Открытый урок по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок по математике "Деление с остатком" в 3 классе составлен в соответствии с УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_s_ostatkom.doc | 77 КБ |
prezentatsiya_3_klass.pptx | 435.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Дата проведения 25.02.2016 г.
Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс
Учитель: Фадеева О. А.
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: технология
Ресурсы для учителя:
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26
Ресурсы для учащихся:
- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26
- наглядный материал для исследовательской работы в парах., карточки для самостоятельной работы.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. Мы должны провести исследовательскую работу, в математике для нас ещё много неизвестного. На уроке нам помогут знания, смекалка и хорошее настроение. Начнём с настроения: покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, надеюсь, что к концу урока оно будет у всех отличным. А работать будем под девизом: (хором) «Ученье нас объединяет» -Продолжите закономерность: 3, 7, 11, 15, 19, 23. | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | - Настраиваются на работу. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | - Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. (карточки на доску) (25 + 15) : 5; 69: 3; 66:22; 15 : х = 3 | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления. | Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: Развивают операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные УУД: Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления. Я вам предлагаю поработать в парах. Продолжим работу, которую начали на уроке технологии. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы. - Посчитайте количество пуговиц. (13) - Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте. - Что заметили? (поровну разделить не удалось). - разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте. - какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось) - как вы думаете. Что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток). -Какую тему будем изучать на уроке? (Слайд Деление с остатком) - Предположите цель урока? (научиться делить числа с остатком) Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. (Слайд | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. Оценивают себя на лесенке. | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | - Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением? Как рассуждали? Рассмотрите, как правильно записывать примеры с остатком: 13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить, вспомнить компоненты. –Работа в тетради. Откройте тетради и запишите самостоятельно математическое выражение ваших действий с карманами. Два человека у доски. Проверка с места. Проговорить. ●ФИЗМИНУТКА Много ль нам ребята надо Для умелых наших рук: Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом ещё кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень-очень Развесёлый чудачок. Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. Работа по учебнику: стр. 26 № 1,2. - Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3. - Как называются компоненты деления в таких примерах? - Прочитайте равенство на математическом языке. - Правильные ли выводы мы сделали? № 1 стр. 26 (устно) № 2 стр. 26 - Рассмотрите первый пример. - Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6) - Сколько получится, если 6 разделить на 3 ? (2) - Сколько останется? (1) - Сделайте рисунок к примеру. - Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры учащиеся изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски) 7 : 3 10 : 4 10 : 6 11 : 4 12 : 3 Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток. - А можно ли решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? - Как вы думаете, что нам поможет? (Поможет нам правило, алгоритм) Работа в группах: Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. (на доску каждая группа) ●Составление алгоритма Алгоритм деления с остатком.
(СЛАЙД) Сравнить алгоритм . Что заметили? (4пункт) Завтра мы дополним шаг алгоритма. Для этого вы дома понаблюдаете за делителем и остатком Давайте решим пример 32 : 5 по алгоритму с проговариванием. | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. - Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения. | Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило. Выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя Составляют алгоритм в парах, проверка (на слайде) | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Осуществляют профилактику переутомления Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль Познавательные УУД: классифицировать объекты. Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи. |
5.Первичное закрепление. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием. 1 ряд – 10: 6; 2 ряд – 11 : 4; 3 ряд – 17 : 4 | Проверяет понимание способа действия. | Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные УУД: Проявлять активность во взаимодействии. |
6 Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | Какую цель мы ставили ? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие достичь цели? | Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. | Личностные УУД: Способность к самооценке. | |
7. Самостоятельная работа. Цель: проверить навык усвоения новых знаний. Рефлексия. | Я вам по новой теме приготовила задания. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Карточки Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3 12 : 6 40 : 5 10 : 3 8 : 4 - Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу. Решите задачу. (Слайд) В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Отметьте на лестнице успеха, своё настроение и достижения Покажите своё настроения с помощью смайликов. Спасибо ребята, за работу на уроке. - А сейчас поднимите руки, кто согласен с утверждением:
| Формулирует задание. | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. Решают задачу. Подводят итог под руководством учителя Отмечают на лестнице свои достижения | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. Регулятивные УУД: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности |
Алгоритм деления с остатком
- Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число.
- Проверяем, остаток должен быть < делителя.
Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ученье нас объединяет» ДЕВИЗ УРОКА:
3, 7, 11, 15, 19, 23.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ ТЕМА УРОКА:
Оцените свои знания по теме на данный момент
13 : 2 = 6 (ост. 1) делимое делитель частное остаток
25 февраля. Классная работа.
5 : 2 = 2 (ост. 1)
Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)
Алгоритм деления с остатком Находим наибольшее число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка. Д анное число делим на делитель. Это значение частного. Находим остаток. Для этого вычитаем из делимого найденное число. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком 15 : 6 = 12 : 6 = 10 : 3 = 23 : 3 = 40 : 5 = 8 : 4 =
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 = 12 : 6 = 10 : 3 = 23 : 3 = 40 : 5 = 8 : 4 = 2 2 (ост. 3) 3 (ост. 1) 2 8 7 (ост. 2)
ЗАДАЧА В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
Оцените свои знания по теме на данный момент
Новая тема мне понятна Я знаю, как пользоваться алгоритмом Мне было трудно Я доволен своей работой на уроке
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (на выбор) Придумать, записать и решить 5 примеров на деление с остатком. Учебник: стр. 26 № 4, 5. Рабочая тетрадь: стр. 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком (открытый урок). 3 класс
Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком" разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...
Открытый урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"
урок по математике в 4 классе "Деление с остатком"...
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)
Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком"....
Открытый урок по математике "Деление с остатком
middot; Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;· Формировать практические на...