МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики по теме "Литр"
методическая разработка по математике (1 класс)
технологическая карта урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики в 1 классе "Литр" | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Целевая аудитория: 1 класс
Тема: Введение понятия «литр»
Цель: ознакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;
- учить решать задачи с новой величиной;
- учить записывать и решать выражения с именованными числами.
- актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать логико-математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- находить пути выхода из проблемной ситуации;
- выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные:
- планировать совместную деятельность в паре.
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность;
- определять последовательность действий;
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Технология и методы обучения:
элементы технологии рейтинговой накопительной системы оценивания (РНС),
технология сотрудничества,
проблемно-диалоговая технология;
объяснительно-иллюстративный метод;
индивидуальная, фронтальная работа
Основные понятия и термины:
ёмкость, объём, литр
Наглядно-демонстрационный материал:
презентация, учебник.
Использованные ресурсы:
http://standart.edu.ru/- официальный сайт ФГОС ООО
http://fgos.spb.ru-официальный сайт ФГОС Санкт-Петербурга
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задача в конверте
- сложный вариант: Мама заготовила 6л яблочного сока, а вишнёвого на 4л меньше. Сколько всего литров сока заготовила мама?
- простой вариант: За обедом школьники выпили 6л компота, а киселя на 4л меньше. Сколько литров киселя выпили школьники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...