Урок математики в 1 классе по теме "Числа 1-3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе проведен во время адаптационного периода по теме "Повторение и закрепление изученного. Числа 1-3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl.urok_matematiki_adapt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Бобровникова С.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский г.Ноябрьск
Тема Повторение и закрепление изученного. Числа 1-3
( программа по математике Л.Г.Петерсон «Учимся учиться»)
Предметные знания и умения:
Умение анализировать различные множества; выполнять действия на нахождение целого и части.
Умение сравнивать различные множества, группировать элементы множества, логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.
Метапредметные умения (УУД)
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-развитие этических чувств, навыков сотрудничества;
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
-учиться работать по предложенному плану;
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-учиться ориентироваться в рабочей тетради;
-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства.
Коммуникативные:
-развитие устной математической речи;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в паре
Все задания выполняются на интерактивной доске
Ход урока
- Оргмомент.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
- Сегодня у нас на уроке гости – ваши воспитатели, завуч. Они хотят посмотреть, чему вы научились за целый месяц в школе.
- Каким должен быть ученик на уроке? (внимательным, аккуратным, старательным)
2. Начнем урок с устного счета.
- Сосчитайте по порядку от 2 до 7;
- от 9 до 5.
Игра «Молчанка». Работа с веерами
- Покажите последующее число 3; 7
- Назовите предыдущее число 10; 4
- Какое число стоит между 6 и 8; 8 и 10
- Назовите соседей числа 7
- Что вы можете рассказать о числе 3?
(В натуральном ряду стоит на 3-ем месте, соседями являются числа 2 и 4, чтобы получить число 3 надо к 1+2; 2+1)
Игровая ситуация
- Сегодня к нам урок пришел еще один гость и просит ему помочь. Вы узнали, из какой он сказки? (Репка)
- Что же у него случилось? (не может вытащить репку)
- Поможем ему? Мы же дружные, отзывчивые ребята.
- Кто ж ему еще помогал?
-Чтобы пришла бабка ему на помощь, Дед просит нас выполнить задание. А какое забыл.
1. Задание
- Что можно сделать с мешочками, вы догадались?
(Поставить нужный знак «+» или «-» )
Слайд
Работа в парах (дети работают на карточках).
- Возьмите ручку и вставьте нужный знак действия.
- Покажите, какие пары готовы, кто научился дружно работать.
Проверка по ИД.
- Какой знак вставили в первое равенство? Почему «+»?
- Мы находили целое или часть?
- Поставьте плюсик красным карандашом в конце строки, если вы правильно вставили знак.
- Проверим второе равенство.
- Какое действие надо выполнить с мешочками – сложение или вычитание? Почему? (ищем часть)
- Какой знак поставили в третьем равенстве? Кто хочет объяснить? Что искали? (часть)
- А теперь проверим последнее четвертое равенство. Искали целое или часть? (целое), поэтому поставили знак « +»
Вывод
- Как найти целое?
- Как найти часть?
2 задание от Бабки, чтобы пришла внучка
Слайд
- Сравним ряды чисел. В каком порядке расположены числа слева?
( в порядке возрастания) – от меньшего к большему.
- А справа? (в порядке убывания)
- Какое задание мы можем выполнить? (соединить картинки с числами)
- Возьмите простой карандаш и соедините картинки с числами.
- Встаньте те ребята, у кого числа расположены в порядке возрастания.
- А теперь встанут те ребята, у кого числа расположены в порядке убывания
( от большего к меньшему)
3 задание от внучки, чтобы пришла Жучка и Кошка
Работа в рабочей тетради с.35 № 4.
- Внучка просит нас заполнить «окошки», найти пропущенные числа.
Возьмите ручку и самостоятельно вставьте нужные числа.
- Давайте проверим. Первое равенство читает ….
Проверка по ИД ( я вставляю числа после объяснения учеников)
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
Это бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
4 задание для нас от Жучки и Кошки , чтобы пришла Мышка. Работа в парах
- Разбейте эти фигуры на части по форме. Работаем в паре.
Один ученик одну часть обводит, а другой другую часть.
- Вставьте пропущенные буквы.
- Назовите части. Назовите целое.
- По какому признаку еще можно разбить эти фигуры? ( по размеру и по цвету).
Выходят ученики и на доске обводят фигуры.
- Спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы выполнили все задания, пригласили всех героев и смогли вытащить репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....