План урока математики по теме "Круг. Окружность"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок изучения нового материала, носит практическую направленность. Знакомство с окружностью, циркулем. Вычерчивание окружности припомоши шаблона, циркуля. Составление аппликации их кругов..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_matematiki.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 3 б классе.
Тема: "Круг. Окружность"
Составила и провела
Миловацкая Г.А.,
учитель начальных классов
Цель урока: Расширение геометрических понятий обучающихся, знакомство с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, центр окружности.
Задачи урока:
- Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
- Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем.
- Корректировать и развивать внимание, пространственное и наглядно - образное мышление, логику, воображение, кругозор, словарный запас детей; умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
« Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе», пособие для учителя, Москва « Просвещение», 1992;
Т.В.Алышева.Математика 3 класс, часть 2. Москва «Просвещение» 2019;
Интернет ресурсы.
Ход урока:
І. Организация класса. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело.
2. Устный счёт.
Задание №1
Учитель: Расшифруйте запись, для этого расположите предложенные числа в порядке возрастания.
100 20 80 60 40 90 50 10 30 70
Ь К С Н У Т Ж О Р О
Ответ: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
О К Р У Ж Н О С Т Ь
Задание№2
Учитель: Расшифруйте запись, для этого сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.
Р 12: 2+7 К 2 х 9-3 У 3 х 2+6 Г 18:3-6
Ответ: 15 13 12 0
К Р У Г
3.Постановка темы и целей урока.
Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте меня внимательно. Выполнив задания на устном счёте, мы с вами отгадали тему нашего урока.
- Кто догадался, какая тема урока записана на доске?
Дети: - окружность, круг.
Учитель: - Молодцы, ребята, вы правильно догадались. На сегодняшнем уроке мы будем работать с геометрическим материалом – познакомимся с понятиями радиус, центр окружности и научимся работать с циркулем.
- Для начала открываем тетради, записываем число, классная работа.
4. Изучение нового материала.
1) Знакомство с окружностью и кругом
Учитель: Сначала потренируем внимание и память. Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг?
Дети: ответы детей (солнце, колесо велосипеда, циферблат на часах, знаки дорожного движения, глазки у светофора и др.)
Учитель: Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.
- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)
- Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга. А сейчас возьмите в руки шаблон, который лежит у вас на парте и, разместив его на тетрадном листе обведите красным карандашом. Уберите шаблон. Как называется линия красного цвета в ваших тетрадях?(Окружность)
Учитель: Давайте ещё раз повторим и постараемся запомнить это название.
- Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё, что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях.
- Какая фигура получилась?(Круг)
2) Беседа о циркуле.
Учитель: - Сегодня мы научимся правильно чертить окружность.
-Ребята, что может помочь изобразить круг на бумаге? (ответы детей).
Отгадайте загадку:
Мой циркач, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу. (Циркуль)
Удобнее всего воспользоваться циркулем.
- Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему? (обобщение ответов детей)
- Расскажите правила пользования циркулем.
Правила пользования циркулем:
-Нельзя подносить иглой к лицу.
-Нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд».
-Нельзя брать в руки циркуль без надобности.
Учитель: Циркуль состоит из двух ножек: на одной расположен грифель (карандаш), а на другой – иголка. Окружность чертит ножка с грифелем, а ножка с иглой остаётся в одной точке. Расстояние между ножками не должно меняться. Циркуль нужно держать за хвостик, а не за ножку.
(Центр учитель отмечает и показывает на чертеже).
Учитель: Ножки циркуля можно двигать. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести или сдвинуть ближе?
Дети: - Я думаю, что нужно ножки циркуля развести.
Учитель: Вы правильно догадались. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести.
- А чтобы начертить маленькую окружность? (Сдвинуть ближе)
3) Построение окружности.
Учитель: Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля в тетрадях.
- Возьмите циркуль, раздвиньте ножки циркуля на нужное вам расстояние, поставьте ножку с иголкой на тетрадный лист, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.
- Напомните, как называется эта фигура?
-Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.
- Прочитаем правило в учебнике на с. 10
- Попробуйте сами начертить произвольную окружность.
- Будьте осторожны при работе с инструментом.
- Определите алгоритм построения окружности.
- с чего мы начинаем строить окружность?
1. Центр.
2. Определяем расстояние между ножками циркуля.
3. Устанавливаем иглу циркуля в центр, одной рукой придерживаем тетрадь, а другой ножкой циркуля. Касаясь карандашом, чертим окружность.
(сильный ученик называет алгоритм и чертит с помощью учителя на доске окружность, все остальные в тетради).
- Чертить трудно, поэтому нужно дома потренироваться.
5. Физкультминутка.
- А сейчас немного отдохнём.
- Начертите 5 окружностей глазками.
- Начертите 5 окружностей носиком.
- Начертите 5 окружностей пальчиком.
- Начертите 5 окружностей правой (левой) ногой.
6. Закрепление нового материала.
1) Выполнение задания в учебнике № 5 на с. 11.
( Индивидуальная помощь при вычерчивании окружности)
2) ИГРА: «Круг или окружность » (Дети на веере цифр показывают 1, если это круг, а 2, если это окружность).
- крышка – тарелка – сушка – баранка – браслет - пяльца для вышивания
- колечко – бублик - зеркало (там окружность и круг)
7. Практическая работа. Составить аппликацию их кругов.
- Что нужно сделать, чтобы вырезать круг?
Учитель: - Определим порядок работы.
Дети: 1. Решим, какую аппликацию будем делать.
2. Начертим окружность.
3. Вырежем круг.
4. Составим аппликацию.
5. Наклеим на альбомный лист.
7. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат кружки из цветной бумаги (красный, синий). Вам нужно выбрать кружок одного цвета:
- Красный кружок, если вам понравилась работа на уроке;
- Синий кружок, если работа на уроке вам не понравилась;
- На протяжении урока вы были активны и внимательны. Справились ли мы с поставленной задачей?
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
- Что вы запомнили об окружности?
Дети: - Окружность можно начертить с помощью циркуля. Учитель: - Что такое окружность?
Дети: - Окружность – это граница круга.
.
8. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Предлагаю конспект урока математики по теме "Окружность" 2 класс, где работают учащиеся с циркулем,определяют радиус окружности. Урок закрепления материала....
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Урок математики. Математическая лаборатория "Окружность. Центральный угол."
Цели урока: содержательная: ...
Конспект урока математики по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности" 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме "Окружность.Радиус и диаметр окружности"....
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс.
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс....
Конспект урока математики по теме: "Окружность" (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Окружность»Цели деятельности учителя : создание условия для формирования представления об окружности, её элементах, свойствах; ознакомление с н...
Конспект урока математики на тему "Окружность и круг" .
Данный конспект урока разработан по теме "Окружность и круг" в системно- деятельностном подходе....