Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи:
- раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
- развивать речь, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.
Оборудование:
Для учителя:
- учебник “Математика. 3 класс. 1часть”.
- электронное приложение к учебнику “Математика. 3 класс”;
- компьютер;
- экран;
- проектор;
- колонки;
- документ-камера (по возможности);
Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач, составление таблицы умножения...) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в заметках к слайдам;
Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач - Карлсон, составление таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;
Для учащихся:
Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки);
- карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5;
- ручка;
- простой карандаш;
- линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Весело звенит звонок!
Он зовёт нас на урок!
- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!
- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
Слайд 2
- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.
Слайд 3
- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).
2. Устный счёт.
Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.
Работа в парах.
- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)
(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.
На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3
2) Присчитывание и вычитание по 2.
Слайд 4
- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.
- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.
3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.
Слайд 5
- Заполним таблицу.
- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).
- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.
Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ... (2).
(Повторяется написание цифры 2)
4.) Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
1. Фронтальная работа.
- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).
- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.
Слайды 8 – 10
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
- Что общего в решении этих задач?
- Как удобнее решать такие задачи?
- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?
- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?
2. Работа по учебнику с. 80.
- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.
IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.
1. Работа по учебнику с. 80.
- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11
- Сколько кубиков в первом столбике? (2)
- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2).
- Как записать умножением? (2 · 2).
- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).
- Как записать умножением? (2 · 3).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).
- Как записать умножением? (2 · 4).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).
- Как записать умножением? (2 · 5).
- Какое открытие мы с вами сделали?
(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).
- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).
- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).
2. Работа с электронным приложением к учебнику.
Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.
Тема “Умножение числа 2 и на 2”.
- Давайте проверим правильность наших рассуждений.
(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).
- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.
На следующем уроке мы продолжим её составление.
3. Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.
V. Физминутка. Слайд 12
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику с. 80. № 1.
- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.
(Для проверки можно использовать Слайд 13)
- Кто доволен скоростью вычислений?
- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?
(Надо её выучить).
2. Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд.
3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.
(Работа в парах)
1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.
4. Работа по учебнику с. 80.
№ 2 (Дети выполняют задание устно).
№ 3.
О чём эта задача?
(О стульях).
- Что обозначает число 12?
(Количество стульев, проданных в первый день).
- Что обозначает число 18?
(Количество стульев, проданных во второй день).
- Что обозначает число 54?
(Количество стульев, проданных за три дня).
Что нужно узнать в задаче?
(Сколько стульев, продали в третий день).
- Как мы можем кратко записать условие задачи?
Слайд 14
Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?
- Запишите решение выражением.
- Запишите ответ.
5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).
(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).
Проверка с использованием документ-камеры или Слайд 15
6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон.
VII. Рефлексия. Приложение 4
- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.
VIII. Подведение итогов урока.
Слайд 16
Было интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся ...
IX. Домашнее задание.
- Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно).
- По выбору: № 4, № 6, с. 80. Задание № 87, с. 71 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...