урока: Урок введения нового знанияЦели:  1. Продолжать знакомиться с делением с остатком....