Конспект урока математики на тему "Окружность и круг" .
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект урока разработан по теме "Окружность и круг" в системно- деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_okruzhnost_i_krug_alina.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Круг.Окружность.
УМК: «Школа России»
Цель урока: | Создание условий для формирования первоначальных представлений детей об окружности | |
Задачи урока: | 1) Образовательные: Сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе); познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки; 2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей. | |
Основные термины и понятия темы: | Круг, окружность, центр окружности, радиус, диаметр. | |
Личностные УУД: | -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -формирование устойчивой положительной самооценки, -формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, -установки на здоровый образ жизни. | |
Предметные результаты: | -сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе); -познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; -содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки. | |
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, - установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; - овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Коммуникативные УУД: - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | |
интегрированный (математика с элементами технического труда) | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Форма проведения урока: урок-мастерская.
Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец аппликаций
Организационно-мотивационный момент | Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? У меня сегодня прекрасное настроение и мне не терпится вам сказать новость! Сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительную мастерскую. - Давайте войдём в неё. Закройте глаза. Внимание, я открываю дверь. (на фоне музыки) Большая, просторная комната, напоминающая музей. Посередине - огромный стол, на котором лежит нарисованная от руки карта звёздного неба. Другой стол завален чертежами. Тут же колбы, папки с засушенными диковинными растениями. В углу - холст и краски. Вещей так много, что невозможно перечислить. Представили? Откройте глаза и ответьте: кому принадлежит мастерская? Кто этот человек по профессии? Сегодня мы с вами будем работать в мастерской великого художника и мыслителя Леонардо да Винчи. Трудно назвать какую- либо область науки, которой бы он не занимался: живопись, математика, геология, анатомия и многое другое. Его интересовало всё-всё в нашем мире. «Видеть, понимать, создавать», - формула жизни Леонардо да Винчи и девиз нашего урока (девиз на слайд). |
Формулировка проблемы | - Предлагаю вам самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. Где-то в бескрайнем море существует необыкновенный остров. В середине острова стоит остроконечная башня, от неё расходятся прямые улицы. Все они ведут к морю. Чтобы жители острова не упали в воду, вся территория побережья обнесена красным канатом. Начертите в тетрадях этот остров. Как называется геометрическая фигура изображающая остров? (круг) А как называется фигура, изображающая побережье? (окружность) |
Построение плана выхода из проблемной ситуации | Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Вместе с вами мы попытаемся
Итак, задачи нашего урока на слайде, расставьте следующие пункты по-порядку:
|
Открытие новых знаний | (У каждого ученика на парте круг из бумаги) -Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу. Что вы нарисовали? -Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. -Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О -Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Проведите еще несколько отрезков от центра круга к его границе. Сколько таких отрезков можно провести? Что вам напоминает полученное изображение? (колесо) А отрезки напоминают спицы колеса. А вы знаете, что по латыне «спица колеса» называется радиусом. И отрезки проведенные из центра круга к его границе тоже называют радиусами. Физкультминутка (игра) - В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью. Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга, то вы хлопаете в ладоши, если форму окружности то показываете окружность руками. (Бублик, тарелка, баранка, колесо, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало) У вас на партах лежит лист исследователя. Пододвиньте его к себе. Как называется граница круга? Подпишите. -Правильно, ребята, эта граница называется окружность. С какими элементами круга мы познакомились? (центр круга, радиус) Где расположен центр? Подпишите Что называют радиусом? Подпишите Будет ли длина радиусов меняться? Посмотрите на слайд. С какими задачами мы справились? Какие задачи перед нами стоят? Сейчас вам нужно разделиться на группы. (поворачиваемся) Внимательно послушайте задание. Первая группа работают с материалом энциклопедии: вы должны узнать с помощью какого инструмента можно построить окружность и из чего он состоит. По латыни круг означает «циркус». Прибор с помощью которого чертят окружность называется циркуль. Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Состоит он из головки, ножки, иглы и грифеля. При работе с циркулем нужно соблюдать определённые правила: нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд». Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Его нужно держать за головку, а не за ножку. Вторая группа должна составить план работы по построению окружности. Определитесь в группах, кто у вас будет выполнять записи, кто будет демонстрировать работу. Демонстрация работы в группах с помощью документ камеры. У второй группы есть вопросы к первой? А у первой ко второй? Сама показываю, как пользоваться циркулем. Обратите внимание на план. Все ли мы выполнили? |
Первичное закрепление | Выполним построение в тетради стр. 95 под чертой. Ниже запишите длину вашего радиуса. |
Включение в систему знаний | Сегодня мы учимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем. |
Итак, мы побывали в мастерской Леонарда да Винчи, чтобы вернуться в наш класс, вам нужно в парах выполнить тест.
- Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… - Граница круга это - Окружность можно начертить при помощи… - Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности | |
Рефлексия | Вот мы и вернулись в класс, а где мы были? Как вы считаете, а почему мы были именно в мастерской Леонардо да Винчи? (он очень разносторонний человек и тема урока у нас сегодня была связана со многими профессиями) А что у нас в классе имеет форму окружности или круга? С помощью какого инструмента можно начертить окружность? Специалистам, каких профессий нужно уметь работать с циркулем? Какую цель мы перед собой поставили? Выполнили ли мы план? Оцените свои знания, полученные во время путешествия. У вас на партах лежат карточки. Вам нужно закрасить ту часть круга, как вы оцениваете свою работу на уроке. Вижу, что вы усвоил тему сегодняшнего урока! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе «А» по теме: «Круг»
Образовательные: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фи...
Конспект урока математики по теме "Круг, окружность". Технологическая карта.
Конспект урока математики для 3 класса. (фгос)...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...
Конспект урока математики «Окружность и круг» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; формирование умения чертить окружность и круг при помощи циркуля; совершенствование графическ...
Конспект урока математики "Окружность. Круг"
Урок по математике для учащихся 3 класса по теме "Окружность. Круг" ...
Конспект урока математики "Окружность и круг"
Конспект урока математики "Окружность и круг"...
План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"
План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают во втором клсссе по УМК "ПНШ"...