Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике с КЭС и КПУ 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_g.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
на заседании ШМО | зам. директора по УВР | Директор _______________Миклушонок Л.К. |
Протокол от________ №____ | ____________ Мартинович И.И. | |
«_______» ________ 2020г. | «_______»_______2020г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
(предмет, курс по учебному плану)
_______2 «Г»________________
Класс/классы
2020 – 2021 учебный год
Учитель начальных классов
Предмет
____________Дронова Г.М.
ФИО
Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по предмету «Математика» на уровень начального общего образования учителем Дроновой Г.М. (разработано на основе авторской программы для начального общего образования по математике под редакцией авторов М. И. Моро, С.И. Волковой, Г. В. Бельтюковой, М. А. Бантовой «Математика» (М.: Просвещение, 2018 г.)
Количество часов по классам (учебный год/неделя): 2 класс – 137 /4.
Количество контрольных уроков: 9
Используемая литература:
1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 2 класс (в 2 частях). Учебник для общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2020 г.
2. М. И. Моро, С. И. Волкова. «Рабочая тетрадь по математике. 2 класс» в 2 частях. М.: «Просвещение», 2020 г.
3. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2020 г.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК "Школа России" М. И. Моро. ФГОС, М.: ВАКО, 2020г.
5. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика. 2 класс» - М.: Просвещение, 2019 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Код КЭС | Элемент содержания | Код КПУ | Требования к уровню подготовки обучающихся (КПУ) | Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) | Планируемые сроки урока | Фактическая дата урока | |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | |||||||||
Первичный инструктаж по технике безопасности (инструкции №1, 4) Числа от 1 до 20. | 1.1.1 | Название чисел от 1до 20 Запись и сравнение чисел от 1до 20 | 1.1 1.1.2 | Читать, образовывать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 1000 | ЭП к учебнику | 01.09 | |||
Числа от 1 до 20. | 1.1.1 | Числовая последовательность чисел от 1 до20. | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел . | 02.09 | |||||
Десяток. Счёт десятками до 100 | 1.1.4 | Счёт десятками | 1.4 | Пользоваться новой единицей счёта. | 03.09 | ||||
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 1.1.1 | Образование , чтение и запись чисел от 11 до 100 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1до1000 | ЭП к учебнику | 07.09 | |||
Поместное значение цифр. | 1.1.5 | Запись чисел которые содержат десятки и единицы | 1.4 | Классифицировать числа по заданному основанию | 08.09 | ||||
Однозначные и двузначные числа. | 1.1.3 | Знакомство с двузначными числами | 1.3 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | 09.09 | ||||
Входная контрольная работа. | Проверка знаний. Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 10.09 | ||||||
Анализ контрольной работы. Единица измерения длины – миллиметр. | 1.1.4 | Знакомство с новой единицей длины- миллиметр | 1.4 | Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; | ЭП к учебнику | 14.09 | |||
Единица измерения длины – миллиметр. | 1.1.4 | Измерение отрезков | 1.4 | Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; | ЭП к учебнику | 15.09 | |||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1.1.4 | Знакомство с сотней | 1.4 | Пользоваться новой единицей счёта. | ЭП к учебнику | 16.09 | |||
Метр. Таблица единиц длины. | 1.1.4 | Знакомство с новой единицей длины- метр | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: | 17.09 | ||||
Сложение 30 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 2.1.1 | Решение примеров на сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 –5 | 2.1. | Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 21.09 | ||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1.1.3 | Сумма разрядных слагаемых | 1.3 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) | ЭП к учебнику | 22.09 | |||
Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними | 1.1.4 | Понятие рубль, копейка. | 1.4 | Записывать и использовать соотношения между рублём и копейкой 1р=100к. | 23.09 | ||||
Повторение пройденного. Странички для любознательных. Математический диктант | 2.1.4 | Запись и решение примеров в пределах 100. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий | 24.09 | ||||
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 2.1.4 | Запись и решение примеров в пределах 100. | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий | 28.09 | ||||
Проверочная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация» | 2.1.6 | Проверка знаний | 2.1.6 | Находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия | 29.09 | ||||
Анализ проверочной работы. Странички для любознательных | 3.1.2 | Решение логических задач | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 30.09 | ||||
Раздел 2 . Сложение и вычитание (75 часов) | |||||||||
Задачи, обратные данной. | 3.1.1 | Составление обратных задач | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи | ЭП к учебнику | 01.10 | |||
Сумма и разность отрезков | 5.1.1 | Нахождение длины отрезка | 4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) | 05.10 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 3.1.1 | Решение задач | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 06.10 | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 3.1.1 6.2.1 | Решение задач Схематический чертёж к задаче | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 07.10 | ||||
Час. Минута. Соотношение между ними. | 1.1.4 | Соотношение между часом и минутой | 1.4 | Записывать и использовать основные единицы величин и соотношения между ними час- минута | ЭП к учебнику | 08.10 | |||
Длина | 4.1.3 | Находить длину ломаной | 4.1 | Распознавать, называть, изображать ,измерять геометрические фигуры | 12.10 | ||||
Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных. | 4.1.3 | Практическая работа | 4.1 | Распознавать, называть, изображать ,измерять геометрические фигуры | 13.10 | ||||
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» (тест) | 3.1.2 | Самостоятельная работа | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 14.10 | ||||
Анализ проверочной работы. Порядок действий. Скобки. Контрольный устный счет «Устные арифметические действия в пределах 20» | 2.1.5 | Порядок действий в выражениях со скобками | 2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); | 15.10 | ||||
Числовые выражения. Математический диктант | 2.1.6 | Понятие числовые выражения | 2.4 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии | 19.10 | ||||
Сравнение числовых выражений. | 2.1.4 | Сравнение числовых выражений | 2.4 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения математической терминологии (названия действий и их компонентов арифметических действий с использованием математической терминологии) | 20.10 | ||||
Проверочная работа за 1 четверть. | Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.10 | ||||||
Анализ проверочной работы . Работа над ошибками. Периметр многоугольника | 5.2.1 | Знакомство с периметром многоугольника | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | ЭП к учебнику | 22.10 | |||
Свойства сложения. | 2.1.1 | Переместительное свойство сложения | 2.1 | Выполнять письменно действия с числами (сложение) используя переместительное свойство | ЭП к учебнику | 26.10 | |||
Свойства сложения. | 2.1.1 | Переместительное свойство сложения | 2.1 | Выполнять письменно действия с числами (сложение) используя переместительное свойство | 27.10 | ||||
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 5.1.3 | Геометрические узоры | 4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур | 28.10 | ||||
Странички для любознательных. | 5.1.3 | Распознавание геометрических фигур | 4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур | 29.10 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 2.1.4 | Повторение изученного | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | 09.11 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математический диктант | 2.1.4 | Повторение изученного | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | 10.11 | ||||
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 2.1.2 | Знакомство с устными приёмами сложения и вычитания | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | 11.11 | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | 2.1.2 | Знакомство с устными приёмами сложения данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | ЭП к учебнику | 12.11 | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 2.1.1 | Знакомство с устными и письменными приёмами вычитания данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | 16.11 | ||||
Приём вычисления для случаев вида | 2.1.1 | Знакомство с устными и письменными приёмами сложения данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | ЭП к учебнику | 17.11 | |||
Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 2.1.2 | Знакомство с устными приёмами вычитания данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | 18.11 | ||||
Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 2.1.2 | Знакомство с приёмами вычитания данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | ЭП к учебнику | 19.11 | |||
Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 3.2.2 | Запись решения задач в виде выражения | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 23.11 | ||||
Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 3.2.2 | Запись решения задач в виде выражения | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 24.11 | ||||
Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 3.2.2 | Запись решения задач в виде выражения | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 25.11 | ||||
Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 2.1.2 | Знакомство с устными приёмами сложения данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | ЭП к учебнику | 26.11 | |||
Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 2.1.2 | Знакомство с устными приёмами вычитания данного вида | 2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста | 30.11 | ||||
Контрольная работа «Текстовые простые задачи» | 01.12 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 2.1.2 | Самостоятельная работа | 2.2 | Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | 02.12 | ||||
Странички для любознательных. | 3.1.2 | Решение логических задач | 3.2. | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 03.12 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2.1.2 | Закрепление пройденного | 2.2 | Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | 07.12 | ||||
Тематическая работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 08.12 | ||||||
Анализ тематической работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2.1.2 | Закрепление пройденного | 2.2 | Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | 09.12 | ||||
Буквенные выражения. | 2.1.3 | Знакомство с буквенными выражениями | 2.3 | Вычислять значение буквенных выражений | 10.12 | ||||
Буквенные выражения. Математический диктант | 2.1.3 | Вычисление буквенных выражений | 2.3 | Вычислять значение буквенных выражений | ЭП к учебнику | 14.12 | |||
Знакомство с уравнениями. | 2.1.3 | Решение уравнений | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | ЭП к учебнику | 15.12 | |||
Уравнение. Закрепление | 2.1.3 | Решение уравнений | 2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; | 16.12 | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие | Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 17.12 | ||||||
Анализ контрольной работы. Проверка сложения. | 2.2.3 | Решение примеров с проверкой | 2.2.3 | Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия) | 21.12 | ||||
Проверка вычитания. | 2.2.3 | Решение примеров с проверкой | 2.2.3 | Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия) | 22.12 | ||||
Решение задач. | 3.1.1 | Решение задач | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | 23.12 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 3.1.1 | Решение примеров и задач при помощи схематического рисунка | 3.1.1 | Представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, чертежа. | 24.12 | ||||
Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 2.1.1 | Знакомство с письменными приёмами вычитания данного вида | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ЭП к учебнику | 28.12 | |||
Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 2.1.1 | Знакомство с письменными приёмами вычитания данного вида | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 29.12 | ||||
Проверка сложения и вычитания | 2.2.3 | Решение примеров с проверкой | 2.2.3 | Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия) | 11.01 | ||||
Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 2.1.1 | Письменный приём сложения и вычитания ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 12.01 | ||||
Угол. Виды углов. | 4.1.2 | Знакомство с видами углов | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), | 13.01 | ||||
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 2.1.1 | Письменный приём сложения ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ЭП к учебнику | 14.01 | |||
Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 2.1.1 | Письменный приём сложения ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 18.01 | ||||
Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 4.1.2 | Построение прямоугольников | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений. | ЭП к учебнику | 19.01 | |||
Прямоугольник. Закрепление изученного Математический диктант | 4.1.2 | Построение прямоугольников | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений. | 20.01 | ||||
Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 2.1.1 | Письменный приём сложения ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ЭП к учебнику | 21.01 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 3.1.1 | Решение задач | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 25.01 | ||||
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 2.1.1 | Письменный приём вычитания ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 26.01 | ||||
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 2.1.1 | Письменный приём вычитания ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ЭП к учебнику | 27.01 | |||
Странички для любознательных. | 1.1.2 | Решение логических задач | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | 28.01 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1.1.2 | Решение примеров и задач | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | 01.02 | ||||
Контрольная работа «Арифметические действия вида36+,-20;25+,-4;44+,-12» | 1.1.2 | Самостоятельная работа | 1.2 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 02.02 | ||||
Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач | 2.1.6 | Закрепление пройденного | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 03.02 | ||||
Письменный прием вычитания вида 52–24. | 2.1.1 | Письменный приём вычитания ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 04.02 | ||||
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 2.1.1 | Письменный приём вычитания ( столбиком) | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 08.02 | ||||
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 4.1.3 | Построение прямоугольников используя свойство противоположных сторон . | 4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) | ЭП к учебнику | 09.02 | |||
Квадрат | 4.1.3 | Построение квадрата используя свойство сторон . | 4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) | ЭП к учебнику | 10.02 | |||
Закрепление по теме «Квадрат» Математический диктант | 4.1.3 | Построение квадрата используя свойство сторон . | 4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) | 11.02 | ||||
Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 4.1.3 | Построение квадрата используя свойство сторон . | 4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) | 15.02 | ||||
Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных | 1.1.2 | Решение логических задач | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | 16.02 | ||||
Контрольная работа «Текстовые задачи» | Контроль | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 17.02 | ||||||
Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач | 2.1.6 | Закрепление пройденного | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 18.02 | ||||
Раздел 3. Умножение и деление( 43 часа) | |||||||||
Конкретный смысл действия умножения. | 2.4 | Знакомство с конкретным смыслом действия умножения | Раскрывать конкретный смысл действия умножения | 22.02 | |||||
Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 2.4 | Умножение - сложение одинаковых слагаемых | 24.02 | ||||||
Решение задач на умножение | 2.1.1 | Решение задач на умножение | 2.1 | Выполнять письменно действие умножения | 25.02 | ||||
Периметр прямоугольника | 5.2.1 | Знакомство с формулой нахождения прямоугольника | 5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата | ЭП к учебнику | 01.03 | |||
Приёмы умножения единицы и нуля | 2.1.2 | Умножение единицы и нуля | 2.2 | Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 02.03 | ||||
Название компонентов и результата умножения Математический диктант | 2.1.4 | Знакомство с названием компонентов и результата умножения | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | 03.03 | ||||
Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач | 2.1.1 | Решение задач на умножение и деление | 2.1 | Выполнять письменно действие умножения | 04.03 | ||||
Переместительное свойство умножения | 2.2.2 | Знакомство с переместительным свойством умножения | 2.2.2 | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | ЭП к учебнику | 09.03 | |||
Переместительное свойство умножения. Закрепление. Тест «Умножение и деление» | Закрепление изученного | 2.2.2 | Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. | 10.03 | |||||
Конкретный смысл действия деления. | Знакомство с конкретным смыслом деления | 11.03 | |||||||
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. Работа над ошибками. | 3.1.1 | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 15.03 | |||||
Решение задач, раскрывающих смысл действия деления | 3.1.1 | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | 16.03 | |||||
Проверочная работа за 3 четверть | Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 17.03 | ||||||
Анализ контрольной работы. Название компонентов и результата деления | 2.1.4 | Знакомство с названием компонентов и результата деления | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | ЭП к учебнику | 18.03 | |||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 3.1.1 | Закрепление пройденного | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | 22.03 | ||||
Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных. | 6.1.3 | Работа с информацией | 6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах | 23.03 | ||||
Связь между компонентами и результатом умножения | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии | 24.03 | |||||||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии | 25.03 | |||||||
Приёмы умножения и деления на 10 | 2.1.2 | Знакомство с приёмом умножения и деления на 10 | 2.2 | Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1, число 10) | 05.04 | ||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 3.1.1 | Знакомство с новыми задачами | 3.1.1 | Представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи в таблице. | 06.04 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 3.1.1 | Решение задач | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | 07.04 | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 3.1.1 | Решение задач | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | 08.04 | ||||
Проверочная работа по теме « Умножение и деление» | Самостоятельная работа | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 12.04 | ||||||
Раздел 4. Табличное умножение и деление ( 18 часов) | |||||||||
Анализ проверочной работы. Умножение | 2.1.1 | Знакомство с таблицей умножения 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | ЭП к учебнику | 13.04 | |||
Умножение | 2.1.1 | Знакомство с таблицей умножения 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | 14.04 | ||||
Приемы умножения числа 2 | 2.1.1 | Знакомство с таблицей умножения 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | 15.04 | ||||
Деление на 2. | 2.1.1 | Знакомство с таблицей деления на 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | ЭП к учебнику | 19.04 | |||
Деление на 2. Закрепление . | 2.1.1 | Знакомство с таблицей деления на 2. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | 20.04 | ||||
Закрепление изученного. Решение задач | 3.1.2 | Решение задач | 3.3 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 21.04 | ||||
Странички для любознательных. Математический диктант | 6.1.3 | Решение логических задач | 6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах | 22.04 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2.1.4 | Запись и решение задач и математических выражений | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 26.04 | ||||
Умножение числа 3 и на 3. | 2.1.1 | Знакомство с таблицей умножения 3 | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | ЭП к учебнику | 27.04 | |||
Контрольная работа «Арифметические действия без перехода через десяток» | Контроль | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 28.04 | ||||||
Анализ контрольной работы. Деление на 3 | 2.1.1 | Знакомство с таблицей деления на 3 | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | ЭП к учебнику | 29.04 | |||
Деление на 3 | 2.1.1 | Знакомство с таблицей деления на 3 | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | 04.05 | ||||
Деление на 3. Закрепление. | 2.1.1 | Знакомство с таблицей деления на 3. | 2.1 | Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное. | 05.05 | ||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 2.1.4 | Запись и решение задач и математических выражений | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | 06.05 | ||||
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Контроль | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 11.05 | ||||||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились . | 2.1.4 | Запись и решение задач и математических выражений | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий
| 12.05 | ||||
Раздел 5. Повторение. 7 часов | |||||||||
Нумерация чисел от 1 до 100. Математический диктант | 2.1.4 | Запись и решение задач и математических выражений | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 13.05 | ||||
Решение задач. | 2.1.4 | Запись и решение задач и математических выражений | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | 17.05 | ||||
Итоговая административная работа | Контроль. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 18.05 | ||||||
Анализ административной работы. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 2.1.3 | Запись и умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 2.3 | Уметь вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 19.05 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 2.1.1 | Повторение и обобщение. | 2.1 | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух и более арифметических действий. | 20.05 | ||||
Единицы времени, массы, длины. | 1.1.4 | Повторение и обобщение. | 1.4 | Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | 24.05 | ||||
Повторение и обобщение. | 1.1.4 | Повторение и обобщение. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 25.05 | |||||
Повторение и обобщение. | 1.1.4 | Повторение и обобщение. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 26.05 | |||||
Повторение и обобщение. Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1.1.4 | Повторение и обобщение. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 27.05 |
Приложение 1
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ п/п | Дата проведения | Вид и тема работы | Примечание |
1 | 10.09 | Входная контрольная работа | |
2 | 29.09 | Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация» | |
3 | 14.10 | Проверочная работа «Сложение и вычитание. Решение задач». Тест | |
4 | 15.10 | Контрольный устный счет «Устные арифметические действия в пределах 20» | |
5 | 21.10 | Проверочная работа за 1 четверть | |
6 | 01.12 | Контрольная работа «Текстовые простые задачи» | |
7 | 08.12 | Тематическая работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | |
8 | 17.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | |
9 | 02.02 | Контрольная работа «Арифметические действия вида 36+,-20, 25+,-4, 44+,-12 | |
10 | 17.02 | Контрольная работа «Текстовые задачи» | |
11 | 10.03 | Тест «Умножение и деление» | |
12 | 17.03 | Проверочная работа за 3 четверть | |
13 | 12.04 | Проверочная работа «Умножение и деление» | |
14 | 28.04 | Контрольная работа «Арифметические действия без перехода через десяток» | |
15 | 11.05 | Проверочная работа «Умножение и деление на 2 и 3» | |
16 | 18.05 | Итоговая административная работа |
Приложение 2
Входная контрольная работа
1 вариант
1. Запишите ответы:
6 + 1 7 + 2 9 – 3 5 – 4
9 + 0 6 + 3 8 – 2 10 – 1
4 + 4 5 + 4 6 – 0 7 – 3
2. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
3. В погреб ведут 7 ступенек. Я опустился на 4 ступеньки. Сколько ступенек осталось до конца лестницы?
4. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать 3 замка для его дворца и к каждому замку 3 ключа – медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
2 вариант
1. Запиши ответы:
5 + 2 2 + 7 6 – 1 5 – 0
4 + 3 9 + 1 8 – 2 7 – 4
6 + 0 3 + 4 1 – 1 6 – 3
2. У Светы столько же кукол, сколько у Юли. У Юли 5 кукол. Сколько кукол у обеих девочек?
3. На прилавке 7 дынь. Мы купили 2 дыни. Сколько дынь осталось?
4. На перемене во двор вышли из нашего класса все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса?
Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
3. Сравни, вставь знаки « <», « >» или « =» :
8 м … 7 дм 1 м … 98 см
25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузнач- ные числа, начиная с наименьшего.
5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < … 9 > … 3 < …0
6. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 чёрных и 1 белый. Сколько ры- жих котят у кошки?
Вариант 2
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 +1 = 34 – 4
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь знаки «<», «>» или « =»:
6 м … 9 дм 1 м … 92 см
13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
4. Из чисел 17, 79, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши все двузначные числа, начи- ная с наименьшего.
5. Заполни пропуски цифрами так. Чтобы записи были верными:
5 < 5… 2… > 3 6 < …0
6.Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 гру- ше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Проверочная работа «Сложение и вычитание. Решение задач». Тест
Вариант 1.
1. Выбери правильный ответ решения задачи.
В парке гуляло 8 осликов. Из них 3 ослика возили детей. Сколько осликов было свободно?
3 4 5 7
2. Выбери правильный ответ решения задачи.
Володя подтягивается на турнике 9 раз, а Коля подтягивается 6 раз. Сколько раз могут подтянуться Володя и Коля вместе?
13 14 15 17
3. Выбери правильный ответ решения задачи.
Во дворе гуляло 7 гусей и утки. Сколько уток гуляло во дворе, если известно, что уток было на 4 птицы больше?
16 18 11 17
4. Какой пример в итоге дает число 6?
3 + 5 = 1 + 7 = 3 + 5 = 4 + 2 =
5. Чему равно второе слагаемое в выражении: 3 + ... = 11?
5 7 8 1
6. Найдите первое слагаемое в выражении: ... + 6 = 14?
6 8 5 7
7. Зачеркни примеры, которые решены не правильно:
6 + 4 = 10 8 - 3 = 7 5 + 3 = 8 7 - 5 = 3
8. Выбери правильное решение примера: 4 + 5 - 6 =...
12 3 5 8
9. Выбери правильное решение примера: 7 + 3 - 1 =...
12 3 9 8
10. Выбери правильное решение примера: 18 - 6 =...
2 13 8 12
Вариант 2
1. Выбери правильный ответ решения задачи.
На улице росло 10 берёз и несколько елей. Сколько елей росло на улице, если известно, что елей росло на 5 деревьев меньше, чем берёз?
3 4 5 7
2. Выбери правильный ответ решения задачи.
У Коли в альбоме лежит 12 марок, а у Васи в альбоме - на 3 марки больше. Сколько марок лежит в альбоме у Васи?
13 14 15 17
3. Выбери правильный ответ решения задачи.
В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке в автобус вошло ещё 7 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе?
16 18 15 17
4. Какой пример в итоге дает числ 8.
3 + 3 = 1 + 7 = 3 + 5 = 4 + 2 =
5. Найдите второе слагаемое в выражении: 3 + ... = 10
5 7 8 1
6. Чему равно первое слагаемое в выражении: ... + 7 = 15?
6 8 5 7
7. Зачеркни примеры, которые решены не правильно:
6 + 5 = 10 9 - 3 = 7 5 + 4 = 9 7 - 2 = 5
8. Выбери правильное решение примера: 4 + 9 - 6 =...
12 3 7 8
9. Выбери правильное решение примера: 8 + 5 - 9 =...
12 3 5 4
10. Выбери правильное решение примера: 18 - 7 =...
11 13 8 12
Контрольный устный счет «Устные арифметические действия в пределах 20»
6+2= 2+5= 13-8= 2+10= 5-4=
10-5= 10-4= 14-7= 19-9= 9+1=
2+7= 4+5= 5+8= 5+9= 12-4=
14-7= 10-4= 10-5= 3+2= 4+8=
11-6= 4+9= 8+2= 9+9= 8-4=
2+3= 14-7= 19-9= 9+1= 2+7=
Проверочная работа за 1 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
2. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – ( 3 + 5) =
10 + 3 – 4 =
18 – 10 + 5 =
3. Сравни, вставь знаки 8 + (12 – 5) =
9 + (13 – 7) =
«<», « >» или
«=»:
4 см2мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в по- рядке возрастания.
6. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, а Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху. И у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
2. Найди значения выражений:
5 + 8 - 9 = 14 – ( 2 + 5) =
10 +5 -6 = 4 + ( 16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + ( 18 – 10) =
3. Сравни, вставь знаки «<», « >» или «=» :
3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм
8 + 5 … 14 1 ч … 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 выпиши все двузначные числа в по- рядке убывания.
6. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел его брат?
Контрольная работа «Текстовые простые задачи»
Вариант 1.
1. Реши примеры.
4 + 9 = 3 + 8 = 9 + 5 =
8 + 4 = 9 + 4 = 8 + 7 =
9 + 3 = 7 + 3 = 5 + 3 =
2. Вместо пропуска поставь знаки: больше, меньше или равно.
6 + 2 … 2 + 3 6 + 8 … 9 + 5 9 + 3 … 7 + 6
6 + 8 … 9 + 5 6 + 7 … 5 + 6 5 + 7 … 8 + 4
3. Реши задачу.
Коля нарисовал в тетради 4 квадрата, а Петя – на 6 квадратов больше. Сколько квадратов нарисовал Петя?
4. Реши задачу.
Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера. Сколько яблок принёс папа?
Вариант 2.
1. Реши примеры.
4 + 6 = 2 + 8 = 4 + 5 =
8 + 1 = 9 + 5 = 6 + 7 =
6 + 3 = 7 + 5 = 5 + 7 =
2. Вместо пропуска поставь знаки: больше, меньше или равно.
5 + 6 … 6 + 4 6 + 7 … 3 + 4 9 + 5 … 7 + 7
6 + 9 … 9 + 7 6 + 3 … 5 + 8 5 + 4 … 8 + 8
3. Реши задачу.
В роще росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз растёт в роще?
4. Реши задачу.
Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько тонн овощей собрал фермер?
Тематическая работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц. А сегодня про- читал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
2. Найдите значение выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
60 – ( 2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4. Масса двух одинаковых пирогов такая же как масса одного торта. Масса пирога 1 кг. Какова масса торта?
Вариант 2
1. Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько ма- шин осталось в гараже?
2. Найди значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 -40 = 56 – 4 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 – 3) = 70 – (50 + 20) =\
4. Когда Диме подарили столько значков, сколько у него уже было, у него стало 10 знач- ков. Сколько значков было у Димы сначала?
Контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 1
1. Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных. А жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – ( 40 + 30) =
3. Реши уравнение:
5 + х =12
4. Найди периметр прямоугольника: длина 6 см, ширина 1 см.
5. Вставь числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см= … см 50 мм = …см
6. Вместо * вставь знаки «+» или «- «, а вместо … запиши числа так, чтобы записи были верными:
… * 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 * …
Вариант 2
1. Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше. А шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 -10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение:
Х + 7 = 16
4. Найди периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 2 см.
5. Вставь числа так, чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = … дм 60 мм = … см
6. Вместо * вставь знак «+» или «-«, а вместо … запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 – 7 < … * 7 68 * … = 57 + 3
Контрольная работа «Арифметические действия вида 36+-20,25+-4,44+-12»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Наташа истратила 76 рублей, а Оля на 9 рублей больше. Сколько денег истратила Оля?
2. Выполни вычисления «столбиком» :
42 + 30 83 + 9 38 – 20 52 – 8
64 + 5 36 + 4 40 – 7 29 – 15
3. Реши уравнения:
Х + 25 = 48 х – 27 = 70
4. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
5. Найдите значение выражения : 20 – 8 – 4 =
6. Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находятся 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?
Вариант 2
1. Реши задачу:
В холодильнике было 30 яиц. После приготовления омлета в холодильнике осталось 24 яйца. Сколько яиц пошло на приготовление омлета?
2. Выполни вычисления «столбиком»:
64 + 20 57 + 6 46 – 30 41 – 7
75 + 3 28 + 2 30 – 3 68 - 45
3. Реши уравнения:
Х + 14 = 58 х – 16 = 80
4. Сумма двух однозначных чисел равна 12. Придумайте и запишите пример.
5. Найдите значение выражения : 25 – 4 + 5 =
6. На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок получил каждый?
Контрольная работа «Текстовые задачи»
1.Решить примеры столбиком и выполнить проверку:
23+56 89-54 81-19
90-37 45+66 68+32
2. Реши задачи:
1) Саша и Олег ходили на рыбалку. Саша поймал 10 окуньков, а Олег на 4 окунька больше, чем Саша. Сколько всего окуньков поймали ребята?
2) В автобусе ехали 8 мальчиков и 7 девочек. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 10 детей. Сколько человек вышли на остановке?
3. Вырази:
8 дм 6 см = ... см 24дм = ...дм...см 1ч 4мин = …мин
60мин = ...ч 71мм = ... см...мм
Тест «Умножение и деление»
1. Найди пример на умножение 4 + 4 + 4 + 4 + 4.
а) 4x3 б) 4x4 в) 4x1
2. Найдите пример, который нельзя заменить примером на умножение.
a) 5 + 5 + 5 + 5 б) 4 + 3 + 3 + 3 + 3 в) 10 + 10
3. У каждого из трех мальчиков по 5 конфет. Сколько всего конфет у мальчиков?
a) 10 б) 15 в) 13
4. Мама испекла пирожки на 2 противнях по 6 штук на каждой. Сколько всего пирожков испекла мама?
а)10 б) 12 в) 20
5. Мама разложила 6 пирожков на 3 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?
а)2 б) 8 в) 4
6. Папа, делая забор, забил 10 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?
а) 20 б) 9 в) 5
7.Крот съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю?
а) 14 б) 7 в) 9
8. Бабушка разделила 12 конфет 4 внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?
а) 3 б) 5 в) 12
9. За 3 тетради Оля заплатила 12 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
а) 15 б) 9 в) 4
10. Митя живет в 2 этажном доме. Высота каждого этажа равна 3 метра. Вычисли высоту всего дома.
а) 4 б)10 в) 6
Проверочная работа за 3 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
У Жени три монеты по 5 рублей. Сколько денег у Жени?
2. Запишите ответы:
3 * 5 = 4 * 3 = 21 : 7 = 18 : 6 =
9 * 3= 6 * 2 = 15 : 5 = 12 : 4 =
3. Замени умножение сложением и вычисли:
15 * 4 = 2 * 2 =
10 * 6 = 28 * 2 =
8 * 3 = 8 * 1 =
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8. Цифры должны стоять в возрастающем порядке.
Вариант 2
1. Реши задачу:
Стулья расставили рядами. Получилось 3 ряда по 8 стульев. Сколько всего стульев?
2. Запишите ответы:
9 * 2 = 3 * 3 = 18 : 2 = 21 : 3 =
2 * 7= 6 * 3 = 27 : 3 = 14 :2 =
3. Замени умножение сложением и вычисли:
31 * 2 = 3 * 3 =
10 * 4 = 18 * 4 =
8 * 5 = 9 * 1 =
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4.Цифры должны стоять в возрастающем порядке.
Проверочная работа «Умножение и деление»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько всего вишен использовал кондитер?
2. Вычисли « столбиком»:
45 + 35 = 23 + 9 = 46 + 38 =
83- 65 = 90 - 65 = 54 – 26 =
3.Вставь пропущенные числа.
6 + 6 + 6 + 6 = □ • 4
□ + 5 … = 4 • □
4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоуголь- ника.
5.Реши уравнения.
x – 7 = 8 x + 5 = 45
Вариант 2
1.Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?
2.Вычисли «столбиком».
24+ 36 = 70 - 54 = 65 + 7 =
65- 39 = 57 + 25 = 82 – 19 =
3.Вставь пропущенные числа.
8 + 8 + 8 + 8 = □ • 4
□ + □ + □ = 7 • □
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5.Реши уравнения.
x + 7 = 77 25 - x = 15
Контрольная работа «Арифметические действия без перехода через десяток»
Вариант 1
1. Вычисли и сравни.
59 – 7… 43 + 50 48 – 20… 20
36 + 4… 86 – 3 71 + 17… 88
2. Выполни действия, записав примеры столбиком.
54 + 32 98 – 35
13 + 64 63 – 42
3. Реши задачу.
У Кролика на первой грядке выросло 45 морковок, а на второй – на 13 морковок меньше, чем на первой. Сколько морковок выросло у Кролика на двух грядках?
4. Решите уравнения.
х + 15 = 67 х – 37 = 41
5. Начертите прямоугольник со сторонами: 53 мм и 31 мм. Найди его периметр.
6.* Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…8 –3 = 6…
2…+ 2 = …9
Вариант 2
1. Вычисли и сравни.
69 – 8…23 + 40 78 – 30…100
45 + 4… 66 – 5 32 + 27 …59
2. Выполни действия, записав примеры столбиком.
45 + 42 76 – 43
12 + 57 33 – 12
3. Реши задачу.
У Винни-Пуха 2 горшочка мёда. В первый горшочек входит 33 ложки мёда, а во второй – на 14 ложек мёда больше. Сколько всего ложек мёда в горшочках у Винни-Пуха?
4. Решите уравнения.
х + 13 = 45 х – 26 = 31
5. Начертите прямоугольник со сторонами: 63 мм и 21 мм. Найди его периметр.
6.* Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…8 –3 = 6…
2…+ 2 = …9
Проверочная работа «Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоит 4 таких карандаша?
2. Используя произведение, найди частное.
5 • 10 = 50 7 • 9 = 63 6 • 4 = 24
50 : 10 = 63 : 7 = 24 : 6 =
50. : 5 = 63 : 9 = 24 : 4 =
3. Реши уравнение.
х • 2 = 6
4. Сравни. Поставь знаки «>» , «<» или «=».
0 • 4 ○ 1 • 4 15 • 4 ○ 4 • 15
13 – 0 ○ 13 + 0 3 • 8 ○ 8 • 2
5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Вариант 2
1. Реши задачу.
Цена пирожного 9 руб. Сколько стоит 4 таких пирожных?
2. Используя произведение, найди частное.
7 • 10 = 70 | 8 • 9 = 72 | 6 • 5 = 30 |
70 : 10 = | 72 : 8 = | 30 : 6 = |
70 : 7 = | 72 : 9 = | 30 : 5 = |
3.Реши уравнение. |
5 • х = 50
4. Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=».
0 • 7 ○ 1 • 7 20 • 3 ○ 3 • 20
19 – 0 ○ 19 + 0 5 • 4 ○ 3 • 5
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....