Урок математики "Умножение на 0 и 1"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Щепина  Ольга Петровна

Проект урока математики 2 класс Учитель: Щепина О.П. Тема урока: Умножение на 0 и 1. Тип (вид урока): закрепление изученных знаний Цель: создать условия для закрепления изученных знаний. : формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Задачи: - направить действия учащихся на закрепление умений применять свойства умножения; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки. -способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления; - воспитывать культуру поведения. Планируемые результаты: • Предметные: - понимать, что такое умножение». - знать и использовать свойство умножения, умножения на 1 и 0 , закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. • Метапредметные: -Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действия на уроке; работать самостоятельно по плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; - Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своих знаниях; отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные: - уметь проводить самооценку на каждом этапе урока, на основе рефлексии. Методы: словесный, наглядный, практический Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая; - индивидуальная; - самостоятельная. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока: 1. Актуализация знаний. 2. Открытие нового знания. 3. Формулирование темы и целей урока. 4. Первичное закрепление. 5. Самостоятельная работа в парах. 6. Систематизация и повторение. 7. Итог урока. Рефлексия деятельности. 8. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и 9. вариант). Все этапы урока логически связаны между собой. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока: 10. Актуализация знаний. 11. Открытие нового знания. 12. Формулирование темы и целей урока. 13. Первичное закрепление. 14. Самостоятельная работа в парах. 15. Систематизация и повторение. 16. Итог урока. Рефлексия деятельности. 17. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и 18. вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_19.03.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon otk._urok_tehnologiya_.doc87.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Закрепление изученного. Умножение на 0 и 1

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

- формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Тип урока: урок повторения

Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Оборудование к уроку:

- стандартное: учебник для 2 класса автор Моро



Тема

Закрепление изученного .Умножение на 0 и 1

цели

Образовательные: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с текстом.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Основные понятия

а х 1 = а , а х 0 = 0

Межпредметные связи

Окружающий мир, история, технолдогия

Ресурсы

- учебник математики для 2 класса под редакцией М.И. Моро, часть 2, Москва «Просвещение» 2019 год.

- мультимедийная презентация к уроку.

- памятки .

- цветные звездочки.

- тетрадь.

Ход урока
1. Организационный момент.

Приветствие.

Орг.момент

(Звучит марш Славянки, дети под музыку входят в класс)

-Ребята,как вы думаете какой юбилейной дате посвящен наш урок?

- Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над задачами, примерами на  сложение , вычитание и умножение, которые мы только учимся решать, закрепим это умение.
- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады.

 Поздоровайтесь и тихонечко садитесь.

Ну, что, в бой за знания!

 Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

Ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Наш девиз:

Думаем – быстро!

• Отвечаем – правильно!

• Считаем – точно!

• Пишем – красиво

-Нас уроке я вам предлагаю план., по которому мы будем с вами работать.

План урока:

1.Минутка чистописания.

2.Устный счет. «Мозговой штурм».

3.Повторение пройденного. «Боевые учения».

4.Отдых на привале. (физминутка)

5.Решение выражений. «Минное поле».

6.Решение задачи. «Разведчики».

7. Самостоятельная работа. «Плечо друга».

8. Рефлексия.

 А оценивать будем звездочками  на наших  фронтовых конвертах.

Красная-5

Зеленая-4

Желтая-3

2.Актуализация опорных знаний.

1.-Какое математическое действие мы отрабатываем на уроках?

-Что такое умножение?

Что мы уже знаем и можем?( компоненты при умножении, действие умножения можно заменить суммой одинаковых слагаемых,  умножать на 0 и 1 )).

-Какие учебные цели поставим на уроке?

-Какие качества нам нужны, чтобы добиться успехов?

2.- Урок сегодняшний мы начнем с каллиграфической минутки.

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Кто не получил свою тетрадь? (Папка почета, поблагодарить))

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

- Нашей каллиграфической минуткой будет цифра, которая спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

- Расскажите ребята, что вы знаете про цифру 5.

- А где вы в жизни встречаете цифру 5?

- Давайте вспомним, как пишется цифра 5.

- Прописываем в своей тетради.

5 10

-продолжите ряд чисел, найдите закономерность

оцените

3.Устный счет. «Мозговой штурм»

1. Математический мячик.

2.1 слагаемое30, 2 слагаемое 32, найдите сумму :62

3.Уменьшаемое 85, вычитаемое 40, найдите разность: 45

4.1 слагаемое 60, 2 слагаемое 15, найдите сумму :75

5.1 множитель 2, 2 множитель7, найдите произведение:14

-Поставьте числа в порядке возрастания:

14 18 19 41 45 62 75

-Подумайте, что могут обозначать эти числа в жизни?

оцените

4.Повторение пройденного. «Боевые учения»

1. -Прежде, чем отправить солдат в бой с ними проводили боевые учения:

как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.

- Вот и мы сначала должны повторить правила.

- Работа в группах:

1 .При умножении единицы на любое число получается……

При умножении нуля на любое число получается…..

Как найти периметр? 

оцените

2. «Минное поле».

Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

Задание-А:          Задание Б:

 6х3=                    12х3=

9х2=                     15х4=

3х4=                     0х24=

0х3=                     1х17=

1х7=                      25х3=

Оцените, проверьте на ключе.

Физминутка

Мы станем все военными, (шагают на месте) 
Большими, здоровенными.  (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,  

Будем Родину любить. (движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять,  (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

"Четыре стихии" (Чистякова М.И. Психогимнастика)

Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками .

 

5. Работа в группах.  Решение задачи .« Разведчики».
К юбилею Победы   ученики  Посольской школы посадили  на «Аллее Памяти» цветы. В каждом ряду 5 клумб. Сколько клумб  в 3 рядах?

(распечатанные задачи на партах).
- Как будем решать задачу? ( чертим схематический чертеж, 1 ученик у доски).
-Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно разбиться на 2 группы и выполнить важное задание (на партах у вас лежат полоски зеленого и желтого  цвета ).
- Каждая группа возьмите свой конверт, ваши задания засекречены, их можно рассекретить при полном выполнении задания и защитить перед классом

6. Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах).
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.
Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.

Работа по карточкам.

-Найдите периметр прямоугольной клумбы. Длина  3 м, ширина 1 м.


(коллективная проверка).
7. Рефлексия.

( у детей памятки)

  8.Итог урока Д/З. Оценки.  «Шифровальщик»
- Открывайте дневники, запишем Д/З.

1.-В конвертах написать письмо своему прадеду, рассказать о своих успехах

в школе.

2.р.т.
Д/З зашифровано. На войне огромную роль играли шифровщики, которые засекречивали важную информацию. Вот и вам предлагаю побывать в этой роли.
- Расшифруйте Д/З. Объясняя, почему?
Стр.100 №8, №6 – записать в дневник
- Пришло время оценить вашу работу.

-Посмотрите на свои конверты. Давайте подсчитаем сколько у нас получилось звезд. Выйдите к доске

Оцените себя
- Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.
-Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).
Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять.
- Спасибо, ребята, за ваш труд на уроке.

(песня « Мой дедушка –герой».


Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой ,складывание, резание .)

                                                                                                    Учитель : Щепина О.П.

Тема урока:  «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

                              (Работа с бумагой , складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

закрепить навыки резания ножницами бумаги ;

закрепить навыки склеивания бумаги ;  

     учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

                         

развивающие:

развивать мышление, внимание, память;

  Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

                           

воспитательные:

воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

             

здоровьесберегающие:

осуществлять профилактику утомления учащихся;

Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

В процессе проведения урока формируются:

Регулятивные УУД:

Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение прогнозировать предстоящую работу.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД.

Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.

Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.

Умение делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД.

Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.

Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.

Умение проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Участвовать в творческом процессе;

Способность к самооценке своих действий, поступков.

Методы и приемы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, метод проектной задачи.

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения: 

презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный)  для оценивания своей работы.

раздаточный материал

( цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

1.

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

- Ставим цели: что мы должны будем сделать?

Подводим итоги по целям:

- изготовить новогодние украшения из бумаги,

- использовать свои знания в новой учебной ситуации,

- учиться работать по плану.


-Встали, подравнялись.

Поздоровайтесь с гостями.

Урок технологии.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

«Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Правила работы с ножницами рассказывают в паре (вывешиваю правила на доску)

2.

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная   информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

                 Утром вянут,

                 Днём спят,

                 Ночью пробуждаются (звёзды).

                (слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

- А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

( дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

- Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник  Нового года)

  Загадки :  «Виды звёзд»

                1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

                     Никто его не подберёт,

                     Солнце взойдёт –

                     Всё наоборот» (звезда на небе).

                      (слайд №3)

                2. «Глубока на дне она

                      Словно на небе видна.

                      Но не светит и не греет,

                      Потому что не умеет» (морская звезда)

                        (слайд №4)

                       (слайд №5 кремлёвская звезда)

                 3. «И верхушку украшая,

                     Там сияет, как всегда,

                      Очень яркая, большая

                      Пятикрылая…(звезда)

                       (слайд №6-7)

-слово  звезда имеет несколько значений  - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

- Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка  - ёлочная игрушка).

- Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

- Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань). 

- Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

- Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные  детали полоски бумаги разной длины ).

- Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

- Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

- Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить). 

- Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

- Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или  приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

( Раз - подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка,

   На четыре – руки шире,

   Пять – руками помахать,

   Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

- Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги ). 

- Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

- Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной  12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

- Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной  формы)

Открытие нового происходит при:

- выполнении пробных, поисковых упражнений.

3.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание  оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

- Ставим цели: что мы должны будем сделать?

Подводим итоги по целям:

- изготовить новогодние украшения из бумаги,

- использовать свои знания в новой учебной ситуации,

- учиться работать по плану.

Прогнозирование этапов работы.

- Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги  шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем.

4.

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

-  порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

- Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные , слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её  вы их научите».

- Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса , своей комнаты)

          (слайд №14)

5.

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Какие отличные работы у вас получились! Мы с вами сегодня участвовали в конкурсе Деда Мороза на лучшую новогоднюю игрушку, но я даже не могу выбрать лучшую, они все прекрасны. Молодцы. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фото я отправлю Деду Морозу, чтобы он оценил вашу работу.

Молодцы ребята! Спасибо за урок

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

           Зелёный - справился                

             

Жёлтый - сомневался

             Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

     качественные.

3) В рекомендательной форме указываются недочеты

     в работах.

4) Критерии оценки:

степень самостоятельности учащихся при

    выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

характер деятельности (репродуктивная,

    творческая),

качество выполняемых приемов, операций  и

    готового продукта (высокое, с недостатками, очень низкое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...