Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 1 класс | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о ломаной линии и нахождении ее длины.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи:
Образовательная: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная и нахождении ее длины. Формирование умения строить ломаные линии.
Развивающая: развитие мыследеятельности: сравнения, классификации, анализа.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.
Методы: проблемный
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, учебный диалог.
Оборудование:
- учебник математики 3 часть;
- карточки с линиями для каждой группы;
- лист для каждого ребёнка.
- Тетрадь с печатной основой «Математика» 3 класс
- мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
- Учитель:
И прекрасна, и сильна
Геометрия – страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
Тему новую узнать.
- Учитель: Ребята, оцените свое настроение.( показывают солнышко или тучку)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).
Учитель: Посмотрите на карточки и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?
Дети: Разделить их на группы.
Учитель: Разделите на группы. Какие варианты у вас получились?
Дети выполняют группировку с обсуждением в группе. (по цвету (красные, синие), прямые, кривые).
Учитель: По одному ученику от каждой группы приглашаю к доске для демонстрации группировок.
Дети на доске на больших образцах выполняют группировку.
Учитель: Назовите известные вам линии. Все назвали?
Дети: Нет
Учитель: Почему?
Дети: Не знаем ее название.
Учитель: Так что же мы сегодня с вами узнаем на уроке?
Дети: Как называется эта линия
Учитель: Правильно. Посмотрите на цели и выберите каждый себе ту цель, которую он хочет достичь на нашем уроке.
3.Актуализация знаний учащихся.
-Работа по учебнику с. 14
Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц , решили сделать настоящее панно
Учитель:
-Какую фигуру представляет зеленая соломинка? ( отрезок)
-Сколько раз волк надломил желтую соломинку , чтобы сделать крышу? (1)
-Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? (2)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Ребята, а что делали Волк и заяц с соломинками?
Дети: Надламывали, ломали, сгибали
Учитель: Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие линии? (Ломаные)
Учитель: Правильно, линии, которые похожи на наши фигуры, в математике называются ЛОМАНЫМИ. А вот зеленая соломинка – целая. Она называется как? (отрезок) Так вот - отрезок не считается ломаной.
Учитель: Прочитайте текст под рубрикой «Это важно знать».
Учитель: Так из чего состоит ломаная?
Дети: Ломаная линия состоит из отрезков.
Учитель: Эти отрезки называются – ЗВЕНЬМИ. Как они располагаются по отношению друг к другу?
Дети: Они должны быть под углом, они образуют угол.
Учитель: Сколько звеньев в нашей ломаной?
Дети: Пять
Учитель: Покажите каждое звено и его концы.
Учитель: А теперь я буквами латинского алфавита обозначу концы каждого звена. Прочитайте, что у меня получилось.
Учитель: Как вы думаете, как будут называться эти точки с буквами?
Дети: ВЕРШИНЫ.
Учитель: Правильно. Давайте прочитаем название ломаной на стр. 15 нашего учебника.
АМВО-ломаная
АМ. МВ, ВО –звенья ломаной
А, М, В, О- вершины
Учитель:
-А как найти длину ломаной? Какие будут мнения?
- Прочитаем правило. С.17.
- В чем будем измерять длину ломаной?
Дети: в см, дм и мм
Учитель:
Напомните : -сколько мм в 1 см?
-сколько см в 1 дм?
-Как называются эти единицы? (единицы измерения длины)
5.Физминутка.
6.Первичная проверка понимания.
- Работа по учебнику. С. 14-15 , (работа в группах)
1 гр. № 43. Из скольких отрезков состоит ломаная? Сколько вершин у этой ломаной?
2 гр. № 44. Какие из линий являются ломаными?
3 гр. №45. Покажите и назовите все вершины и звенья каждой ломаной.
( 1. Незамкнутая ломаная АВСД; 2.Ломаная линия; 3.Самопересекающаяся ломаная)
- 4 гр. Работа по карточке. Сколько звеньев, вершин? Дайте свое название ломаным.*
( усложненный вариант)
7.Первичное закрепление.
1) № 46 . Начертить синим карандашом ломаную, состоящую из двух звеньев, а красным карандашом – ломаную из четырех звеньев. Сколько вершин имеет каждая ломаная?
2). № 49. Какой из образцов представляет ломаную? (синий)
3) № 55. Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?
8.Самостоятельная работа.
4) № 58. Ломаная АВСД имеет три звена:АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной.
9. Дифференцированная работа. Работа по тетрадке с печатной основой «Математика».
- Для слабых детей № 36, 37, 38
- Для сильных детей № 39,41, 42
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задание на выбор.
Учебник № 47, 56
Учебник № 48, 57
11. Выставление оценок.
12. Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я научился …
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Новые знания мне пригодятся …
- А теперь оцените свое настроение еще раз. Покажите солнышко или тучку.
У. Урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...