«Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом отношений»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Мною был разработан конспект урока математики на тему «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом отношений», в котором подробно расписаны цель, задачи урока, УУД, а также подробно расписан материал по каждому этапу урока. Между этапами проведен "мостик", благодаря которому переход от этапа к этапу не заметен. Также я подробно расписала деятельность учителя и деятельность учащихся. Все этапы урока соблюдены. В конспекте приведен вариант рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_nahozhdenie_chetvertogo_proportsionalnogo_sposobom_otnosheniy.doc | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом отношений» (учебник 4 класса, часть 2, стр. 28, №95) | Цели урока: Содержательная: способствовать формированию умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений; Деятельностная: создать условия для формирования УУД. УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания. …… Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
___________ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Способствовать формированию положительного отношения к урокам математики, к обучению; 2. Развивать интерес к познанию, к новому учебному материалу; 3. Способствовать развитию уважительного отношения к иному мнению; развивать навыки самоконтроля; 4. Способствовать раскрытию мотивов учебной деятельности урокам математики; 5. Способствовать формированию умения осваивать начальные формы познавательной рефлексии. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. Развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2. Развивать умение планировать и контролировать учебные действия; 3. Учатся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 4. Учатся искать и находить средства достижения учебной задачи урока.
1. Совершенствовать навык использования знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; 2. Способствовать развитию навыка представления информации в знаково-символической форме; 3. Совершенствовать навык смыслового чтения текста; 4. Совершенствовать навык поиска и выделения необходимой информацию для выполнения учебных заданий; 5. Учатся самостоятельно выстраивать отношения математических понятий; 6. Учатся самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
1. Создать условия для формирования умения сотрудничать со взрослым; 2. Совершенствовать навык строить речевое высказывание как с использованием математической терминологии, так и без нее; 3. Учатся принимать возможность существования различных точек зрения; 4.Учатся аргументированно отстаивают свою точку зрения; 5. Учатся принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения. ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Актуализировать знания о задачах на нахождение четвертого неизвестного методом приведения к единице; 2. Учить решать задачи, связанные с повседневной жизнью; 3. Учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи; 4. Учить решать арифметическим способом текстовые задачи; 5. Учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины; 6. Учить составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия; 7. Учить оценивать правильность хода решения задачи, вносит исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи; РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Учить принимать и сохранять цели и задачи урока; 2. Учить искать и находить средства достижения цели и задач урока; 3. Учить определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. Учить контролировать учебные действия; 5. Учить контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Способствовать формированию мотивации к познанию нового; 2. Создать условия для развития личности каждого ребенка; 3. Создать условия для формирования навыков самоконтроля. |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «Яркое пятно». Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные Формы и методы контроля: выполнение задания учителя | ||||||||||||
| Слушают учителя | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать положительное отношение к урокам математики, к обучению; развить интерес к познанию, к новому учебному материалу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Учить сотрудничать со взрослым, не создавать конфликтов. (К) | ||||||||||
| Слушают учителя | |||||||||||
| - Это стихотворение о том, что надо стараться, трудиться и проявлять терпение, тогда у нас будут хорошие знания. | |||||||||||
| Дети поднимают большой палец вверх | |||||||||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания: решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | ||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные, Формы и методы контроля: фронтальный опрос | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; раскрыть личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Совершенствовать навык выполнения устного вычитания, умножения, деления однозначных и двузначных чисел 2) Учить соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи 3) Учить решать арифметическим способом текстовые задачи | |||||||||||
| - Да, поможем. | |||||||||||
| - В 100 рублях содержится два раза по 50. | |||||||||||
| ||||||||||||
- А сколько раз содержится в 1 м 20 см? (слайд 3) | - В 1 м содержится 5 раз по 20 см | |||||||||||
| ||||||||||||
| - В 2 кг содержится 4 раза по 500 г. | |||||||||||
| ||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные, зрительные Формы и методы контроля: фронтальный опрос | ||||||||||||
| ||||||||||||
| - Две одинаковые тетради стоят 12 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 15 рублей? | |||||||||||
| - Нам известно, что две тетради стоят 12 рублей | |||||||||||
| - Одна тетрадь будет стоить 6 рублей. | |||||||||||
Верно, одна тетрадь будет стоить 6 рублей. А сколько таких тетрадей мы можем купить, имея 15 рублей. | - Имея 15 рублей, мы можем купить 2 тетради, но у нас останется сдача 3 рубля. | |||||||||||
| - На 15 рублей мы можем купить 2 одинаковых тетради. | |||||||||||
Задание 3. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные, зрительные Формы и методы контроля: фронтальный опрос | ||||||||||||
- Посмотрите, как Незнайка решил эту задачу: 1.) 30:6=5 (м) 2.) 5*45=225 (пл.) - Согласны ли вы с решением Незнайки? - Почему вы так думаете? - Давайте разбираться - Что может обозначать пл.? - А что может обозначать буква м, если она без точки? - Тогда о чем говорится в этой задаче? - Что нам известно о платьях? - А скажите мне, чему равен расход ткани на одно платье - Что это значит? - А о чем нам может сказать третий столбик таблицы? - Верно, в третьем столбике написано, сколько м ткани понадобилось для того, чтобы сшить 6 платьев. Сколько метров ткани нам понадобиться, чтобы сшить 6 платьев? - А что вы можете сказать о третьей строке таблицы? (учитель показывает третью строку) - Так что нам надо найти в задаче? - А теперь давайте сформулируем задачу. Кто хочет попробовать? - Все ли согласны с мнением …? - Давайте проверим. Незнайка составил задачу так: (на слайде 6): Из 30 метров ткани можно сшить 6 платьев. Сколько таких платьев можно сшить из 45 метров ткани? - Правильно ли Незнайка составил задачу? Поднимите руки те, кто согласен. - Хорошо. А что мы можем найти первым действие? - Верно, какие действием мы можем это найти? - Почему делением? - Какое выражение получится? - Сколько получится? - 5 чего? - Какое будет пояснение? - Зная сколько м нам понадобится для одного платья, что мы можем найти? - Какие действием мы можем это сделать? - Почему делением? - Какое выражение получится? - Кто скажет мне ответ? - Каким способом мы можем ее проверить? - Это очень хороший вариант проверки задач. Что такое обратная задача? - Давайте поменяем наши данные. Теперь нам известно: количество платьев 6 и 9 и длина ткани: 45 м. (перенос данных в таблице). Что нам надо узнать? - Что мы можем найти? - Сколько м необходимо для одного платья? - Что теперь можно узнать? - Какой получился ответ? - Какой вывод можно сделать? - Верно ли Незнайка решил задачу? - А что он сделал не так? - Верно, Незнайка перепутал действия. Какие рекомендации вы бы дали Незнайке, чтобы он больше не делал подобных ошибок? | - Да\Нет - Платьев - Метры - В этой задаче говорится о платьях - Нам известно, что платьев было 6 - Расход ткани на одно платье нам не известен, но мы знаем, что он одинаковый - Это значит, что расход ткани будет одинаковый для шитья всех платьев - В третьем столбике таблице написан общий расход. Возможно, это количество ткани, которой понадобилось для шитья 6 платьев. - Для того, чтобы сшить 6 платьев нам понадобиться 30 м ткани. - Общий расход – 45 м, а количество платьев неизвестно. - Нам надо найти, сколько платьев можно сшить из 45 м ткани. - Из 30 метров ткани можно сшить 6 платьев. Сколько таких платьев можно сшить из 45 метров ткани? - Да\нет Дети поднимают руки - Первым действием мы можем найти, сколько м ткани нам понадобиться для того, чтобы сшить одно платье - Делением -Потому что для того, чтобы найти, сколько метров ткани необходимо для одного платья надо общий расход поделить на количество платьев - 30:6 - 5 - Метров - 5 м необходимо для того, чтобы сшить одно платье - Зная сколько м ткани понадобится для одного платья, мы можем найти количество платьев, которое можно сшить из 45 м ткани. - Делением - Потому что для того, чтобы найти, сколько платьев можно сшить из 45 м ткани, надо поделить общий расход ткани на то, сколько м ткани необходимо для одного платья - 45:5 - 9 платьев можно сшить из 45 м ткани - Нам надо проверить задачу - Можно составить обратную задачу - Это задача, искомые данные становятся известными, а известные данные становятся искомыми - Сколько м ткани необходимо для 6 платьев - Сколько и ткани необходимо для одного платья - 5 м - Сколько м ткани необходимо для 6 платьев - 30 м ткани необходимо для того, чтобы сшить 6 платьев - Данные исходной задачи совпали с данными обратной задачи. Значит, задача решена верно - Нет, неверно - Он выбрал неверно второе действие. Надо было разделить, а он умножил - Быть внимательным, читать условие задачи и не спешить в решении задачи | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | ||||||||||||
- Вот мы с вами решили два задания Незнайки. Как вы думаете, зачем мы их решали? | - Мы решили эти задания, потому что они пригодятся нам дальше, для изучения нового материала. | |||||||||||
- Отлично, и правда, эти знания вам пригодятся для изучения новой темы | ||||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели. | ||||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению; развивать навыки самоконтроля. Умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения разрешать и избегать конфликтных ситуаций. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительная, аудильная, зрительная
| ||||||||||||
| Дети поднимают руки | |||||||||||
| ||||||||||||
Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? - Прочитайте задачу
| - Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? Дети пытаются подобрать ответ к решению задачи | |||||||||||
| ||||||||||||
| - Нет, мы не смогли решить задачу | |||||||||||
| - Нам не хватает знаний в решении этой задачи | |||||||||||
| ||||||||||||
Или - Можем ли мы разделит 3 на 2? | - Мы не можем разделить 3 на 2 - Нет, не можем | |||||||||||
| - Каким способом нам решить эту задачу? | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | ||||||||||||
| - Решать такие задачи | |||||||||||
| - Для начала мы решим эту задачу, потом закрепим знания решения таких задач и закрепим знания в решении таких задач и подведем итог занятия | |||||||||||
- Да, верно. (слайд 7 выключение проектора). Для начала мы решим эту задачу, потом закрепим знания решения таких задач и закрепим знания в решении таких задач и подведем итог занятия | ||||||||||||
Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. | ||||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные, зрительные Формы и методы контроля: взаимодействие с учителем и сверстниками | ||||||||||||
I этап. Анализ задачи | ||||||||||||
| Дети записывают число | |||||||||||
| - Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? | |||||||||||
| - В задаче говорится о наволочках | |||||||||||
| - Нам известно, что из 2 м ткани получается 3 наволочки | |||||||||||
| ||||||||||||
| - Что из каждых 2 м получается 3 наволочки | |||||||||||
| - Нам надо узнать, сколько наволочек получится из 42 м ткани | |||||||||||
| - Краткая запись, таблица, схема. | |||||||||||
| - Для нашей задачи удобнее таблица | |||||||||||
| - Можно взять за основу таблицу из предыдущей задачи и заменить некоторые слова | |||||||||||
| Дети чертят таблицу | |||||||||||
| - Расход полотна на одну наволочку | |||||||||||
| - Количество наволочек | |||||||||||
| - Общий расход полотна | |||||||||||
| - Мы не знаем | |||||||||||
| - Расход что там, что там будет одинаковый | |||||||||||
| Дети заполняют таблицу | |||||||||||
| - Количество наволочек | |||||||||||
| - Их было 3 | |||||||||||
| - На верхнюю | |||||||||||
| Дети заполняют таблицу | |||||||||||
| - Для 3 наволочек необходимо 2 м полотна | |||||||||||
| - Мы это запишем в третий столбик напротив цифры 2 | |||||||||||
| Дети заполняют таблицу | |||||||||||
| - Нам известна длина полотна | |||||||||||
| - Она равна 42 м | |||||||||||
| - Это мы запишем в третий столбик на третью строчку | |||||||||||
| Дети заполняют таблицу | |||||||||||
| Нам надо найти, сколько наволочек получится из 42 м ткани | |||||||||||
| Мы это запишем во второй столбик на третью строчку в виде вопросительного знака | |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
II этап. Поиск решения задачи: от данных к вопросу (оформление дерева рассуждений) | ||||||||||||
| - Нам известно, что из 3 м полотна получилось 2 наволочки | |||||||||||
| - Длина полотна – 42 м | |||||||||||
| - Увеличится | |||||||||||
| - Потому что длина ткани больше | |||||||||||
| Нет, не можем | |||||||||||
| - Потому что 3 на 2 не делится | |||||||||||
| - Делением | |||||||||||
| - Потому что мы найдем, сколько раз по два содержится в 42 | |||||||||||
| - 42:2 | |||||||||||
| - 21 | |||||||||||
| - Раз | |||||||||||
| - Раз по 2 содержится в 42 | |||||||||||
| - Да | |||||||||||
| - 21 раз | |||||||||||
| ||||||||||||
| - Умножением | |||||||||||
| - Потому что нам надо узнать, сколько раз по 3 наволочки можно получить 21 раз | |||||||||||
| - 3•21 | |||||||||||
| - 63 наволочки получится из 42 м полотна | |||||||||||
II этап. Поиск решения задачи: от вопроса к данным (оформление дерева рассуждений) | ||||||||||||
| - Нам надо узнать, сколько наволочек получится из 42 м полотна | |||||||||||
| - Нам надо знать, сколько частей по 2 м содержится в 42 м и количество наволочек, которое получится из 2 м полотна | |||||||||||
| - 3 наволочки | |||||||||||
| - Нет | |||||||||||
| - Потому что 3 на 2 не делится | |||||||||||
| - Делением | |||||||||||
| - Потому что мы найдем, сколько раз по два содержится в 42 | |||||||||||
| - 42:2 | |||||||||||
| - 21 | |||||||||||
| - Раз | |||||||||||
| - Раз по 2 содержится в 42 | |||||||||||
| - Да | |||||||||||
| - 21 раз | |||||||||||
| ||||||||||||
| - Умножением | |||||||||||
| - Потому что нам надо узнать, сколько раз по 3 наволочки можно получить 21 раз | |||||||||||
| - 3•21 | |||||||||||
| - 63 наволочки получится из 42 м полотна | |||||||||||
III этап. Решение задачи. | ||||||||||||
| - 1.) 42:2=21 | |||||||||||
| - Раз по 2 содержится в 42 | |||||||||||
| ||||||||||||
- 2.) 3*21=63 | ||||||||||||
| - Наволочки | |||||||||||
| - Ответ: 63 наволочки можно получить из 42 м полотна | |||||||||||
IV этап. Проверка решения задачи. | ||||||||||||
| - Нам надо проверить решение задачи | |||||||||||
| - Увеличиться | |||||||||||
- Наш ответ увеличился? | - Да | |||||||||||
- Какой вывод вы можете сделать? | - Задача, возможно, решена верно | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | ||||||||||||
| - Мы выполнили первый пункт нашего плана - решили задачу | |||||||||||
| - дальше мы будем тренироваться решать такие задачи | |||||||||||
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме беседы | ||||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные Формы и методы контроля: взаимодействие с учителем | ЛИЧНОСТНЫЕ: Положительное отношение к урокам математики, к учебе; интерес к познанию, новому учебному материалу; навыки сотрудничества со взрослыми; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
Задание | ||||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| Дети поднимают руки | |||||||||||
| Дети поднимают руки | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | ||||||||||||
- А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети показывают ответы в движении - наклоны, повороты, хлопки. Затем садятся на места. | |||||||||||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | ||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: парная Дидактические средства: зрительные. аудильные Формы и методы контроля: правильное решение задачи | ЛИЧНОСТНЫЕ: Основы целостного восприятия мира и универсальности математических способов; уважительное отношение к иному мнению; навыки самоконтроля; умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; положительное отношение к урокам математики; интерес к познанию; умение выполнять задание в паре МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
За 5 часов рыбалки поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают рыбаки за 10 часов? | ||||||||||||
I этап. Анализ задачи | ||||||||||||
|
| |||||||||||
| В задаче говорится о карасях | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Чему равно количество карасей? | - 12 | |||||||||||
| - На вторую | |||||||||||
| - Общий расход времени | |||||||||||
| - На 12 карасей понадобилось 5 часов | |||||||||||
Куда мы это запишем? | - На вторую строчку |
| ||||||||||
Все ли мы отметили? | - Нам еще известен общий расход времени – 10 часов | |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
Или - Делится л 12 на 5? |
- Нет, не делится | |||||||||||
|
| |||||||||||
| - Надо вести себя тихо, не мешать другим парам, учитывать мнение друг друга | |||||||||||
| Дети в парах решают задачу | |||||||||||
| Выходит ученик и решает задачу у доски | |||||||||||
|
| |||||||||||
Сверяется решение учителя, ученика, дети отдельно сверяют свое решение с решением учителя. | ||||||||||||
1.) 10:5=2 (р.) – по 5 содержится в 10 2.) 12•2=24 (к.) Ответ: 24 карася поймали за 10 часов | ||||||||||||
|
| |||||||||||
| Дети поднимают руки | |||||||||||
| ||||||||||||
Промежуточная рефлексия | ||||||||||||
| - Потренировались решать такие задачи | |||||||||||
| - Закрепим знания в решении таких задач |
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||||||||||
Задание Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: зрительные Формы и методы контроля: правильное решение задачи | ЛИЧНОСТНЫЕ: основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: зрительные Формы и методы контроля: правильное решение задачи | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
1.) 45:15=3 (р.) – по 15 содержится в 45 2.) 20*3=60 (ящ.) Ответ: 60 ящиков понадобиться для 45 кг апельсинов. | |||||||||||
| Дети поднимают большие пальцы вверх | ||||||||||
| |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| - Закрепили наши знания в решении таких задач | ||||||||||
| - Нет, не все | ||||||||||
| - Подвести итог занятия | ||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.
выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. | ЛИЧНОСТНЫЕ: навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; интерес к познанию, к новому учебному материалу; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
- Ребята, теперь давайте потренируемся в устном счете и выполним задания по номером 99 и 100 | Дети выполняют устно задания 99, 100 | ||||||||||
9. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1.) сохранять цели и задачи учебной деятельности; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; оценивать учебные действия. (Р) 2.) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; признавать возможность существования различных точек зрения, аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. (К) | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| Дети по очереди проводят рефлексию | ||||||||||
| |||||||||||
Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану | |||||||||||
I этап. Анализ задачи | |||||||||||
| - Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать универсальность математических способов познания мира; формировать уважительное отношение к иному мнению; формировать положительное отношение к урокам математики; способствовать формированию интереса к познавательной деятельности, к новому учебному материалу; сотрудничать со сверстниками и взрослыми; раскрыть мотивы учебной деятельности урокам математики. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||
| В задаче говорится о наволочках | ||||||||||
| - Нам известно, что из 2 м ткани получается 3 наволочки | ||||||||||
| - Нам надо узнать, сколько наволочек получится из 42 м ткани | ||||||||||
| - Краткая запись, таблица, схема. | ||||||||||
| - Для нашей задачи удобнее таблица | ||||||||||
| - Можно взять за основу таблицу из предыдущей задачи и заменить некоторые слова | ||||||||||
| - Расход ткани на одну наволочку | ||||||||||
| - Количество наволочек | ||||||||||
| - Общий расход | ||||||||||
| - Мы не знаем | ||||||||||
| - Расход что там, что там будет одинаковый | ||||||||||
| Дети заполняют таблицу | ||||||||||
| - Количество наволочек | ||||||||||
| - Их было 3 | ||||||||||
| - На верхнюю | ||||||||||
| |||||||||||
| - Для 3 наволочек необходимо 2 м полотна | ||||||||||
| - Мы это запишем в третий столбик напротив цифры 2 | ||||||||||
| |||||||||||
| - Нам известна длина полотна | ||||||||||
| - Она равна 42 м | ||||||||||
| - Это мы запишем в третий столбик на третью строчку | ||||||||||
| |||||||||||
| Нам надо найти, сколько наволочек получится из 42 м ткани | ||||||||||
| Мы это запишем во второй столбик на третью строчку в виде вопросительного знака | ||||||||||
| |||||||||||
II этап. Поиск решения задачи: от данных к вопросу | |||||||||||
| - Нам известно, что из 3 м полотна получилось 2 наволочки | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Способствовать формированию целостного восприятия мира и универсальности математических способов его познания; формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; формировать интерес к поисковой деятельности в области математики; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||
| - Длина полотна – 42 м | ||||||||||
| Нет, не можем | ||||||||||
| - Потому что 3 на 2 не делится | ||||||||||
| - Делением | ||||||||||
| - Потому что мы найдем, сколько раз по два содержится в 42 | ||||||||||
| - 42:2 | ||||||||||
| - 21 | ||||||||||
| - Раз | ||||||||||
| - Раз по 2 содержится в 42 | ||||||||||
| - Да | ||||||||||
| - 21 раз | ||||||||||
| |||||||||||
| - Умножением | ||||||||||
| - Потому что нам надо узнать, сколько | ||||||||||
| - 3•21 | ||||||||||
| - 63 наволочки получится из 42 м полотна | ||||||||||
II этап. Поиск решения задачи: от вопроса к данным | |||||||||||
| - Нам надо узнать, сколько наволочек получится из 42 м полотна | ||||||||||
| - Нам надо знать, сколько частей по 2 м содержится в 42 м и количество наволочек, которое получится из 2 м полотна | ||||||||||
| - 3 наволочки | ||||||||||
| - Сколько частей по 2 м содержится в 42 м полотна | ||||||||||
| - Да, сможем | ||||||||||
| |||||||||||
| - Первым действием мы найдем сколько частей по 2 м содержится в 42 м. | ||||||||||
| - Мы можем это найти делением величин | ||||||||||
| |||||||||||
| - Вторым действием мы найдем, сколько наволочек получится из 42 м полотна | ||||||||||
| - Умножением | ||||||||||
| |||||||||||
III этап. Решение задачи. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать целостного восприятия мира и универсальности математических способов его познания; сотрудничать со сверстниками и взрослыми; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
… | ||||||||||
| - Деление | ||||||||||
| - 42 делить на 2 | ||||||||||
| - 21 | ||||||||||
| - Раз | ||||||||||
| - 42:2=21 (раз) – по 2 содержится в 42 | ||||||||||
| - Умножение | ||||||||||
| - 21 умножить на 3 | ||||||||||
| - 63 | ||||||||||
| - Наволочки | ||||||||||
| - 63 наволочки получится из 42 м полотна | ||||||||||
IV этап. Проверка решения задачи. | |||||||||||
| - Нам надо проверить решение задачи | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать целостное восприятие мира и универсальности математических способов его познания; формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формировать умение осваивать начальные формы познавательной рефлексии; формировать навык самоконтроля. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||
| - Составить обратную задачу, решить другим способом | ||||||||||
| |||||||||||
- Если в условии задачи даны две величины: 2 м и 42 м полотна. Из 2 м полотна получилось 3 наволочки, значит из 42 м полотна должно получится больше или меньше наволочек? - Какой у нас получился ответ? Больше или меньше? - Какой вывод вы можете сделать | - Больше -Больше - Задача решена верно | ||||||||||
I этап. Анализ задачи | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать универсальность математических способов познания мира; формировать уважительное отношение к иному мнению; формировать положительное отношение к урокам математики; способствовать формированию интереса к познавательной деятельности, к новому учебному материалу; сотрудничать со сверстниками и взрослыми; раскрыть мотивы учебной деятельности урокам математики. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| - За 5 часов рыбалки поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают рыбаки за 10 часов? | ||||||||||
| - В задаче говорится о карасях | ||||||||||
| - За 5 часов поймали 12 карасей | ||||||||||
| - Сколько карасей поймали за 10 часов | ||||||||||
| - Краткая запись | ||||||||||
| - Таблицу | ||||||||||
| - Расход времени на одного карася | ||||||||||
| - Одинаковый | ||||||||||
| - Количество карасей | ||||||||||
| - 12 | ||||||||||
| - На вторую | ||||||||||
| - Общий расход времени | ||||||||||
| - На 12 карасей понадобилось 5 часов | ||||||||||
| - На вторую строчку | ||||||||||
| - Нам еще известен общий расход времени – 10 часов | ||||||||||
| - Знаком вопроса | ||||||||||
| - да, правильно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 3 класс . Презентация
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального в 3 классе по УМК "Школа России", учебник 2часть стр 10...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"...
Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...
Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»
laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального" 3 класс...