Урок-викторина по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели и задачи урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100, повторение таблицы умножения, повторение пройденного за 2 класс материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_viktorina_matematika.docx | 117.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Урок-викторина по математике «Закрепление изученного», 2 класс, УМК «Школа России», ФГОС
Цели и задачи урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100, повторение таблицы умножения, повторение пройденного за 2 класс материала.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей
Оборудование: карточки с цифрами, примерами, заданиями, призы каждому, напечатанные медальки за участие и победителю викторины, математические кроссворды, мяч, сигнальный круг
УУД: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: уметь решать примеры в пределах 100; пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; знать и уметь пользоваться таблицей умножения; повторить уравнения, числовые выражения, геометрические фигуры
Метапредметные: познавательные - формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности
регулятивные - формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Будем думать, рассуждать
В викторине побеждать!
II. Актуализация знаний
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100», повторение умножения. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Приготовьте черновики по математике, ручки и КАРАНДАШИ для расчётов.
Для начала разделимся на две команды (по рядам).
А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
1) Работать дружно;
2) Уметь выслушать своего товарища;
3) Не обижать товарища, который сделал ошибку;
4) Не смеяться над командой, которая проигрывает;
5) Не злиться, если вы проиграете.
За активное участие в викторине каждый получит приз (конфета)! Желаю вам удачи и отличного настроения!
III. Конкурсы
1. Конкурс «Разминка» устно
Какая команда лучше и быстрее отвечает, получает БАЛЛ (баллы отмечаю на маленькой доске)
Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.
1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
С неба звездочка упала, | Шесть орешков мама-свинка |
Три зайчонка, пять ежат | Пять пирожков лежало в миске. |
Яблоки в саду поспели, | Семь весёлых поросят |
2. «Математическая эстафета»
Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.
Дети по очереди от каждой команды выходят к доске и решают примеры СТОЛБИКОМ (выдаю каждому с примером):
1 КОМАНДЕ 2 КОМАНДЕ
40 + 23 = 63 30 + 57 = 87
51 + 6 = 57 42 + 5 = 47
78 – 5 = 73 69 – 6 = 63
90 – 31 = 59 80 – 21 = 59
45 + 29 = 74 64 – 47 = 17
70 – 38 = 32 49 + 50 = 99
3. Конкурс «Ребусы»
Дети на специальных бланках решают ребусы и пишут слова на этих же карточках (по 7 ребусов каждой команде).
Ребус | Напиши здесь слово | |
О 5 | ||
Р 1 а | ||
100 лб | ||
100 лица | ||
40 а | ||
С 3 ж | ||
Лас . |
Какая команда быстрее, получает БАЛЛ.
Ребус | Напиши здесь слово | |
3 буна | ||
7 я | ||
100 янка | ||
По 2 л | ||
Ко 100 чка | ||
Сви 100 к | ||
Кис . |
ФИЗМИНУТКА 1
4. «Бегущие Секунды»
Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы на этих карточках. Сколько вопросов успеют. Кто за минуту ответил на большее количество вопросов, получает БАЛЛ.
После окончания конкурса читаем все вместе вопросы и команда даёт свои ответы.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось гореть? (5)
7.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
10. Сумма длин всех сторон многоугольника это-…? (Периметр).
11. Сколько минут в часе? (60).
Вопросы для 2 команды:
1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
4. Сколько десятков в числе 18? (1)
5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
7. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
9. Самое большое трехзначное число? (999).
10.Сколько месяцев в году? (12)
11. Сколько секунд в минуте? (60).
5. Её вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть помощница – (дети хором!) «таблица умножения»!
Правильно. Этот конкурс на повторение таблицы умножения. Учитель засекает минуту и сначала кидает мяч с примером одной команде и записывает, сколько примеров за минуту решила команда.
Потом мяч второй команде.
Кто больше за минуту решил примеров из таблицы умножения, получает БАЛЛ.
1 команда 2 команда
7х2=14 | 5х8=40 | 6х9=54 | 6х3=18 | 4х7=28 | 2х2=4 | |
6х8=48 | 4х4=16 | 5х5=25 | 2х8=16 | 7х7=49 | 7х3=21 | |
3х3=9 | 3х7=21 | 4х7=28 | 3х10=30 | 6х5=30 | 5х7=35 | |
6х6=36 | 4х9=36 | 2х6=12 | 4х5=20 | 9х1=9 | 3х3=9 | |
2х9=18 | 7х4=28 | 3х1=3 | 6х0=0 | 4х6=24 | 8х10=80 |
ФИЗМИНУТКА 2
6. «Столбики»
Дополнительно карточки двум командам для каждого игрока с примерами.
Чья команда решит быстрее, поднимает руку и представитель выходит и показывает карточки с примерами и ответами.
34 – 12 = 22 | 94 – 18 = 76 | 33 +23 = 56 | 96 – 55 = 41 |
88 – 60 = 28 | 72 – 17 = 55 | 34 +20 = 54 | 54 + 9 = 63 |
77 – 19 = 58 | 55 + 19 = 74 | 74 – 55 = 19 | 36 + 44 = 80 |
84 – 11 = 73 | 92 – 14 = 78 | 78 – 13 = 65 | 78 – 65 = 13 |
54 + 27 = 81 | 50 – 24 = 26 | 26 + 24 = 50 | 48 – 15 = 33 |
66 + 34 =100 | 12 + 46 = 58 | 58 – 46 = 12 | 34 + 19 = 53 |
7. «Уравнения»
На доске записаны по 2 уравнения каждой команде.
По два представителя каждой команды подходят к доске и решают уравнения.
Х ● 5 = 40 Х ● 7 = 35
36 : у = 6 20 : у = 5
8. «Фрукты-овощи»
Дополнительно по одной задаче каждой команде на карточке.
Команда подходит к доске и пишет краткую запись, решение задачи и ответ на доске.
1 команде:
Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Решение:
5 + 4 = 9 всего собрала
9 - 6 = 3 осталось
Ответ: 3 помидора осталось
2 команде:
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Решение:
6 + 4 = 10
10 - 7 = 3
Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
9. «Математические кроссворды»
Каждой команде раздаются по 2 кроссворда.
Та команда, которая быстрее решит два кроссворда и представит их всем, получает БАЛЛ
Кроссворд № 1
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.
Кроссворд № 2
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Кроссворд № 3
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
Кроссворд № 4
По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.
По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.
Ответы:
Кроссворд № 1.
По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.
По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
Кроссворд № 2.
По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать.
По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.
Кроссворд № 3.
По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь.
По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.
Кроссворд № 4.
По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка.
По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.
IV. Подведение итогов.
Подсчитаем записанные баллы и узнаем, какая команда победила.
Повторим, какие знания по математике нам пригодились в игре-викторине?
Оцените свою работу в команде, оцените работу вашей команды в целом.
Победителям и участникам призы и медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)
Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России"...
Урок-викторина по математике для 1-ых классов
Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....
Урок обучения грамоте. Урок-викторина «Осень». (интегрировано 2 урока)
Тема: «Упражнения в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами».Цели: 1. Закрепить знания об изученных звуках и буквах, ум...
Урок литературного чтения 3кл. И.А.Крылов. Урок - викторина.
- Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.Крылов был н...
Урок чтения в 1 классе. Тема "Закрепление изученных букв. Русская народная сказка "Колобок" (урок-викторина)
Урок разработан учителем начальных классов Лайкиной Анной Николаевной. Урок включен в сборник методических материалов "Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс обучающи...
Урок-викторина по математике ко Дню космонавтики, 4 класс
Конспект и презентация содержат познавательный материал о Солнечной системе и задания, закрепляющие навык работы с многозначными числами и преобразованием величин....
Урок - викторина по математике
Обобщение учебного материала в форме викторины. Закрепление материала это интнресно и весело....