Открытый урок по математике «Деление с остатком на 10, 100, 1000 » 2019 Районный
план-конспект урока по математике (4 класс)
В помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_klass.docx | 29.39 КБ |
urok_matem._4_kl.pptx | 216.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Посельская СОШ»
Окружающий мир
Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100,1000»
Учитель начальных классов
Быкова М. С.
2019 год
Тема: «Деление с остатком на 10, 100,1000».
Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.
3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, записи на доске, таблица с примерами, карточки.
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Настрой на урок.
Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
Как и обычно, начнем его с устного счета.
II. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
- На доске числа
8, 6, 9
- К сумме первых двух прибавьте 9. (23)
- Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число. (7)
- Произведение первого и третьего разделите на второе. (12)
- Из произведения первого и второго отнимите третье число. (39)
- Выполните действия
64 х 10=(640) 50 : 50=(1) 100 х 10 х 2=(500)
24 х 100=(2400) 8800 : 88=(100) 3000 х 1 х 0=(0)
5 х 1000=(5000) 24000 : 6=(4000) 1 х 0 – 0 : 1=(0)
- Задача
а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?
700 км/ч
б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73.
(100 лет)
4. Рассмотрите запись:
50:10=5 | 500:10=50 | 5000 : 10 = 500 |
600 : 100 =6 | 6000 : 100 = 60 | 60000 : 100 = 600 |
7000 : 1000 = 7 | 70000 : 1000 = 70 | 700000 : 1000 = 700 |
- Как разделить число на 10? (Надо справа прикрыть один нуль)
- Как разделить число на 100?
- Как разделить число на 1000?
III. Постановка проблемы. Изучение нового материала,
1. Постановка темы и целей урока.
На доске появляется запись:
630 : 10 83: 10
5 300: 100 830: 100
81 000: 1000 3 564: 1000
- Прочитайте глазами. Вычислите значение выражений.
- Какой столбик вызвал у вас затруднение?
-Почему?
-Это деление с остатком или без остатка?
- Каким должен быть остаток по сравнению с делителем?
- Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
Цель: научиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.
На доске : Деление на 10, 100, 1000 с остатком.
IV. Решение проблемы.
- Есть ли у вас предположение, как решить эти примеры?
- Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления, составить алгоритм деления.
(Учащиеся работают в группах, затем один представитель группы доказывает свое решение).
Дети составляют алгоритм деления на 10, 100, 1000 с остатком.
- способ: Деление в столбик.
2 способ: На какое число можно разделить 10 без остатка? (80)
-Выполните деление этого числа на 10. (80:10=8)
- Как узнать сколько единиц останется в остатке? 83-80=3
- Значит 8 это? (неполное делимое )
- А 3? (это остаток)
- Что это за пример? (деление с остатком)
- Что ещё должны выполнять в примерах на деление с остатком? (проверку)
Выполняем с комментированием.
- Как можно выполнить деление? (столбик, в строчку)
Рассмотрите следующий пример
830:100
-Можно ли 830 : 100 без остатка? (Нет. Не круглое число)
-На какое число можно разделить 100, чтобы получилось без остатка? 800
-Выполним деление этого числа. Как запишем?.
800:100=8
Как узнать, сколько единиц в остатке?
830-800=30
Итак, 8 это?
Неполное делимое, а 30 это остаток.
3 способ:
-А теперь закройте в числе столько цифр, сколько нулей в делителе.
-Что вы заметили?
-Есть еще 3 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.
Рассмотрите ещё один пример:
3456:1000
-Как вы полагаете, каким способом легче решить этот пример?
Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?
- Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.
- Итак, проблема разрешена.
- Какой этап нашей работы на уроке будет следующим.
2.Закрепление.
- Потренируемся в решении примеров.
- -Стр.58, № 3
- -1-я строчка у доски.
- -2-я строчка самостоятельно.
IV. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
V. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задач.
Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?
-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)
Ставим перед собой цель.
-№ 5 (а)
- Что известно в задаче? (скорость за 3 минуты, время)
- Что надо узнать?(расстояние)
- Сделайте чертёж к задаче.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?(Нет. Нам неизвестно сколько раз содержится 3 мин в 45 минутах?)
- Какой вопрос поставим?Как найдем? (45:3=15раз содержится 3 мин в 45 мин)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи?( 15х5=75км расстояние м-у поселками)
- Мы ответили на вопрос задачи? (да)
№5(б)
_если весь путь разделим на 7 частей, то узнаем сколько км приходится на одну часть или расстояние, которое водитель проехал в 1-й день.
910:7=130(км)
- во 2-й день водитель проехал в 2 раза больше.
130х2=260(км)
-в 3-й день в 2 раза больше, чем во 2-й день
260х2=520(км)
-Мы ответили на вопрос задачи?
2. №7, с.59
- Назовите все фигуры на чертеже.(Отрезок ВС. Луч ОК, ОН, точка А, прямая а.)
ВС=30мм, 30:5х6=36мм, 30:6х5=25мм
3.Самостоятельная работа.
-№6 (б)
VI. Закрепление изученного материала:
1. Рассмотрите примеры.
Задание : Найти и исправить ошибки
95:10=5(ост.9) (9(ост.5))
254:100=25 (ост.4) (2(ост.54))
758:10=75 (ост.8)
125 :10= 1(ост.25) (12(ост.5))
1847:1000= 184 (ост.7) (1(ост.847))
VII. Самостоятельная работа.
Ц 74:10=7(ост.4) Ы 835:100= 8(ост.35)
М 247:100=2(ост.47) Д 6 348:1000=6(ост.348)
О 39:10=3(ост.9)
Л 420:100=4(ост.20) О 5 736:1000=5(ост.736)
- Составьте из ответов слово. Распределите ответы по возрастанию частного.
Проверка.
- Прочитайте получившееся слово.
МОЛОДЦЫ
Что повторили выполнив задание?
IX. Итог урока.
- Какова тема нашего урока?
- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
- Справились ли мы с ними?
Слайд: Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал...
- Было интересно...
- Было трудно...
- Я научился....
- Какое задание на уроке было самым интересным?
VIII. Рефлексия:
- Оценивание.
- Самооценка (Оцените свою работу на полях поставьте себе оценку за урок.)
IX.Домашнее задание. №4, с.58
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8,6,9 - Произведение первого и третьего разделите на второе. - Из суммы второго и третьего чисел отнимите первое число. Из произведения первого и второго отнимите третье число. - К сумме первых двух прибавьте 9 23 7 12 39
Выполните действия 64 х 10 = 24 х 100 = 5 х 1000 = ( 640 ) ( 2400 ) 50 : 50 = ( 1) ( 5000 ) 8800 : 88 = (100) 24000 : 6 = (4000) 100 х10:2= (500) 3000 х 1 х 0 = (0) 1 х 0 – 0 : 1 = (0)
Задача а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров? (700 км/ч) б) Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73. (100 лет)
Что интересного заметили? Первая строка - деление на 10 Вторая строка - деление на 100 Третья строка - деление на 1000 50:10= 500:10= 5000 : 10 = 600 : 100 = 6000 : 100 = 60000 : 100 = 7000 : 1000 = 70000 : 1000 = 700000 : 1000 = РАССМОТРИТЕ запись: 5 6 7 50 60 70 500 600 700
Сделай вывод! При делении на 10, 100, 1000, и т.д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля, и т.д.
Найди значения выражений. 630:10= 635:10= 5300:100= 5384:100= 81000:1000= 81325:1000= ??? Числа не круглые Не делятся без остатка Проблема 63 53 81
Цель нашего урока Учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком
Тема урока Деление многозначных чисел на 10, 100,1000 с остатком
635:10= 5384:100= 81325:1000= 63(остаток 5) 53(остаток 84) 81(остаток 325)
Вывод: -нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.
физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
Найдите ошибки: 95:10=5(ост.9) 254:100=25 (ост.4) 758:10=75 (ост.8) 125 :10= 1(ост.25) 1847:1000= 184 (ост.7) 9(ост.5) 2(ост.54) 12(ост.5) 1(ост.847)
Молодцы !
Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал... Было интересно... Было трудно... Я научился....
С пасибо за работу! Домашнее задание: № 4,6 с.58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике " Деление с остатком" 3 класс
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода и показан на конкурсе " Педагог года". Технология деятельностного метода заключается в том, что обучающиеся самостоятельно, без помощи учител...
Конспект урока по математике "Деление с остатком"
Урок введения нового знания...
Открытый урок по математике "Деление с остатком"
Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике "Деление с остатком
middot; Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;· Формировать практические на...
Открытый урок по теме "Деление с остатком." Математика 3 класс
Математика 3 классТема: Деление с остаткомТип урока: Урок введения нового знанияЦели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком....
Конспект урока по математике "Деление с остатком на 10, 100 и на 1000"
УМК "Школа России", 4 класс...
Конспект урока по математике "«Деление с остатком на 10, 100, 1000.».
Конспект урока....